​Царь Иосафат и коронавирус

«Мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!»

(2 Пар. 20:12)

Когда я сижу в своей квартире в Китае, охваченном коронавирусом, мне трудно представить лучшую молитву, чем та, которую в отчаянии, но с уверенностью произносил иудейский царь Иосафат.

Взгляд взволнованного мира прикован к глобальному кризису здравоохранения. Компании и школы в Китае прекращают работу. Границы закрываются. За последние дни многие авиакомпании отменили свои рейсы в эту страну и из нее. Я американец, трудящийся в Китае в качестве пастора. И решение моей семьи не покидать эту страну во время эпидемии многим кажется неразумным. Но мы остаемся и продолжаем молиться молитвой Иосафата.

Самая подходящая молитва

Ситуация, в которую в древности попал царь Иосафат, кажется похожей на нашу ситуацию февраля 2020 года (об Иосафате Библия рассказывает во 2-й Книге Паралипоменон). Тогда к Иудее приближалась опасная делегация из Едома. Но вера Иосафата была всеобъемлющей. Он доверял Господу, не только оказавшись лицом к лицу с потенциальным поражением в войне, но и в любой другой ситуации. Вот что говорил Иосафат:

«Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь» (2 Пар. 20:9).

Иосафат решил доверять Богу, независимо от опасности. Даже пред лицом эпидемии или язвы он взывал к Господу.

И, учитывая нынешнюю угрозу пандемии, мы должны научиться делать то же самое. Вот пять аспектов доверия Богу этого царя, которые могут помочь нам сегодня.

Отдавайте Богу
ваши страхи

«И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа» (2 Пар. 20:3). Он был совершенно обычным человеком. Первым шагом любого человека, верящего в Божью помощь, в его дни или в наше время должно быть признание своей слабости. Прямо сейчас вы можете прийти пред лицо Господа и честно рассказать Ему, что вы чувствуете. Вы напуганы. Вы разочарованы. Вы злы. Вы одиноки. Вы ранены. Вы устали.

Смысл открытия перед Господом нашей боли не в том, чтобы, потрясая пальцем, укорять Бога, а в том, чтобы быть честным, когда мы доверяем Ему наши самые глубокие переживания. Иосафат решает доверять Господу, к чему и мы призваны. Доверие — всегда хороший выбор. И это тот выбор, который мы должны делать снова и снова.

Ободряйте других доверять Богу

После того, как Иосафат взыскал Бога, этот царь провозглашает национальный пост: «И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа» (2 Пар. 20:4). Иосафат знает, что настоящая помощь приходит от Бога. И учит других ожидать помощи от Него же.

Когда все вокруг сходят с ума, а наши соседи ужасаются от того, что мир рушится, мы должны напоминать друг другу, что служим любящему, милостивому и суверенному Богу (Пс. 90).

Когда приносим свои страхи Господу в молитве, мы ощущаем мир, который превосходит всякое понимание (Флп. 4:6-7). И когда ощущаем такой мир, демонстрируем контркультурную, часто противоречащую интуиции, надежду, которую мы имеем во Христе (1 Пет. 3:15). В конце концов, наша вера — личная, но не частная.

Воззовите к Богу

Иосафат дает нам модель молитвы в стихах 5-12. Он апеллирует к Божьему характеру, Его обетованиям и Его действиям в прошлом. И заканчивается молитва словами: «Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!»

Возможно, вы чувствуете себя подобным образом во свете угрозы распространения вируса nCoV. Возможно, вы ощущаете себя бессильными против вируса, боитесь заразиться. Может быть, испытываете беспокойство от того, что специалисты до сих пор точно не знают, как именно передается вирус. Вы чувствуете отчаяние, наблюдая за тем, как растет число заражений и смертей. Если так, присоединитесь к Иосафату в провозглашении того, что вы беспомощны, но надеетесь на Всемогущего Бога.

Апеллируйте к характеру Бога, признайте свою неспособность и обратите взор к Господу.

Помните о Божьем спасении

В истории, описанной во 2-й Книге Паралипоменон, Бог отвечает через то, что отправляет пророка, чтобы напомнить иудеям: это не их война, а Божья (2 Пар. 20:15). Им даже не нужно было сражаться, они могли просто сидеть и наблюдать за тем, как совершается Господне спасение (2 Пар. 20:17)!

Эта история является примером того, как любому человеку следует поступать перед лицом опасности — полагаться на Господа. Если мы доверяем Тому, Кто сражается за нас, то увидим, как приходит Господне спасение.

Распространение коронавируса может пойти на спад через неделю. Или наоборот, ситуация способна ухудшиться. Моя семья может спастись от эпидемии или же стать частью печальной статистики. Мы все еще рассчитываем на Божье спасение. Не потому, что Он в обязательном порядке докажет Свою любовь ко мне, защитив меня от болезни, но потому, что Он уже явил Свою любовь, послав Христа умереть за нас, когда мы были еще грешниками, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Рим. 5:8; Ин. 3:16).

Я молюсь за уничтожение этого вируса и за то, чтобы моя семья была здорова, но Бог благ вне зависимости от того, что принесут последующие недели. Я ношу маску на улице и часто мою руки, но надеюсь не на эти старания. Я желаю долгой жизни для себя и своей семьи, но также знаю, что цель моей жизни — это не избегание физической смерти. Такая цель глупа. Настоящая цель — быть готовым, когда неминуемо придет физическая смерть, славя Бога и наслаждаясь Им до наступления того самого дня.

Поклоняйтесь

Иосафат доверяет Богу, и Он наставляет других поступать так же. Но заметьте, чем все заканчивается: поклонением. Во 2 Пар. 20:21, еще до того, как пришла победа, царь повелевает народу славить Бога: «И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены» (2 Пар. 20:22).

Почему эта финальная сцена является частью доверия Богу? Потому что, если Бог благ и мы знаем, что Ему можно доверять, то можем поклоняться Ему и посреди страданий. Нам нужно восхвалять Его даже под угрозой опасности. Мы прославляем Его и во время распространения вируса.

Иосафату не было дано от Бога инструкций организовать служение поклонения. Поклонение — это не стратегия того, «как заставить Бога действовать». Нет, это желание нашего сердца прославлять Господа в любых обстоятельствах. Именно так выглядит поиск Бога.

Иудеи в истории Иосафата увидели, что их угроза исчезла. Я не говорю, что Бог чудесным образом решит все ваши проблемы, если вы только начнете поклоняться Ему. Но я утверждаю, что ваша самая большая проблема — проблема неверия — решится, как только ваши уста наполняться поклонением.

Пускай же перед лицом коронавируса все христиане в Китае и по всему миру будут иметь непоколебимую уверенность в Господе. Даже если не знают, что будет дальше.

Автор — Джейсон Севиль
thegospelcoalition.org

Перевод — Анна Иващенко
для ieshua.org

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!