​4 способа донести детям истину о Библии

В чем разница между Губкой Бобом и апостолом Петром? Или между двумя знаменитыми путешественниками — апостолом Павлом и Дорой? Или между двумя ворчунами — Оскаром и Ионой? И в чем разница между этими любимыми чудотворцами: мальчиком со знаком молнии на лбу и Иисусом?

Конечно, ответ на все эти вопросы заключается в том, что один из этих персонажей вымышлен, а другой – реален.

Начиная примерно с 4-х лет, дети учатся отличать фантазию от реальности, хотя многие не способны видеть различия, пока не станут намного старше (11-12 лет).

Когда дело доходит до Библии, христиане знают, что с самого начала очень важно развивать основы для существенного различия между реальностью и фантазией. Мы хотим рассказать вам о четырех способах напомнить детям о том, что Библия истинна.

Расскажите им

Иногда лучшим решением является наиболее очевидное. Я часто использую основную фразу: «А сегодня у нас правдивая история из Библии».

Да, вот так просто. Прежде чем читать или пересказывать какую-либо историю из Библии, я всегда предваряю ее словом «правдивая». Можно подчеркнуть разницу, когда переходишь от вымышленной истории из мультиков к библейской.

Например, когда вы читаете детям перед сном, можете сказать: «Я люблю историю о Микки Маусе, но ты же знаешь, что Микки Маус — выдуманное существо (ведь мыши на самом деле не ведут себя, как люди)! А теперь давай прочитаем правдивую историю из Библии».

Вы даже можете использовать такую тактику укладывания ребенка в кровать: «Выбери одну забавную выдуманную историю, которую мы прочитаем вместе, а затем я выберу одну замечательную правдивую историю из Библии».

Используйте географию

Дети — конкретные мыслители, поэтому также полезно использовать с ними наглядные пособия, например, карту или глобус.

Когда дети начинают понимать, что мы живем на земле и что есть и другие страны, кроме нашей, легко указать места, где происходили те или иные библейские события. Покажите детям, где находится Израиль на карте или глобусе: «Мы живем здесь, а здесь Иисус жил и ходил. А вот где происходила эта реальная история из Библии».

Задействуйте чувства

Очень важно сделать истории более яркими и увлекательными. Все великие рассказчики возбуждают наши чувства. Они обращаются к обонянию, осязанию или вкусу.

Используйте предметы: хлеб, воду, песок, монеты, глиняные лампы, жемчуг, семена — те вещи, которые дети могут держать в своих руках. Это подчеркнет реальность историй. Помните, дети мыслят конкретно. Так дайте им что-то конкретное, что они могли бы подержать в руках, понюхать или попробовать. Это усилит реальность истории.

Делайте связь
со школьной программой обучения

По мере того, как дети растут, их осознание мира растет во всех направлениях. Они начинают понимать значение истории и масштаб мира, задумываются о будущем. Это все отражено в школьной программе.

Например, дети более старшего возраста часто узнают о древнем Риме в школе, это может стать хорошим фоном для библейской истории: «Иисус умер всего за несколько лет до того, как император Клавдий вторгся в Британию и римляне захватили власть».

Вы также можете связать библейскую историю с другими известными цивилизациями: «во время цивилизации майя в Южной Америке» или «во время династии Хань в Китае и т.д.»

ieshua.org

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!