​Осторожнее со словами!

Сегодня общество одержимо правильным питанием, диетами и тем, что входит в уста, но, возможно, пришло время подумать о том, что исходит из наших уст?

Цинизм, сарказм, гордость, сплетни, споры и унижение других забавы ради. Это все не просто тянет вниз, но и разрушает наши отношения с окружающими.

Часто можно услышать, как ругаются молодые люди, но редко услышишь ругань от мудрых старцев. Способность контролировать свой язык показывает уровень зрелости человека. Наш язык может причинять вред не только нам самим, но и ранить других, когда мы не контролируем его. Апостол Павел писал: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29).

Другими словами, то, что вы говорите, влияет на слушающих вас, поэтому будьте осторожны. Фильтруйте свои мысли и выбирайте только те слова, которые имеют созидательную силу и имеют позитивный эффект.

Господь напоминает «никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам» (Тит. 3:2).

Люди Божьи должны охранять свои уста, как говорит Библия: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак. 1:26).

Последствия негативных разговоров

Когда народ Израиля был на пути в Землю Обетованную, что не позволило им войти в нее? Недостаток веры. Этот недостаток веры выражался в постоянном ропоте.

«И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?» (Исх. 15:24).

«И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне» (Исх. 16:2).

«И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить» (Исх. 17:2).

«Народ стал роптать вслух Господа» (Чис. 11:1).

«И сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?» (Чис. 11:4).

«И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы» (Чис. 14:2).

Тяжелый день на работе? Ваша команда снова проиграла? Не реагируйте импульсивно. Если вас что-то огорчило, остановитесь, сделайте глубокий вдох и подумайте о последствиях своих слов перед тем, как они сойдут с ваших уст, потому что после уже невозможно забрать сказанное назад. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1:19).

Вспомните, сколько раз вы говорили что-то и сожалели об этом, но было уже поздно. Вам не нужно высказываться на любые темы или спорить обо всем. Вам не нужно выигрывать все споры. Некоторые вещи можно сказать за пару секунд, но на восстановление после них уходят годы. Слова могут заставить других чувствовать себя неполноценными, неуверенными и ничего не значащими.

Даже если кто-то сказал нам что-то грубое, глупое или обидное, не нужно отвечать ему тем же. Может, этот человек только что услышал плохую новость? Возможно, у него был тяжелый день. Возможно, он не понимает по-настоящему, что говорит.

Согласно царю Соломону, честь заключается не в том, чтобы выиграть спор, а в том, чтобы найти ему решение. Вот это истинная честь. «Честь для человека — отстать от ссоры» (Прит. 20:3).

Вы можете либо продолжать сражаться в споре, чтобы удовлетворить свою гордость, либо дать право Богу вступиться за вас. Вам не всегда нужно оставлять за собой последнее слово.

Мудрость Иисуса

Когда находишься под давлением, необходимо быть особенно осторожными в своих высказываниях. В таких ситуациях лучше говорить как можно меньше. Вспомните Иисуса. Он не жаловался, когда Его предали. Он не спорил с солдатами и не восставал против Своих обидчиков. Он просто молчал.

«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7).

Если даже Иисус решил не говорить, находясь под давлением, в кризисной и проблемной ситуации, насколько же больше нам следует следить за своим языком, когда мы имеем дело с подобными ситуациями.

Руль и удила

В Новом Завете Иаков посвящает целый отрывок вопросу языка (Иак. 3:1-12). В этом отрывке есть два сравнения. «Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий» (Иак. 3:3-4).

Иаков приводит два примера очень маленьких вещей, которые могут контролировать нечто огромное. С помощью совсем небольшой узды всадник способен контролировать движения коня. С помощью маленького руля можно контролировать большой корабль даже во время сильного ветра и привести его в безопасную гавань. Малейший поворот руля иногда влияет на жизнь всех людей на борту. Подобным образом и язык может повлиять на многих слушающих его слова. «Так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3:5-6).

Влияние слов, которые произносим, на нашу жизнь так же велико, как влияние маленького руля на большой корабль.

Из спички – пожар

Язык может произносить великие вещи — те, что будут созидать и ободрять, а может поджечь целый лес, то есть причинить великий ущерб. Начинаясь с одной спички, костер быстро выходит из-под контроля и распространяется, превращаясь в лесной пожар.

Именно так одно бесполезное слово, например, некая сплетня, способна быстро распространиться и разрушить чьи-то жизни. Подобным образом и лжеучения могут нанести серьезный вред жизни многих людей.

Источник лицемерия

«Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» (Иак. 3:7-8).

Иаков в аллегорической форме говорит о том, что, хотя человечеству удалось укротить все виды диких животных, язык, подобно ядовитой змее, остается необузданным и несет разрушения. Человечество до сих пор не научилось укрощать его.

«Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак. 3:9-10).

Иаков говорит о лицемерии, которое есть в каждом из нас. Своим языком мы в один миг прославляем Бога, а в следующий — проклинаем людей, которых Он создал.

Серьезное оружие

Подводя итог, скажем, что каждый солдат знает: с опасным оружием приходит и большая ответственность. Оно может быть использовано эффективно для защиты, а может разрушать и убивать. Язык — серьезное оружие.

Одно слово способно вызвать большой пожар, и одно слово может вдохнуть жизнь.

Одно слово может стать причиной большой проблемы, и одно слово может принести большое благословение.

Одно слово может сокрушить человека, и одно слово может оказаться сильной мотивацией.

С помощью одного слова можно разрушать, и с помощью одного слова можно созидать.

Как вы будете использовать свой язык? Решение за вами. Помните, что слова, которые исходят из уст, отражают то, что хранится в сердце.

По материалам ieshua.org

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!