• xervytdcv6hc61

Почему мы устаем?

Человеческий организм имеет свойство уставать. Но есть разные виды усталости. Продуктивная, которая дает возможность отдохнуть, осмыслить что-то, восстановить потраченные силы. И непродуктивная, которая нас разрушает и приводит к апатии, напоминая о бренности сущего и тяжести дней.

 

В чем разница между этими видами усталости? Разница в том, что у первых, которые устают продуктивно, есть цель, ради которой они живут, а у вторых нет такой цели, или она потеряна.

 

Цель – котел с мясом

 

Подобное когда-то произошло с израильским народом. Об этом написано в Библии, в книге Исход, в 13 главе.

 

Бог пообещал израильтянам, что введет их в землю, где течет молоко и мед. Они очень вдохновились, под предводительством Моисея вышли из Египта и оказались в пустыне, где им предстоял долгий путь. И буквально через полтора месяца израильтяне начали роптать. «И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исх.16:3).

 

Народ израильский как бы говорил: «Ваша земля где-то там, далеко, а мы хотим мяса сейчас». Им казалось, что умереть у котла с мясом – вот это счастье. А умереть в пустыне по пути в обетованную землю – несчастье. То, ради чего человек готов умереть, определяет его ценности и цели.

 

Невозможно получить молоко и мед без обетованной земли. Но человеку хочется без дальнего пути, без труда, получить все здесь и сейчас. И если он этого не получает, то тут же устает.

 

Дальние цели наполняют большей силой

 

Мы устаем и тогда, когда достигаем своей цели.

 

Предположим, у меня цель – работать до 5 часов вечера. Как только время пришло, тут же наваливается такая усталость – хоть бы до дома добраться. Если же я запланировал после работы пойти на тренировку, то усталость навалится после тренировки. А если я решил, что часик потренируюсь, а потом еще пойду к друзьям – то откуда только силы берутся? На все их хватает.

 

Те цели, которые мы ставим перед собою, дают силы.

Христиане тоже устают

 

Если Бог нам что-то открывает, то Он, ведя нас по Своему пути, обязательно даст необходимые ресурсы и силы. Но почему-то христиане тоже устают идти за Богом. Поначалу обычно они все горящие, вдохновенные, а через некоторое время превращаются в унылых, ворчливых ропотников.

 

Отчего подобное происходит? От того, что человек или потерял правильную божественную цель, или вовсе ее не имел, а руководствовался только своими эгоистичными или только земными целями:  исцелиться, устроить личную жизнь, найти работу, друзей. Когда он все это получает, ему становится неинтересно.

 

Жизнь – не рынок, а Бог – не торговец

 

Такой плотской христианин живет как бы на рынке, а Бог – как бы торговец на этом рынке. Мы торгуемся, и Бог нам что-то дает, а чего-то не дает. Получим мы или не получим, итог будет один – мы с рынка уйдем, потому что нам рынок надоест, мы от него устанем. В этом есть определенная ирония. Но почему Бог становится неинтересен? Ведь Бог так велик, так необыкновенен. Потому что не те цели ставим.

 

И, тем не менее, Бог не стремится угождать нам, людям. У Бога есть то, чего нет нигде  и ни у кого – вечная жизнь, Царство Небесное. Хотим ли мы иметь в этом участие? Мы, вроде бы, хотим, но как сильно? Ровно настолько, насколько верим и как сильно стремимся к этому. Достижение данной цели потребует сил, воли, определенного старания, жертвенности. Но что все эти трудности, когда впереди такое? Однако проблема в том, что Царство Небесное для нас слишком далеко и как будто нереально. Мы привязаны к насущному, к земному.

 

Ценно то, что рядом

 

Насколько верим в то, что Царство Божье близко, настолько оно и ценно для нас будет. Ведь если Царство Божье далеко, где-то там, на дальних рубежах конца нашей жизни, то мы лишь будем стремиться  к тому, чтобы как-нибудь дожить до этого рубежа и получить свой «котел с мясом». Многие именно так и мыслят. Потому быстро устают, и им становится скучно и неинтересно идти за Богом. Так было и с народом израильским. Для них обещанная Богом земля была слишком далеко, потому они быстро устали следовать туда.

 

Иисус Христос сказал, что Царство Божие – внутри нас. Царство Божие – не пища и питие, но мир, праведность, радость в Святом Духе. Это драгоценность, которую мы можем иметь уже  сейчас, живя на земле. И эта ценность наполняет нас силой Божьей каждый день.

 

Конфликт интересов

 

Существует еще одна проблема в следовании за Богом – конфликт внутри самих христиан, когда наши личные, насущные цели пересекаются или каким-то образом конфликтуют с целями Царства Божьего, с Его задачами. И тогда возникает проблема. С одной стороны, есть желание жить для себя, с другой стороны, есть необходимость служить в Доме Отца, в Церкви. И дьявол подбрасывает христианам такую интересную игру под названием «Воюй сам с собою». Кто ты на самом деле? Служитель Божий или мирской христианин? В этой борьбе христианин либо становится циником с испорченной совестью, который только делает вид, что он духовный христианин. Либо делается суперактивным и супердуховным человеком, который растоптал собственные потребности, все принес в жертву, измучил себя и всех остальных.

 

На чьей ты территории?

 

Надо понять, что цели Божьего Царства – спасать всех людей, освобождая их от греховной зависимости, давая веру в Искупителя. Цели мира – дать «сильнейшему» большее право на все: на жизнь, пищу, одежду, людей и т. д. Согласитесь, цели отличаются. Потому христианин должен определиться, на чьей он «территории» и кому служит.

 

Если мы выберем Царство Небесное, то, скорее всего, некоторые возможности этого мира пройдут мимо нас, ну и пусть. Мы будем утверждаться в нашем главном  призвании: «Но вы — род избранный, в совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:9,10)

 

«Ковер-самолет» в небо

 

Пропасть между земным и небесным преодолима для тех, кто научился поклоняться Богу. Наше поклонение – вот тот «ковер самолет», что перенесет нас от земли в небеса.

 

В присутствии Небесного Отца приходят невероятные откровения. Вспомним восхождение Иисуса и троих апостолов на гору преображения. Там, на горе, когда ученики увидели Илию и Моисея, пришедших с Неба, а Иисуса – во всей Его славе,  никто из учеников почему-то не вспомнил о насущных нуждах, не попросил легкого труда и большой зарплаты, даже исцеления для людей,  мира во всем мире. Все, что хотели трое учеников, это не терять той связи с Небом, которая внезапно так сильно открылась им.  «При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:4,5).

 

В присутствии Небесного Отца все меняется

 

Когда Царство Божие раскрывается внутри нас, тогда все проблемы не кажутся такими уж большими. Болезни и трудности на самом деле никуда не деваются, но в свете Божьего присутствия становятся не такими и страшными.

 

Невыносимой наша жизнь делается тогда, когда цель потеряна и когда присутствия Божьего в ней нет. Но когда мы «погружаемся» во Христа, все обретает иной смысл. Цели становятся ясными, труд осмысленным, заботы несложными, трудности преодолимыми. А главное, приходят силы, как написано: «Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Ис.40:30,31).

 

Благословений всем!

Юрий Кривонос, пастор церкви «Вифания»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share This Post