• 79166015-56a4f3063df78cf7728574d7

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе

Мы живем в такое время, когда для многих людей старые авторитеты и идеалы разрушены, а новые еще не созданы или же возникают и исчезают с такой быстротой, что люди не успевают их даже запоминать. Процессы глобализации привели к тому, что моральные принципы, на которых держались отдельные общества, перестали существовать. Современный мир культивирует эгоизм и превосходство, а также любовь к себе.

 

Уважение к людям – основа правильных взаимоотношений

Когда отсутствует уважение к окружающим, возникают насилие, угнетение, несправедливость, недоверие, грубость. Это не только разрушает отношения человека с другим человеком, но и является причиной разрушения целых государств. Никаких внешних врагов не нужно, обычно люди разрушают все сами: хамством, превозношением, враждой, отсутствием любви, пороками.

Уважение и почтение ко всем — это главная составляющая достойных, комфортных отношений между людьми; это основа ведения всех дел, доверия; это то, что скрепляет. А признание достоинств каждого человека и нелицеприятное отношение к нему — та часть человеческого общения, которая помогает жить.

В мире все взаимосвязано

Уважая и почитая другого, человек получает взамен то же самое. Выказывать неуважение, хамить, делать подлости, лгать, манипулировать, эксплуатировать человека — это все равно, что кусать самих себя за руку или ногу. Так как мы все связаны друг с другом, то и существует принцип: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Сам Бог полюбил человечество настолько, что отдал за него жизнь Своего Сына. Поэтому мы должны и уважать, и ценить друг друга.

Мы все равны перед Богом, у Него нет любимчиков, поэтому уважение между людьми — это проявление равенства всех перед Богом.

Каков человек
без Бога?

Образ падшего человека, живущего без Бог, показан в Библии четко и выглядит следующим образом. Такой человек:

  • «мертв по грехам и преступлениям» (Еф. 2:1);
  • «не способен искать Бога и делать добро» (Рим. 3:11-12);
  • «враг Богу» (Рим. 5:10);
  • «злобное, гнусное и ненавидящее других существо» (Тит. 3:3).

Чтобы выйти из данного состояния и научиться любить и уважать других, необходимы покаяние, вера, молитвы, духовный рост.

Уважение и почтение к людям начинается
с веры и почтения
к Богу

Первой заповедью, данной  Богом Моисею, была заповедь:

 

«Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других Богов, кроме Меня».

 

Все начинается, когда мы признаем превосходство Божие в своей жизни и принимаем Писание как авторитет. Именно в нем заложены основы нравственности, которая потом стала основой церковной жизни и частью отношений во всем мире.

«Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем. И потому живем ли, или умираем — всегда Господни» (Рим. 14:7-8). Эти слова показывают истинную цель жизни человека.

Новая жизнь
во Христе

В Новом Завете две главные заповеди оставлены нам Иисусом Христом: «Возлюби Бога всем сердцем своим, всем разумением своим», и «Возлюби ближнего своего».

Когда мы приходим к Богу в покаянии, принимаем Христа как Спасителя, то меняется наша жизнь и появляется много возможностей для восстановления ранее разрушенных отношений. В Новом Завете провозглашается принцип любви друг к другу.

«Итак, подражайте Богу как чада возлюбленные, и живите в любви, как Христос возлюбил нас и предал Себя за нас» (Еф. 5:1-2). «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать, каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал» (Рим. 15:1-3).

Уважение, основанное на любви, — это тоже дар Божий, «потому что любовь Божия излилась в наши сердца Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). Именно в отношениях между людьми действует Святой Дух и расцветают его плоды.

Это приводит к такому отношению к ближнему, при котором признается его достоинство. Почтительное отношение включает в себя и справедливость, и равенство, и уважительное отношение к взглядам человека, и вежливость, и чуткость, и скромность. Создаются предпосылки для того, чтобы мы не судили людей, а понимали и принимали их.

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других»

(Флп. 2:3-4).

 

Примеры взаимоотношений:

  • Уважение родителей. «Почитай отца твоего и мать твою, и будут дни твои долгие, и будет тебе благо на земле» (Еф. 6:2-3). Реальность данного обетования хорошо прослеживается на примере традиций жителей Кавказа. Кавказские народы большей частью безоговорочно слушаются старших, уважают их, помогают им, не спорят с ними, поэтому продлеваются годы жизни как самих родителей, так и их детей.

 

  • Уважение к детям. «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:21). Часто бывает так, что дети, взрослея, пытаются доказать свою значимость и самостоятельность, а родители не хотят терять власть над детьми. Эти две силы могут привести к конфликтам и потере уважительных отношений. Родителям необходимо вовремя отпускать детей во взрослую жизнь — это наивысшая мудрость, способствующая благу как детей, так и родителей.

 

  • Уважение между мужем и женой. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как Христос, и Он же Спаситель тела. Но как церковь повинуется Христу во всем, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:23, 24). Но эти строки из Библии не должны быть оправданием деспотизма и манипуляций со стороны мужа по отношению к своей жене. Отношения, основанные на любви и уважении, никогда не приведут к конфликтам, эксплуатации женщин в семье и различным формам семейного насилия. Но если эти заповеди соблюдаются формально, то такая семья все равно распадается. «Так же и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7).

 

  • Уважение и почтение к власти. В послании Колоссянам апостол Павел пишет, что всякая власть установлена Богом. Поэтому не только открытое противостояние, но и злословие власти осуждаются Богом. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействующие и ходившие за иною плотью, подверглись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» (Иуд. 7, 8). А если к власти пришел тиран или недостойный человек — это свидетельствует о недостатке молитв о данном человеке и о моральном состоянии всего народа, а также о промысле Божьем для этой страны. Поэтому долгом христиан являются молитвы и благословение существующих и будущих властей. К тому же злословить власти небезопасно, ибо «знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда» (2 Пет. 2:9-11).

 

Подготовила Елена Петибская

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share This Post