• gj[jnmndkfxflsddvr

Тайна благочестия

Царство Божие изобилует различного рода тайнами, и одна из них – тайна благочестия. Об этом написано в Первом послании Тимофею: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (3:16).
Писание использует два термина – «праведность» и «благочестие». Однако в Ветхом Завете и в Новом эти понятия понимались по-разному.

Благочестие в Ветхом Завете

 

Благочестие Ветхого Завета очень емко выражено в следующем стихе: «И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» (Втор.6:25).

Закон Моисея был стандартом, на который люди ориентировались. Если ты исполняешь заповеди, независимо от того, что при этом чувствуешь, то ты – праведник, если нет, ты – нечестивый человек. В Новом Завете Бог дал новые стандарты праведности, более высокие, чем в Ветхом. Но при этом написано, что праведником называется не тот, кто просто поступает благочестиво, а тот, кто таков, веруя в Иисуса Христа. Апостол Павел пишет: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим.4:5). После прочтения этих слов складывается впечатление, что можно быть нечестивым, но просто поверить во Христа – и ты праведник.

Нет ли здесь парадокса?

 

Апостола Павла в свое время обвиняли именно за эти слова, считая, что он проповедует попустительство по отношению ко греху. А некоторые люди и по сей день используют это и другие места Писания для оправдания своей плотской жизни.

Апостол говорил совершенно о других вещах. Он не оправдывал жизнь по плоти благодатью Господа. Но он объяснил суть новозаветнего благочестия и праведности: «Христос в вас, упование славы» (Кол.1:27). Христос не просто явился на эту землю во плоти, Он еще «поселился» в нас, христианах, Духом Святым. И это тот фундамент, на котором мы можем стоять и говорить, что мы праведные и благочестивые люди. Можно условно выделить три этапа обретения праведности по вере.

Первый этап – покаяться

 

Первый этап – это когда мы услышали весть о спасении, поверили ей, покаялись, приняли Христа в сердце и получили рождение свыше. Прощение – это дар Божий, абсолютно нами не заслуженный, но основанный на жертвенной смерти Иисуса Христа за наши грехи. Бог через наше покаяние одномоментно прощает все грехи, которые мы до этого совершили. И мы становимся праведниками по вере в Иисуса Христа. Об этом написал апостол Павел: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3:28).

Спасение невозможно заработать, мы не в состоянии исправить то, что уже совершили. Но, поверив в искупление через Христа, мы получаем статус праведника, и Бог называет нас Своими детьми. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12). И еще: «Ибо, если преступлением одного (Адама – ред.) смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим.5:17).

Но дальше апостол Павел говорит: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол.2:6). Принять Христа в сердце и получить статус праведника – это первый шаг, чтобы попасть на Небо. Надо жить со Христом всю оставшуюся жизнь, и это зависит уже от нас самих.

Второй этап – умереть для греха

 

Второе, что мы должны сделать, – это через водное крещение по вере умереть для греха. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:3-7)
Как у Христа жизнь не закончилась после смерти (Он воскрес), так и мы во время крещения умираем для греха, но воскресаем для новой праведной жизни. Но все это происходит только по вере. «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11).

Дальше начинается практика: «И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13); «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Рим.6:19).

Третий этап – начать новую жизнь

 

Как видите, начинается новая жизнь. Теперь у вас есть выбор – грешить или нет. Если раньше ваша греховная природа не давала возможности отказаться от греха, то теперь вы в состоянии сказать греху «нет».

Но для этого надо посвятить себя Богу, дать Ему возможность управлять вашей жизнью. Апостол Павел пишет: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим.6:16). Человек сам себя отдает – или в рабы греху, или в послушание праведности. И дальше Павел предлагает конкретные практические решения, как это проявлять в конкретных делах: «Кто крал, вперед не кради…» (Еф.4:28).

Не сразу все получится

 

Бог не требует, чтобы у нас сразу все получалось по высшему разряду, но Он ожидает, что мы будем стремиться и работать над тем, что получили. Наиболее простой пример: родители не дают подзатыльник годовалому ребенку за то, что тот упал. Но иногда Бога люди именно так и представляют: за каждый проступок – сразу затрещина. Бог не такой. Он любит нас и очень желает, чтобы мы возрастали и в вере, и в праведности. Но для этого нужно упражняться.

Упражнения в праведности

 

Бог не избавит от искушений, Он будет допускать в нашей жизни искушения, чтобы научить преодолевать их. Со временем мы начнем замечать, что те искушения, которые раньше приводили ко греху, теперь вообще не способны нас соблазнить. Мы с легкостью можем отказаться и от спиртного, и от сигарет, и от блуда и т. д. Зато то, что раньше вообще не считали грехом, скажем, осуждение, теперь становится для нас искушением, которое мы тоже учимся преодолевать. Таким образом мы возрастаем в вере и в праведности, и нам уже самим не стыдно провозглашать, что мы праведники и святые по вере.

Однажды, через несколько недель после покаяния, я сказал в кругу своих друзей, что я праведник, и надо мной начали смеяться: «А ты не помнишь, что было пару месяцев назад?». На что я им ответил: «Знаете, ребята, тот человек, о котором вы мне рассказываете, умер. Его нет, а тот, кого вы сейчас видите, другой – и он преображается от славы в славу, от веры в веру, пока не достигнет Господа на Небесах». Бог просто помог мне увидеть в правильном свете многие вещи, и с тех пор моя жизнь начала радикально меняться. Началось осуществление тайны благочестия, которую мы с вами, сотрудничая с Богом, реализуем в своей жизни.

Культ святых

 

Есть некоторая крайность, которая родилась в истории давным-давно, ее называют культом святых. Якобы существуют особые люди, которые «стяжают святость» и преуспевают в этом настолько, что сами становятся святыми. Их так и называют «святой», и им начинают молиться. Это не соответствует Писанию. Мы никогда не станем достаточно святыми, чтобы уже сказать: «Господи, я не нуждаюсь больше в благодати, я уже абсолютно святой». Мы всегда будем нуждаться во Христе, в благодати.

Писание говорит, что мы преображаемся в образ Христа и будем это делать до тех пор, пока за порогом вечности не увидим Его таким, как Он есть. И тогда окажемся преображены окончательно и станем подобны Ему (см. 1Ин.3:1-3). Но молиться нужно только Иисусу Христу, только Он является посредником между Богом и человеком: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Как достигать?

 

Итак, Бог вселяется в наши сердца Духом Святым и «производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп.2:13). А далее все зависит от нас – либо мы будем сотрудничать с Богом, откликаться на Его побудительные мотивы, либо изберем жизнь по собственному желанию, по своим плотским мотивам.

Бог может пробудить тебя на молитву, но Он не столкнет тебя с кровати и не заставит молиться. Бог даст тебе желание пойти на богослужение, но не вытолкнет из твоей квартиры. Тебе самому нужно собраться и пойти. И Библию не стоит просто читать, ее надо исследовать, ибо написано: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39).
Удели изучению Слова Божьего столько времени, сколько будет необходимо, чтобы ты научился слышать, как Бог говорит к твоему сердцу. Послушание этому голосу Духа Святого и является кючом, открывающим дверь в благочестивую жизнь – не номинальную, а реальную, не только по названию, но и по содержанию.

Практические шаги

 

* Как бороться с похотью? Не надо с ней бороться. Нужно влюбиться во Христа. Если ты влюбишься во Христа, для тебя этот мир померкнет со всеми его посулами.
* Как отказаться от мира? Не надо от него отказываться, в нем нужно трудиться. Пусть твоя жизнь будет полностью подчинена Христу – и мир или сам откажется от тебя, или люди, видя твою жизнь и веру, захотят познать Бога.
* Как победить грех? Капитулируй перед Христом. Дай войти Ему в твое сердце на правах Хозяина, а не на правах квартиранта. И, когда Он станет для тебя Господом по-настоящему, тогда грех потеряет над тобой всякую власть, лишится всякой привлекательности, и бесы будут бежать от тебя, добродетель для тебя станет просто наслаждением и принесет благословение в твою жизнь.

 

Владимир Васильев, пресвитер церкви «Вифания»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share This Post