• k

Помощник на пути к Голгофе

В Евангелии есть одна удивительная история, которая не может оставить равнодушным. Несмотря на свою лаконичность, она скрывает в себе тайны Божьего промысла. Речь в ней идет о неком Симоне Киринеянине – человеке, о котором известно очень мало, но которому Бог отвел свое место на страницах Писания.

***

Историю о нем записали три Евангелиста: Матфей, Марк и Лука. Вот что, например, пишет Лука: «И когда повели Его (Иисуса Христа – ред.), то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк.23:26). Давайте представим, как это было.

***

Иисус Христос в конце Своей земной жизни, Своего предназначения, выходит на финишную прямую, имя которой Голгофа. Еще немного – и Он воскликнет: «СОВЕРШИЛОСЬ»! Еще чуть-чуть – и Своей жертвой Христос искупит мир от греха и подарит огромному количеству людей прощение и жизнь вечную!

А пока, изможденный от бичеваний, Он несет на своих плечах семидесятикилограммовую перекладину креста. Еле держась на ногах, Он поднимается по дороге к месту Своей казни, где и совершится вскоре победа над смертью.

***

Но сейчас избитый, униженный и измученный Иисус теряет силы под тяжестью орудия казни. Библия сообщает, что Он изнемог и силы покинули Его, поэтому Он больше не способен был продолжать Свой путь и нести крест. Но поскольку идти было нужно, римские воины принудили первого попавшегося им дюжего человека нести крест вместо осужденного. Имя этого бедняги – Симон Киринеянин.

Симон взвалил на плечи тяжелое бревно и пошел рядом с осужденными. Участвуя в этой ужасной процессии, он наверняка и не предполагал, что взял на себя бремя не преступника, а Божьего Сына.

Они шли рядом – Христос,  предвечный Бог, и простой работяга Симон. Глядя на обезображенного Христа, в Котором «не было ни вида, ни величия», Симону трудно было разглядеть в Нем Бога. Сам того не понимая, Киринеянин стал причастным к страданиям Спасителя. Он разделил бремя нашего Господа. Он стал соучастником Божьего плана спасения всего человечества. Он нес крест, на котором Христос искупит и его грехи.

***

Но почему Наш Господь, не нуждающийся в служении рук человеческих, изнемог в конце пути  и позволил Симону стать Его крестоносцем? Неужели Он в этом нуждался? Ведь Он – Бог!

Да, Иисус Христос – Бог, но пройти этот путь Он должен был как человек. И как человек Он ослаб, Ему потребовалась помощь другого человека – Симона Киринеянина.

Иисус ослабел, когда выполнил 99% Своего земного предназначения. Оставался всего один процент, на который не хватило сил. Но не стоит забывать, что у Бога всегда все под контролем. Он отправляет к Иисусу Христу некоего Симона Киринеянина, чтобы помочь исполнить план спасения. И, хотя все это похоже на случайность, на самом деле здесь сокрыт Божий план.

Пример с Симоном Киринеянином убедительно показывает, как Господь на протяжении всей истории использует человека для осуществления Своей воли. Такие немощные люди, как мы, сами того не понимая, можем стать соучастниками Его удивительных планов.

***

Симон Киринеянин, даже не осознавая этого, первым исполнил слова Христа об ученичестве в буквальном смысле, ибо Господь сказал: «Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф.16:24).

И нас призывает Господь идти за Ним. Пусть каждый несет свой труд, свою скорбь, свое бремя, зная, что рядом идет Христос. Потому что наш крест – это служение миру, служение людям, служение Богу – нашему Господу и Спасителю. Христос оставил для нас чудный пример того, какой должна быть наша жизнь.

 

Какое значение крест Иисуса Христа имеет для нас?

 

Крест – это место искупления

 

«Предавший себя для искупления всех»

(1Тим.2:6; Мк.10:45; Евр.9:15)

 

Иисус нас искупил и заплатил весь наш долг за грехи. Этот долг был невероятно большой, и за наши грехи мы заслужили смерть. Но Иисус заплатил Своей кровью за то, чтобы искупить нас.

 

Крест – это место заместительной жертвы

 

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»

(2Кор.5:21; Ин.6:51; Рим.8:3)

 

Иисус принял на Себя наказание, которое заслужили все мы. И только благодаря жертве Христа человек может обрести праведность.

 

Крест – это место победы

 

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?” “Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»

(1Кор.15:55,57)

 

Жертва Иисуса освободила человечество от власти сатаны. Иисус победил дьявола и победил смерть. И мы можем пользоваться этой победой.

 

Крест – это место начала Церкви

 

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»

(Деян.20:28)

 

Церковь Иисуса Христа состоит из искупленных людей. Мы можем быть детьми Бога и частью Церкви – Божьей семьи по всему миру.

 

Крест – это место завершения жертв

 

«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них»

(Евр.10:10,18)

 

Жертва Иисуса сделала ненужными все остальные жертвы за грехи. Для Бога самая приятная жертва – это наша благодарность и любовь.

 

Крест – это место освящения

 

«По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится»

(1Пет.1:2,18-25; 2:1-11)

 

На основании смерти Христа верующие в Бога освятились. Мы продолжаем освящаться и становиться более похожими на Иисуса.

 

Крест – это место посредничества

 

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»

(Гал.3:13; 1Тим.2:5)

 

 

Иисус сделался посредником между грешным человечеством и Святым Богом. Мы имеем прямой доступ к Богу и к небесам только через Христа Иисуса.

 

Крест – это место примирения

 

«И как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою»

(2Кор.5:20; Еф.2:13-16)

 

Иисус примирил нас с Богом и с другими братьями и сестрами в Его большой семье – Церкви. Мы стали близки благодаря Крови Христа, пролитой на Голгофе.

 

Крест – это место оправдания

 

«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их»

(Рим.3:21-23; 8:33)

 

Благодаря смерти Христа, Бог нас не обвиняет, но оправдывает. Основанием для оправдания является только вера человека в искупительную жертву Иисуса Христа. Как Бог нас простил и оправдал, так же и нам следует прощать наших обидчиков.

 

Подготовила
Татьяна Арчибасова по материалам сайта memo.im

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share This Post