• d5fd4f45f4f4d4ss445ed5

Почти – не считается

«Почти» – страшное слово. Иногда что-то хорошее оно может превратить в катастрофу, если встанет рядом. Почти обезвредили. Почти дождались. Почти спаслись.

Но обиднее всего, когда причиной этого «почти» стали мы. Оказались беспечны, ленивы, не предусмотрительны. А если речь идет о жизни и смерти? Или о вечной жизни и вечной смерти?

 

Прозевали жениха

 

Однажды Иисус рассказал притчу, в которой открыл, что нужно делать, чтобы не упустить самое главное. Это притча о десяти девах. Казалось бы, простая и понятная по тем временам история. Но есть в ней одна удивительная мудрость.

 

Эта история записана в 25-ой главе Евангелия от Матфея. Суть ее такова. Десять молодых девушек получили приглашение на брачный пир. По обычаям того времени, свадьба начиналась тогда, когда приходил жених. И в какой точно момент он придет, никто не знал. Обычно женихи не сильно задерживались, но бывали случаи, когда жених не приходил несколько дней. А задача невесты и гостей заключалась в одном – ждать. Зная это, все десять дев приготовили светильники. В качестве горючего вещества в светильниках использовалось масло. Но пятеро девушек поступили очень мудро и взяли с собой дополнительно по бутылочке масла. Так сказать, про запас.

 

Потом и те и другие пришли к дому и сели ждать у порога. Час, два, три ожидают, а жениха все нет. Солнце припекает, девичьи разговоры становятся все медленнее и монотонней. В конце концов все уснули. И вдруг в полночь раздался крик: «Жених идет!» Девушки проснулись и бросились было навстречу жениху, но светильники их стали гаснуть. Мудрые девы тут же достали свои запасы, и пять светильников радостно засияли вновь. Остальные пять девушек поняли, что счастье достойно встретить жениха и войти с ним на брачный пир ускользает от них. Что же делать? Первое, что пришло в голову,4 – идти к мудрым и просить масло. Но те делиться не захотели, иначе погасли бы все светильники – масла не хватило бы никому. Тогда пять дев побежали на рынок. А когда вернулись, двери на брачный пир были уже затворены. Девы, конечно, стучали, но из-за двери слышали только одну фразу: «Уходите. Я не знаю вас». А ведь они почти успели…

Думать наперед

 

Вот такая грустная история. Что она символизирует?

 

Брачный пир – это Небесное Царство, жених – Иисус Христос, а десять дев – это все те, кто называют себя христианами. И половина христиан вошла в Небесное Царство, а другая – нет.  Наверняка каждый, прочитавший эту притчу, хотел бы оказаться в числе мудрых. А для этого нужно взять с собой «масло». Но прообразом чего является масло? Очень хочется знать, все-таки на карту поставлена вечная жизнь. Недавно я в очередной раз перечитывала эту притчу, как вдруг увидела ответ. Простой и понятный. В чем заключалась мудрость этих девушек? В том, что они смотрели вдаль. Знали, что жених может задержаться, и приготовились к этому. И даже когда все уснули (и мудрые в том числе), внезапный приход жениха не застал этих пятерых врасплох.

 

Так что же такое «масло»?

 

В жизни христианина бывает такое время, когда все хорошо. Жизнь течет размеренно и без особых потрясений. В это время мы не так остро нуждаемся в Боге, как в период скорбей. Сами решаем текущие вопросы, все глубже погружаясь в убаюкивающий комфорт. И вдруг, бабах – дефолт! И тут же все в два раза беднее. Или – предательство близкого человека, как удар в спину. Или – внезапное увольнение. Или – страшный диагноз. Короче, проснулись, а вокруг – темно. И вот тут мудрые, как написано, «поправили светильники свои». То есть сказали себе: «Мы же христиане. И когда же, как не сейчас, верить? Когда, как не сейчас, прощать? Именно сейчас самое время за все благодарить. Потому что любящим Бога все содействует ко благу».

 

И вот уже среди скорбей они начинают видеть перед собой Христа, ощущать Его любовь, слышать сердцем Его голос. И тьма отступает, страхи уходят. Приходит покой и радость. Огонек в светильнике весело пляшет. На душе – праздник.

 

Тот, кто, заранее взвесив все «за» и «против», решил идти по жизни с Иисусом до конца; кто понял, что хочет доверять Богу даже тогда, когда не получает ответы на молитвы; кто готов в любой ситуации сказать: «да будет не моя воля, но Твоя» – тот несомненно сможет в радости встретиться со Христом на пороге вечности, когда бы этот день ни наступил.

 

«Масло» – это и вера, и терпение, и любовь к Богу и людям. Вся соль – запастись этим настолько, чтобы хватило на всю жизнь, а не до первых трудностей.

 

«Масло» в семейной жизни

 

Вы знаете, мне кажется, этот принцип работает и в семье. Вот, посмотрите, жених и невеста идут к алтарю, и затем звучит: «…в горе и в радости, в богатстве и бедности, в болезни и в здравии…» Если позже во всех своих трудностях они будут помнить это обещание и следовать ему, значит запас «масла» у них был большой.

 

Недавно подруга с грустью рассказала, как ее племянник развелся со своей женой, не прожив в браке и года. «И ладно бы серьезные причины были, – сетовала она, – а то обиделся, что жена ему брюки не гладила!» Брюки! Вот причина развода. Что уж говорить про бедность и болезнь. Видимо, и племянник, и его супруга решили, что после свадьбы начнется сказка. Ей казалось, что наконец-то рядом появится сильное плечо, в которое можно в любой момент поплакать. Что он сразу выучит наизусть все их семейные праздники. А по вечерам он с ней, конечно, будет сидеть, взявшись за руки, и тихо вздыхать, глядя в глаза.

 

А он, скорее всего, думал, что ему не придется никогда варить пельмени, и можно не переживать о неглаженых брюках. Не знаю, так ли это, но о том, что нужно будет преодолевать трудности, они не думали.

 

Если человек решил построить дом и не просчитал все издержки, а потом на середине строительства у него закончились деньги, Библия называет такого человека глупым. То же самое и в семье. То же самое и в жизни.

 

Мудрые идут до конца. Мудрые знают свою цель. Мудрые готовы ждать. И однажды они услышат: «Войдите, благословенные, в дом Отца Моего!»
А что же неразумные? Почему они не запаслись маслом? Ведь они знали, что жених может задержаться. Что помешало им? Наверное, они думали, что хорошо знают жениха. Возможно, им казалось, что он так дорожит ими, что ни за что не прогонит. Они верили в его любовь, но свою любовь к нему не сочли нужным показать. Хотели брать, а не отдавать. Вот и остались за дверью.

 

Многие уверены, что любящий Бог не допустит гибели Своих детей, поэтому не стоит ни о чем не беспокоиться. Но такая беспечность может слишком дорого стоить.

 

Надежность многого стоит

 

Все мы хотим оказаться среди мудрых. Но как быть уверенными что мы – среди них? Как понять, что будем готовы, когда придет наш «Жених» – Иисус Христос? Что вовремя выйдем навстречу и обретем вечную радость?

 

Я спросила об этом своего мужа, священнослужителя, и вот, что он ответил:

 

«Мне кажется, что в мире сегодня так не хватает надежности. Ненадежные вещи, люди, отношения. Надежность – это всегда запас, всегда намного больше «гарантийного срока». Надежный христианин – тот, который не сломается после небольшой нагрузки. Это, конечно, требует серьезных усилий и времени, готовности и смирения. Надежное всегда дорого, а потому стоит быть готовым платить более высокую цену. Но в нужный момент, когда дистанция станет длиннее привычной, мы окажемся готовы».

А как думаете вы?

Притча о десяти девах

 

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Из них пять было мудрых и пять неразумных.

Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:1-13).

 

Елена Кривонос

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share This Post