• 5415331sdrdrvewrf3w3

Иисус из Назарета жил, был распят и воскрес

Несмотря на то, что даже летоисчисление идет от Рождества Христова, все равно есть люди, которые сомневаются, действительно ли жил на земле Иисус Христос, Который являлся Сыном Божьим. В преддверии Рождества давайте поговорим о фактах, подтверждающих существование Иисуса Христа. Условно разделить эти факты можно на четыре группы.

 

Светские источники

 

Немало светских авторов в своих работах рассказывали об Иисусе Христе. Первый текст, который возьмем в качестве примера, принадлежит римскому историку Тациту,  жившему в конце первого  — начале второго веков. Вот, что рассказывает Тацит в своих работах: «Имя христианин произошло от Христа, который был казнен Понтием Пилатом во время правления Тиберия. Это пагубное суеверие было подавлено на некоторое время, но затем вспыхнуло снова не только в Иудее, начале всякого зла, но также и по всему городу» (Annals 15.44).

 

Этот текст подтверждает не только то, что Иисус существовал, но и что Он был распят, как об этом говорится в Новом Завете, и что Его смерть произошла во время прокураторства Понтия Пилата. Этот фрагмент с большим трудом можно посчитать христианской фальсификацией, как порой утверждают, поскольку Тацит называет христианство “пагубным суеверием”.

 

Следующий текст принадлежит древнееврейскому историку Иосифу Флавию, который жил в последней половине первого века: «Примерно в это время жил Иисус, мудрый человек, если в действительности его следует называть человеком, поскольку он был тем, кто совершал удивительные подвиги и был учителем тех, кто с радостью принимал истину. Он обратил многих евреев и многих греков. Он был Машиахом. Когда Пилат услышал в его адрес обвинения людей в том, что он возносил себя среди них, он приговорил его к распятию. Те, кто пришли к нему сначала, чтобы любить его, не оставили своей привязанности к нему. На третий день он явился им, вернувшимся к жизни, как об этом, а также о многих других удивительных вещах касательно его предсказывали Божьи пророки. И род христиан, так названный в его честь, до сих пор не исчез» (Antiquities 18.63f; translation in Feldman, Josephus).

 

Иосиф Флавий подтверждает основное содержание всех четырех Евангелий: Иисус творил чудеса и был Учителем, за Которым следовало большое количество людей. Он был приговорен к смерти и распят Понтием Пилатом. Его последователи до сих пор верят в Него.

 

В дополнение к этим двум очень важным фрагментам, существуют многочисленные упоминания Иисуса в еврейском Талмуде и у языческих авторов: Талла, Флегона, Лукиана из Самосата, Мара Бар Серапиона, Светония, Плиния. Эти источники, которые обычно содержат насмешку, а иногда даже враждебны по отношению к Иисусу, дают нам следующее представление о Нем. Во-первых, Иисус был учителем евреев. Во-вторых, многие люди верили в то, что Он исцелял и изгонял злых духов. В-третьих, некоторые верили в то, что Он был Мессией. В-четвертых, Его отвергали иудейские лидеры. В-пятых, Его распяли при Понтии Пилате. В-шестых, несмотря на позорную казнь, последователи, верящие в то, что Он все еще жив, продолжают распространяться. В-седьмых, люди из городов и деревень поклонялись Ему как Богу.

 

Письма апостола Павла

 

Одним из древнейших документов, свидетельствующих о жизни Иисуса, является 1-е послание Коринфянам апостола  Павла, написанное около 54 года н.э. В нескольких местах этого послания Павел обращается к учению Иисуса и событиям Его Жизни (см. напр. 1 Кор. 7:10). Однако давайте остановимся на двух местах из 1 Коринфянам: это стихи 11:23-26 и 15:3-11. В первом фрагменте Павел рассказывает об установлении Иисусом одного из таинств  — евхаристии. Павел пишет, что Иисус установил Вечерю Господню в ту ночь, когда Он был предан, дав Своим ученикам на Пасхальном ужине хлеб и вино как Свое Тело и Свою Кровь.

 

Во втором отрывке Павел приводит список свидетелей, которые видели Иисуса живым после погребения в могиле. Павел говорит, что после того, как Иисус был распят и погребен, Он явился Петру, потом остальным апостолам, своему неверующему брату Иакову, а затем — более чем пятистам человекам. Павел замечает, что большинство из этих свидетелей были еще живы в то время, когда он писал свое послание, и могут подтвердить его рассказ.

 

Важно не только то, что это написано, когда еще были живы свидетели, способные подтвердить сказанное, но и то, что Павел аккуратно использует языковые средства для передачи своей мысли. Он пишет: «То, что я получил, я преподаю вам». Так говорили в еврейских кругах, когда передавали материал от учителя ученику. Раввин запоминал то, что ему рассказывал его учитель, а затем учил этому своих учеников. Терминология, которую использует Павел, говорит, что описанные события тщательно передавались их свидетелями другим людям.

 

Результаты жизни Иисуса

 

Довольно трудно сделать вывод, что Иисуса не жил на земле, когда налицо результаты и влияние Его жизни.

 

В первую очередь, существует Церковь Христова.

 

Во-вторых, во всех описаниях, как языческих (Плиний, Тацит), так и христианских, христианство не сулило и не сулит легкой жизни. Многие христиане были гонимы и приговорены к смерти. Но, несмотря на все опасности, огромное число людей в первом веке настаивали на том, что они знали Иисуса, видели Его после смерти (т.е. воскресшим), и верили в то, что Он был Спасителем и Божьим Сыном. Исторически невероятно, чтобы люди так лгали, чтобы навредить себе. Обычно лгут, чтобы избежать вреда, а не заработать.

 

В-третьих, есть Новый Завет, который написан вскоре после смерти (и воскресения) Основателя христианства – Христа.

 

Евангелия были написаны в течение одного поколения после смерти Иисуса. Большинство историков соглашаются, что Евангелие от Иоанна написано последним из четырех. Сейчас мы располагаем манускриптом этого Евангелия, датируемым около 125 года н.э. Этот манускрипт, найденный в Египте, указывает, что составлено Евангелие было еще раньше (не позднее, чем в 100 году н.э.). Если Евангелие от Иоанна — последнее по написанию, то другие три написаны еще раньше (возможно, в 60-х или 70-х годах). Было бы трудно объяснить неожиданное появление четырех биографий, начиная с середины и до конца первого века н.э., излагающих вымышленную историю о личности, которая якобы существовала всего за 30-70 лет до момента их написания.

 

Археологические находки

 

Наконец, особенности биографий Иисуса соответствуют археологическим данным. Например, одно время бытовало  мнение, что родной город Иисуса, Назарет (Мф. 2:23, Лк. 2:39, Мк. 1:24, Ин. 1:46), вымышлен. Действительно, Назарет не упоминается в Талмуде, в Ветхом Завете, Иосифом Флавием или каким-либо другим историком древнего мира. Однако это неудивительно, поскольку Назарет был маленьким городом. В то же время два вида вещественных доказательств подтверждают существование Назарета. В 1962 году в Кесарии была найдена надпись, которая, возможно,  находилась на стене иудейской синагоги в третьем веке н.э. Надпись говорит, что в Назарете жили священники.

 

Во-вторых, археологи раскопали город в Галилее, который называется Назарет, возле Аравии, и открыли целое селение первого века. Население этого селения составляло 480 человек и, в основном, занималось сельским хозяйством. Эта деталь из жизни Иисуса очень важна. Назарет, очевидно, был незначительным городом, так что древние источники не усматривали необходимости упоминать о нем. Можно ли поверить, что авторы всех четырех Евангелий плюс множество других раннехристианских авторов выбрали бы этот город в качестве родины для вымышленного великого героя?

 

Остановимся кратко еще на двух других деталях. Евангелия согласны в том, что Иисус распят Понтием Пилатом во время, когда Иосиф Каиафа был первосвященником Иудеи. Оба эти человека упомянуты Иосифом Флавием, а Пилата упоминает и Тацит. Кроме того, сегодня мы располагаем надписями из Палестины, где идет речь о них. Надпись, в которой говорится о Пилате, найдена в Кесарии в 1961 году и называет его префектом Иудеи. Надпись, в которой упоминается Каиафа, обнаружена в гробнице на юге Иерусалима. Слова «Иосиф Каиафа» находились на одной из сторон каменной гробницы с костями внутри. То есть в этой гробнице покоились останки Каиафы.

 

Ко всему вышесказанному можно добавить и другие открытия, такие как данные раскопок в Капернауме, Вифсаиде и Иерусалиме.

 

Вышеперечисленные доводы являются сильным свидетельством того, что Иисус — действительно историческая Личность. Рассмотрев их, можно сделать вывод: Иисус из Назарета жил, был распят и воскрес из мертвых.

Сайт: Библейские факты

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share This Post