Как убить любые, даже самые хорошие, взаимоотношения?
Очень просто: перестаньте слушать своего собеседника, когда он что-то рассказывает или отвечает на ваш вопрос.
А еще:
– смотрите в сторону,
– думайте о своем,
– отвлекайтесь на что попало,
– говорите по телефону,
– обращайтесь к другим людям –
и все это в то время, когда человек говорит с вами.
Разрыв отношений при таком поведении вам гарантирован!
Ну а если вы нормальный человек и хотите, чтобы ваши взаимоотношения с близкими и друзьями были хорошими, научитесь СЛУШАТЬ людей.
Как этому научиться, подскажут следующие места Священного Писания:
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол.3:12).
«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:17).
И ЕЩЕ ЭТИ ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ: меньше говорите, больше слушайте
Ральф Николс однажды сказал: «Самая важная из всех человеческих потребностей – потребность понять и быть понятыми. Лучший способ понять человека – выслушать его». Общение – это не игра в «твоя очередь, моя очередь», а процесс, в котором все стороны должны действовать непрерывно.
ХРАНИТЕ ОТКРЫТОСТЬ
Чаще всего мы идем на поводу у нашего предвзятого мнения. Старайтесь внимательно, не перебивая, слушать человека, даже если вы в корне не согласны с ним или он критикует вас. Подобная практика хорошо повлияет на ваше умение слушать.
НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ
Шум телевизора, посторонние движения, другие люди могут помешать вам услышать и понять вашего собеседника. Однако отвлечь могут не только внешние факторы, упомянутые выше. Существуют также внутренние отвлекающие факторы, например, голод, жажда, какие-то проблемы... Если вам предстоит важный разговор, а единственное, о чем вы можете думать, это – бутерброды или оплата кредита, этот разговор не принесет ничего хорошего.
СЛУШАЙТЕ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, А НЕ ЧТОБЫ БЫТЬ ПОНЯТЫМИ
Сколько раз с вами случалась подобная ситуация: у вас есть история или идея, которую вы очень хотите обсудить, но, как только вам предоставляется такой шанс, ваш собеседник перебивает вас рассказами в духе «А вот я!..?, «А у меня!..»? Вы же продолжаете пытаться перехватить инициативу разговора. В итоге получается, что никто никого не слышит. Вместо того, чтобы обдумать услышанное, собеседники просто дожидаются своей очереди высказаться. Подобный вид разговора не выгоден никому. Такие разговоры можно отнести к вредным привычкам.
УВАЖАЙТЕ ОРАТОРА
Важно быть искренним слушателем. Поддерживайте беседу вопросами, уточняйте, комментируйте, просите прояснить непонятное. Например, если кто-то говорит вам: «Сегодня был трудный рабочий день!» Спросите: «Почему? Чем ты занимался?» Дайте понять вашему собеседнику, что у него есть возможность высказаться. Поддакивайте, таким образом вы даете собеседнику понять, что вы слышите и поддерживаете его. Обратная связь при общении очень важна. Уважайте рассказчика. Начните слушать людей, и они начнут слушать вас.
ЯЗЫК ТЕЛА
Язык вашего тела может дать понять собеседнику, насколько вы внимательно слушаете его. Если вы сутулитесь, ваши руки скрещены, а взгляд устремлен вдаль, несложно догадаться, что вам скучно. Старайтесь поддерживать зрительный контакт. Не ерзайте, не теребите ничего в руках, не поправляйте слишком часто волосы. Это признаки того, что вам скучно и неудобно. Будьте внимательны, склонитесь к собеседнику, если это необходимо, примите открытую позу, в некоторых моментах вы можете кивать головой.
НИКАКОГО ТЕЛЕФОНА!
Отвлечения на мобильный телефон – явный признак неуважения к рассказчику и незаинтересованности в теме разговора. Во время важных бесед старайтесь держать ваш телефон в кармане.
СОПЕРЕЖИВАЙТЕ
Взгляните на ситуацию, рассказанную вам, не со своей точки зрения, а с точки зрения рассказчика. Вы не обязаны во всем его поддерживать и соглашаться с ним, просто представьте, как он себя сейчас чувствует. Конечно, вы никогда не сможете понять его настоящие чувства, но сделать попытку очень важно.
Марианна Копылова