“Мам, как ты думаешь, я справлюсь?”

Марина лежала на диване с открытыми глазами. Лицо её горело, хотя температуры не было. Сказывалось то нервное напряжение, которое она испытывала уже третий день. Мощная депрессия накрыла ее с такой силой, что Марина была не в состоянии ни с кем общаться.
Как выяснилось, Славик – её младший сын - наркоман. Эта новость пришла внезапно.
Он учился заочно в университете и работал на небольшом предприятии менеджером. И это внешнее благополучие долгое время не давало распознать те порочные пристрастия, которые овладели им. Правда, Марина и раньше замечала некоторые изменения в поведении Славика: из веселого, добродушного он превратился в замкнутого, скрытного и раздражительного человека. В последнее время стал поздно приходить домой. Но больше всего настораживали его глаза. Они стали какими-то стеклянными и пустыми. Даже моргал он плавно, словно в замедленной съемке.
Завесу тайны приоткрыла Наталья – мама Андрея - школьного друга Славика.  К ним домой нагрянули какие-то ребята и стали требовать от Андрея деньги за проданные ему наркотики. Оказалось, тот давно сидел на героине, накопив, таким образом, огромный долг.

Узнав о произошедшем, Марина бросилась к Славику. Она понимала, что наркоманы дружат только с такими же, как они. 
- Славик, это правда? – спрашивала сына Марина. –  Андрюша действительно наркоманит? А ты? И ты с ним?
- Нет, - уверенно ответил Славик. - Я не наркоман. Я не знаю, кто к нему приезжал, это его проблемы. Я к этому не имею никакого отношения.
- Я еще раз тебя прошу, скажи мне честно. Иначе я поведу тебя к наркологу, и там все выяснится.
- Пойдем, - не моргнув глазом выпалил Славик.
Такая сговорчивость на некоторое время привела Марину в замешательство.
- Может, действительно у него все в порядке? – размышляла она после разговора с сыном. - Раз он не боится пойти к врачу, значит, ему скрывать нечего. Или он так ловко лжет?
Приехав к врачу, она первая зашла в кабинет и рассказала все, что знала о проблеме сына.
- К сожалению, то, что вы мне рассказали, процентов на 80 подтверждает ваши подозрения. Пусть мальчик зайдет, я сама с ним поговорю.
Славик был у доктора всего несколько минут. Но для Марины они казались мучительно долгими. А когда Славик вышел, то, подойдя к матери,  без тени смущения, заявил:
- Я пообещал доктору, что честно все тебе скажу. Да, я употребляю наркотики…

Они ехали домой молча. В троллейбусе Славик отвернулся к окну и угрюмо глядел на улицу сквозь оконное стекло. Дома Марина села на диван, опустив голову и прикрыв лицо ладонями. Слез не было. Было какое-то отупение от боли, сосредоточившейся где-то в груди, вблизи от сердца. То, чего она всеми силами старалась избежать в жизни ребенка, совершилось.
Пролежав в бессильных страданиях три дня, она стала вспоминать всех, кто хоть чем-то мог ей помочь. Мысленно перебрав в памяти друзей и знакомых, вспомнила одну женщину, с которой познакомилась совсем недавно. У этой женщины была аналогичная проблема с дочерью. Каким-то чудесным образом девочка освободилась от наркотической зависимости.
- Вот, кто мне нужен, - решила Марина. – Надо срочно найти номер телефона Ларисы и позвонить.

В тот же вечер она позвонила. Встреча была назначена прямо на следующий день. Еще не оправившись от удара, с трудом вытягивая из себя каждое слово, Марина рассказала все как есть.
- Вы говорили, что вам удалось спасти от наркотиков дочь, - окончила Марина свое повествование. - Может, вы и мне поможете?
- Помочь способен только Бог, - абсолютно серьезно ответила Лариса.-   Причем каждому, кто к Нему обратится. Если вы готовы принять Его в свое сердце, то у вас есть надежда.
К такому повороту событий Марина не была готова. Не то, чтобы она не верила в Бога. Просто она считала, что каждый имеет Его в душе, и этого достаточно. Посещая церковь от случая к случаю и по большим праздникам, она не видела в вере ничего такого, что могло её привлечь. Великолепие храмов и повседневная жизнь никак в её сознании не состыковывались.
Немного подумав, Марина все-таки ответила:
- Хорошо. Давайте попробуем.

В ближайшее воскресенье Марина пришла в церковь, совсем не похожую на ту, в которой она раньше была. Верующие собирались в арендованном зале и просто пели псалмы и говорили о Боге. На призыв проповедника посвятить свою жизнь Богу Марина откликнулась незамедлительно. 
 - Попроси прощения у всех, с кем ты в ссоре, - предложила ей Лариса после того, как окончилось богослужение.
- А если они не пойдут на примирение?
- Твоя задача сделать шаг к этому, остальное сделает Бог, - утешила ее Лариса.
Главными фигурантами прошлых баталий были, как это часто случается, муж и свекровь. С мужем она не жила уже около года. Его выпивки и сопутствующие им разборки надоели ей давно.
“Сколько обид ты от них вытерпела, а теперь еще и прощения проси,” - шептал ей внутренний голос.
”Все! Хватит! – мысленно отрезала Марина. – Я должна для сына сделать все, что только могу. Иначе грош мне цена как матери”.
Усердно помолившись, Марина набрала номер бывших родственников.
Разговор с мужем и свекровью стал неожиданно легким.
- Конечно, Мариночка, - дружелюбно и даже с юмором  отреагировала свекровь на извинения Марины. – Я уже давно все забыла. Обиды вспоминать старые не будем, а то ведь «глаз вон». Мне еще мои глаза пригодятся.
Бывший муж с пониманием отнесся к просьбе Марины. По его тону было видно, что он готов принять её извинения с  радостью. После этих звонков она вдруг почувствовала, что в душе наступил мир. Тяжесть переживаний последних дней неожиданно куда-то исчезла.
- Вот оно как! – удивилась Марина. – Оказывается, покаяние действительно облегчает душу. 

Вечером опять позвонила Лариса.
- Марина, я нашла несколько женщин, которые будут поститься и молиться вместе с нами за твоего Славика.
”Ого, как быстро откликнулись на мою проблему!” – подумала Марина.
Каждый день семь женщин в течение месяца, написав список близких им людей, находящихся в зависимости, постились и молились о них. В этом же списке был упомянут и отец Славика.
Марина видела, что её вера укрепляется. Её внутреннее состояние улучшалось с каждым днем, пришло спокойствие и уверенность в том, что все окончится благополучно. Славик тоже не мог этого не заметить.
- Мам, как ты думаешь, я справлюсь? – как-то спросил он её.
- Я в этом уверена. Ведь мы с тобой не одни, мы с Богом. Представляешь, Кто это? Тот, Кто создал землю и небо. И Он нас любит и прощает. А иначе зачем бы Ему было умирать на кресте? Надо только поверить, что все твои грехи уже прощены через эту жертву.
Славик недоуменно смотрел на мать. Уж слишком просто все это выглядело. Сказочно просто.
- Ты действительно веришь в то, что Бог может меня освободить? – растерянно спросил он.
- Конечно, - без тени сомнения в голосе произнесла Марина. - Я это знаю точно.

Через некоторое время после разговора Славик вернулся домой раньше обычного.
- Мама, - начал он прямо с порога. – Встретил сейчас на улице Валерку. Мы с ним частенько вместе покуривали. Он мне говорит: «Пойдем, наведем движение.  У меня хорошая травка есть». И знаешь, что я ему ответил?
- Что? – с замиранием сердца спросила Марина.
- Я сказал: «Нет, я не хочу». А знаешь, что он у меня спросил? Он сказал: «А как это у тебя получается?» Представляешь! Он употребляет наркотики, меня зовет, а сам не хочет этого. В глубине души он все понимает.
- Конечно, сынок, - растрогалась Марина. – Я ведь тебе тоже говорила, что все зависимые ребята прекрасно понимают, что им надо бросить, да сил нет.
- А как же у меня это получилось? – недоуменно спросил Славик.
- Бог тебя помиловал, - ответила Марина, еще сама не до конца веря в то, что самое страшное у неё уже позади. И расплакалась.
- Господи, -  горячо произнесла Марина, стоя вечером на молитве. – Я теперь точно знаю, что Ты живой, реальный и любящий. И я благодарна Тебе за то, что  пережила за последнее время. Иначе я бы не нашла Тебя. И, что бы теперь со мной ни случилось, Ты всегда будешь рядом.
Она разговаривала с Богом, как с живым человеком, и в глубине души сама удивлялась этому.
Неожиданно раздался телефонный звонок.
- Мариночка, - узнала она приглушенный голос мужа. – Как Славик?
- Все хорошо, - ответила Марина.
- Можно я к вам завтра зайду? Очень хочу вас повидать.
- Конечно, - ответила Марина. – Приходи к семи, чтобы мы вместе поужинали.
- Ладно. Тогда до завтра, а то уже поздно. Спокойной ночи.
Марина легла на диван, свернувшись калачиком под одеялом.
“А ведь это еще один подарок от Бога. Сыну нужен отец. И Господь нам его тоже возвращает. Не было б счастья, да несчастье помогло,” - подумала она, погружаясь в сладкий, глубокий сон.

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!