Он трижды прощался с жизнью

Алексей стоял на коленях посреди леса, у его виска – холодная сталь пистолета. Удар по лицу. Еще удар.

Второй раз за последние месяцы Леша прощался с жизнью: «Господи, принимай душу мою…» Мысли, словно кадры кинопленки, с огромной скоростью сменяли друг друга: «Кто эти люди в масках, которые бьют меня с такой жестокостью? Что вообще происходит? И почему Ты не вмешиваешься?! Ведь Ты всегда помогал мне!» Во мгновение ока картины пережитого за последние месяцы возникли в памяти…

ПАДЕНИЕ С МОСТА

За некоторое время до описанных событий Леша познакомился с ребятами из другой страны (название страны в целях безопасности героя публикации не указывается – редакция Х.Г.), начал развивать бизнес в разных направлениях, одно из них – перегон и продажа автомобилей. Все шло успешно, он продал уже немало автомобилей и в этот раз гнал автомобиль для себя. Выехал в полночь, мимо проносились спящие города, поселки… Безудержно хотелось спать и Алексею, но он продержался до утра, пока за рулем его не сменил друг. Леша же устроился на переднем сидении и провалился в сон.

Откровенно говоря, Алексей никогда не пристегивался (водился за ним такой грешок). А в этот раз почему-то пристегнулся, несмотря на то, что ремень безопасности впился в бок и мешал лечь поудобней. Почему он это сделал? Алексей не мог объяснить это тогда, не может объяснить и сейчас.

Страшный удар выхватил Лешу из сна: автомобиль летел с моста. Через лобовое стекло парень увидел реку внизу, поля вокруг, кладбище где-то вдалеке. Еще удар о скат моста. И третий, последний удар: автомобиль упал на землю, днищем вверх.

Время словно растянулось: Алексей не потерял сознание и отчетливо, до мелочей, помнил все. Помнил, как выбивал ногой люк, выбирался и пытался открыть дверь водителя, чтобы вытащить товарища. Помнил, как прибежали люди, оттащили его подальше от автомобиля, который уже начал дымиться, как положили рядом с ним его товарища.

«Ты живой?!» – с трудом произнес Алексей. В ответ друг что-то пробормотал. «Жив», – успокоился Леша и с облегчением закрыл глаза.

«Они упали с высоты 50 метров», – словно через толстый слой ваты доносился голос. Другой голос подхватил: «Наверное, водитель уснул! Хорошо, что  реку уже проехали, если бы упали в воду – никого было бы не спасти»!

Приехал наряд ДПС, но спускаться с моста сотрудники не торопились, будучи уверенными, что выжить в такой аварии никому не удалось. Поэтому они просто стояли наверху и ждали, когда подъедет скорая, чтобы констатировать смерть. Кто-то подбежал к ним и закричал: «Что вы стоите? Спускайтесь! Они живы! Живы!»

С трудом поверив, два капитана ДПС спустились, подошли к парням. «Пацаны, вы просто в рубашке родились», – удивленно сказал первый. «Скорость вылета с моста была километров 170, так что тут и рубашка не спасла бы, здесь что-то большее», – перебил его второй. «Это Господь сохранил!» - сделав усилие, произнес Леша. Капитаны согласились: «Больше ничем и не объяснить подобное».

Внешне у Леши не было никаких серьезных повреждений, но страшно болело все внутри. Друг же его оказался в более тяжелом состоянии: у него сломан нос и ребро – поэтому его увезли первым. За Алексеем машина скорой помощи приехала через час.

ВСПОМИНАЕТ МАМА АЛЕКСЕЯ:

«В ночь трагедии Бог пробуждал меня и говорил: «Молись!» Я в течение ночи звонила сыну, тот отвечал, что все нормально, они в пути. Утром раздался звонок, в трубке – две фразы: «Мама, только ты правильно пойми меня. Мы слетели с моста». И связь прервалась. Внутри начала нарастать тревога. Я стала задавать вопросы Богу: что произошло и почему? И услышала внутри себя: «Прославляй Бога». И когда начала славить Господа, то Он проговорил в мое сердце: «С Лешей все будет хорошо, никакое зло не коснется его. Через три дня твой сын окажется дома».

Когда удалось созвониться с Лешей, я спросила его, как он себя чувствует, сын ответил, что не ощущает ни рук, ни ног. «Не бойся, Господь обещал, что с тобой все будет хорошо, – твердо сказала я, – ты веришь?» «Верю», – произнес мой сын.

Трубку взял врач: «Пока ничего не известно, но, скорее всего, у мальчика сломан позвоночник. Ну и наверняка есть сотрясение мозга, отбиты все органы, потому что после падения с такой высоты другой исход невозможен».

Вскоре должен был собраться консилиум врачей для определения окончательного диагноза. Все это время я молилась.

В назначенное время опять позвонила врачу, и первой фразой, которую я от него услышала, была: «Вы кто?!» «В смысле?» – не поняла я. «Вы кто такие вообще? – возбужденно продолжил он. – Вы понимаете, у вашего сына даже сотрясения мозга нет, у него цел позвоночник. Вы вообще представляете, что произошло с вашим ребенком? Он летел 50 метров, кувыркаясь, и у него не осталось абсолютно никаких последствий! Ваш сын уже дважды прошел обследования у всех врачей, и те не могут поверить: парень абсолютно здоров. Поэтому я и спрашиваю: кто вы?!» «Мы – дети Божьи», – улыбнулась и ответила я».

«ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ, ТОЛЬКО ВЕРЬ!»

Лешу смазали зеленкой с головы до ног и на третий день выписали из больницы. Он и его друг сразу отправились в московский аэропорт, но, как оказалось, билеты в ближайшее время нельзя было достать ни за какие деньги. Перелет в Краснодар откладывался дня на четыре. Алексей грустно рассказал маме: «Мам, мы не сможем сейчас вернуться, билетов нет». «Сынок, – ответила та, – мне Господь обещал, что через три дня вы будете дома, сегодня этот срок истекает. Так что стойте там, а мы начнем молиться. Все получится, только верь». И действительно чудо произошло: на посадку не пришла целая семья, так что парни сели в самолет и через несколько часов были дома.

А через неделю Алексей уже рассказывал на сцене перед всей церковью «Вифания», которую посещает он вместе с мамой, о том, как велик Бог и как Господь его сохранил. Так закончился первый эпизод Лешиного прощания с жизнью в 2012 году.

ЛЮДИ В МАСКАХ

Спустя пару месяцев Алексей отметил свой двадцать второй день рождения и попрощался со всеми, поскольку собирался на год переезжать в ту страну, где он с партнерами развивал бизнес. И вот Алексей уже выходит из самолета в столице этой страны. Выходит последним, поскольку в руках держит огромную подаренную на день рождения, картину и несколько сумок. Все пассажиры самолета уже сидят в автобусе, рядом стоит ГАЗель с открытой дверью, а перед дверью в автобус – три человека. «Что-то не так, – подумал Леша, – все смотрят только на меня». Когда парень подошел к двери, один из стоявших там мужчин спросил его фамилию. «Моя фамилия Пасишнюк», – ответил Леша. В этот момент у него из рук выбили картину, сумки, мужчины бросили Лешу на асфальт, надели на него наручники, а на себя – маски. Они не говорили ни слова, молча затащили парня в ГАЗель, закрыли дверь, заставили опуститься на колени, и один из них поставил ему ногу на голову.

«А сейчас мы поедем в лес», – злобно процедил сквозь зубы человек в маске. «Что случилось? Что вообще происходит?» – пытался выяснить Леша. Но на все свои вопросы слышал матерную брань в ответ, получал удары и оскорбления.

В лесу Алексея выкинули из ГАЗели и начали избивать, задавая один и тот же вопрос: «Где ты был в начале июня?»

В голове все путалось, но эти люди были тверды в своих намерениях добиться от Леши ответа: начались настоящие пытки: его душили, били ногами. Леша не понимал, какого ответа от него ждут, но четко осознавал: это последние минуты жизни, здесь, в лесу, его и оставят.

ВТОРОЕ ПРОЩАНИЕ С ЖИЗНЬЮ

Алексей стоял на коленях посреди леса, у его виска – холодная сталь пистолета. Удар по лицу. Еще удар. Парень стал вспоминать, как уже однажды несколько месяцев назад в автокатастрофе прощался с жизнью, и начал повторять про себя только одно: «Господи, помилуй, помилуй». Потому что никто, кроме Господа, не мог спасти его.

В этот момент один из палачей насмешливо произнес: «А сейчас мы поедем купаться». Недалеко от леса находилось болото. «Там меня и оставят», – понял Алексей. И начал молиться.

Его повезли. Но когда дверь ГАЗели открылась, он увидел, что его привезли в следственный комитет.

ВЫЯСНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Как оказалось, был убит один человек, и на месте преступления найдена сим-карта, оформленная на имя Алексея (Леша вспомнил, что когда-то давно знакомый попросил купить для него сим-карту, чтобы было дешевле звонить в Россию, и Алексей купил ему «симку»). А еще отыскался свидетель убийства, который утверждал, что видел Лешу на месте преступления. Но это было абсолютно невозможно, потому что во время преступления Леша находился за тысячи километров от этой страны – в Краснодаре.

Дни летели, допросы следовали один за другим. Как сказал адвокат, Леша будет числиться пропавшим без вести, пока разбираются. Ему дали подписать документ, в котором говорилось, что он подозревается в убийстве с особой жестокостью, наказание за это убийство: двадцать пять лет заключения или расстрел (в этой стране существует смертная казнь).

СНОВА РЯДОМ СО СМЕРТЬЮ

Парень сидел на нарах и понимал, что у него есть два варианта: либо уткнуться в подушку и начать упиваться горем, либо молиться. Алексей выбрал второй. Он сказал: «Господь, я хочу начать радоваться всему, что происходит». И поймал себя на том, что улыбается. «Это – ответ от Господа, – понял он, – Бог со мной, и Он не даст мне пострадать невинно».

Впервые в жизни Алексей так остро почувствовал голод, но не физический (хотя не ел уже три дня), а духовный. Ему хотелось читать Библию. Поэтому на допросе попросил принести ему эту книгу. «Парень, – грубо оборвал его следователь, – какая Библия, ты, наверно, чего-то не понимаешь: ты идешь по расстрельной статье, Библия тебе не поможет!» «Вы все увидите сами», – спокойно ответил следователю Алексей.

ЧУДЕСА БОЖЬИ

Через пару дней Леше передали распечатанные на листках бумаги Псалмы. И этим хлебом духовным заключенный упивался, в нем черпал силы. Таких близких, глубоких отношений с Богом, какие появились в камере, Леша еще не переживал. Алексей просил, и Бог отвечал на его просьбы. «Господи, в камере так накурено, нечем дышать, сделай что-то», – сказал как-то Леша Богу. И в ту же минуту раздался голос охранника: «Пасишнюк, Вы переводитесь в одиночную камеру».

«Бог, я уже укрепился в отношениях с Тобой, – молился Леша, – я готов, покажи мне теперь, для чего я попал в эти обстоятельства, почему я здесь нахожусь?» Сразу после молитвы дверь камеры открылась и ввели паренька, Лешиного ровесника, которому грозило восемь лет лишения свободы без возможности получить амнистию за то, что тот употребил легкий наркотик, но парня оклеветали и сказали, что этот наркотик он еще и продавал. Леше стало жаль парня, ведь у того на воле остался семимесячный ребенок. «Я должен рассказать ему о Боге», – решил Леша. И начал говорить пареньку о своей жизни, пересказывал истории из Библии, свидетельствовал о любви Иисуса. Тот со слезами на глазах принял в сердце Иисуса, совершил молитву покаяния. «А теперь ты готов верить в чудеса? – с улыбкой спросил Алексей, – готов поверить в то, что тебе скажут, что изменяют заключение на условный срок»? «Такое тяжело представить, – грустно ответил вновь покаявшийся, – но я верю!»

Ребята проговорили всю ночь, а на утро Лешиному соседу сообщили, что его обвинители отказались от своих показаний, поэтому все, что ему грозит, – это условный срок. Радость наполнила камеру. «Ты понимаешь, Кого ты должен благодарить за это?» – спросил Леша. «Конечно. Это сделал Господь,» – ответил его товарищ. И уже на следующий день этот парень отправился на свободу к своему маленькому ребенку.

И тогда Леша понял: все, что с ним произошло за эти дни, стоило пережить ради того, чтобы привести к Богу этого молодого человека.

СВОБОДА!

Прошло девять дней с момента заключения, и Леша, наконец, услышал: «Пасишнюк, – из камеры. Вы свободны». И когда он проходил мимо следователя, который утверждал, что при обвинении по расстрельной статье Библия не поможет, Алексей показал ему Псалмы и радостно сказал: «Вот, что мне помогло пройти все эти трудности».

Леша вышел за двери тюрьмы, впервые за девять дней увидел солнце, вдохнул чистый воздух. Теперь он понимал, что даже в невероятно тяжелых обстоятельствах Бог может являть Свою славу. Понимал: все, что он прошел за последний год, было нужно, чтобы сблизиться с Богом, научиться доверять только Господу, полагаться лишь на Него. А еще он понял, что смерти бояться не стоит: трижды за последнее время он прощался с жизнью и трижды видел, как Господь хранит верных Ему людей.

Алексей пошел вниз по дороге прочь от тюрьмы, и в его сердце звучали слова из любимых Псалмов:

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня».

Ирина ХАДЖЕБИЕКОВА
 

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!