Цифровое рабство и цифровое слабоумие

«Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов».…

Альберт Энштеин

Многие создатели гаджетов, начиная от Стива Джобса и заканчивая Крисом Андерсеном,ограничивали своих детей в пользовании гаджетами двумя-тремя часами в день. В их домах есть огромные библиотеки бумажных книг. Их дети много времени проводят на свежем воздухе, общаясь с людьми, разными по возрасту и социальному статусу; они ходят в театры и музеи, рисуют, изучают музыку.

Существуют следующие виды компьютерной зависимости:

  • Интернет-аддикция – постоянное стремление к нахождению в сети.
  • Компьютерная игромания – болезненное увлечение компьютерными играми.
  • Интернет-шопоголизм – зависимость от покупок в интернете.
  • Аддикция отношения – перенос реального отношения в компьютерную среду.
  • Cексоголизм – зависимость от виртуального секса, что приравнивается к блуду и прелюбодеянию.
  • Недаром ученые называют род человека Homo Sapiens – человек разумный. Информация для людей значит гораздо больше, чем для других живых существ на этой земле. С появлением телефонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, а также интернета, социальных сетей получение необходимой информации стало проще. Это хорошо, если использовать все эти ресурсы для работы, творчества, обучения, поиска действительно нужных сведений, общения с авторитетными людьми, которых не встретишь в реальной жизни. Но, к сожалению, 70% людей, имеющих доступ ко всему вышеперечисленному, не извлекают никакой пользы из современных плодов прогресса.

    Печальные последствия

    Со скоростью эпидемии компьютерная зависимость распространяется по миру, и ею заболевают дети, подростки, молодые люди.

    Американская ассоциация врачей даже внесла компьютерную зависимость в перечень психических болезней, практически приравняв ее к алкоголизму и наркомании. С точки зрения Библии, любая привязанность, страсть считается идолопоклонством, когда идол занимает все время человека, заполняет все его сердце.

    Виртуальные империи и императоры

    Дни современного человека и его время занимает просиживание в интернете. Причем не с целью поиска полезной информации. Единственное, что большинство делает в сети – это рассматривает картинки котиков,фото красивых девушек или юношей, смешные фотографии или же строит виртуальные империи, завоевывая в ходе игры несуществующие государства.

    Где брать специалистов?

    Многие, учась в высших учебных заведениях, вместо того, чтобы читать книги, а затем писать по ним рефераты, просто скачивают готовые работы из интернета. Не поэтому ли из вузов и техникумов выходят абсолютно не квалифицированные специалисты? Через десяток лет, когда умрет поколение тех, кто не застал в своем детстве компьютеров и кто что-то умеет делать в реальном мире, человечеству будет непросто.

    Гаджеты приводят к деградации человеческого мозга

    Диагноз «цифровое слабоумие» – не шутка, а самая настоящая реальность. Эту разновидность слабоумия впервые стали наблюдать в Южной Корее, где очень высок уровень компьютеризации. Южная Корея– первая страна, в которой детям с малого возраста разрешалось проводить время с гаджетами.

    Сейчас же уже тревогу забили нейробиологи, психиатры, физиологи, психологи, педагоги по всему миру. Они столкнулись с поколением детей, которым с самого раннего возраста родители разрешили пользоваться телефонами и планшетами, и это привело к печальным последствиям.

    Например, одним из последствий компьютерной зависимости является то, что у современного подростка не остается времени на саморазвитие, ведь он проводит в среднем около 8-10 часов в сутки за компьютером. Это время можно было потратить на общение с друзьями, чтение книг, спорт. Именно реальная среда, реальные события делают мозг пластичным, а значит — усиливают навыки к обучению и способствуют сохранению памяти до глубокой старости.

    Реальная жизнь воспитывает настоящих людей

    Решение сложных задач в окружающем мире, глубокие размышления над книгами – все это в комплексе развивает ребенка, и он получает независимое, свободное мышление, которое помогает ему жить и быть востребованным обществом.

    Сейчас же мир для многих детей сжался на 90%, до размеров маленького экрана планшета. Дети мало общаются друг с другом во дворе, не играют в подвижные игры, не учатся ладить между собой.

    Именно в обычной реальности ребенок получает первый опыт конфликтов и выхода из них, учится мужеству и дипломатичности. Никакие танковые сражения в виртуальном пространстве не сформируют правильно мальчика и не сделают его мужчиной.

    Умнее дети не становятся

    Невозможность оторваться от социальных сетей сокращает время сна. Кроме того, у ребенка, запутавшегося в дебрях интернета, с трудом развиваются такие эмоции как сопереживание, он трудно принимает решение, и у него отсутствует самоконтроль. А то, что не развивается, – всегда умирает. Появляются проблемы с памятью, и ткани мозга начинают отмирать.

    Любой учитель сегодня может сказать, что учить детей стало намного сложнее: дети плохо запоминают, у них нет концентрации внимания, они быстро устают и постоянно тянутся к телефонам или планшетам.

    Многие это могут оспорить: мол, дети в интернете получают массу информации. Действительно так. Но, во-первых, та разношерстная информация, которую черпают из сети, может быть вредной, во-вторых, она плохо запоминается детьми. Умнее благодаря интернету дети не становятся. Нынешние одиннадцатилетние дети намного хуже выполняют задания, чем восьмилетние тридцать лет назад.

    Цифровые технологии делают мозг подрастающего поколения инфантильным, то есть похожим на мозг младенца. Компьютерная зависимость нередко приводит к аутизму и немотивированной агрессии.

    Живое общение важнее всего

    Компьютерозависимые дети и взрослые в действительности вообще очень плохо знают компьютер. Если их попросить создать презентацию, отредактировать фотографию, конвертировать файл, восстановить потерянные данные, то многие из них сделать этого не смогут. Многочасовое просиживание за монитором компьютера даже не приводит к хорошему знанию самого компьютера.

    Не стоит бежать за эфемерной модой и торопиться окружить своих детей всевозможными гаджетами. Потому что ничто не может заменить живого общения родителя с детьми, ребенка с природой и сверстниками, а также чтения и обсуждения книг.

    Берегите своих детей!

    Подготовила Елена Петибская

    Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!