​Миссия Святого Духа

Мир болен, симптомы налицо! Сегодня люди ослеплены грехом, полны отчаяния от отсутствия смысла жизни. Отсюда индустрия развлечений, чтобы отвлечь мозг любым способом, будь то алкоголь, наркотик, разврат и все, что дурманит сознание. Люди не видят нужды в спасении, они не считают себя грешниками. Потому пришел Дух Святой на землю, чтобы обличить мир о грехе, о правде и о суде.

Сошествие Духа Святого на землю было демонстративным и конкретным явлением на глазах у многих присутствующих людей в то время, в Иерусалиме, в День пятидесятницы. Значит, Дух Святой сошел на Землю и пребывает здесь с определенной миссией. Какова же Его миссия сейчас, в эти дни? Я бы отметил три аспекта.

Направляет ко кресту

Первый аспектДух Святой направляет людей ко кресту, к Иисусу Христу. Можно даже сказать: Он продолжает дело, начатое Христом.

Миссия Христа довольно понятна. Она носила принципиально важный характер в вопросе искупления или спасения людей. «Он спасет людей Своих от грехов их», «Он есть Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира», Он «искупил от проклятий, сделавшись проклятием за нас», т. е. спасет от последствий греха, ибо взял грехи наши на Себя и был справедливо казнен, «ибо Господь возложил на Него грехи всех нас». Христос сделал Свою важную, главную часть, без которой вообще спасение невозможно.

Христос пришел не для того, чтобы судить мир, «но, чтобы мир спасен был чрез Него». НО! Процесс спасения зависит от принятия Его жертвы, потому Он должен быть не только «проповедан в народах», но и «принят верой в мире». Потому обидно вдвойне, что Христос умирал за человека, а человек даже не видит нужды в том, чтобы воспользоваться смертью Христа и спастись.

Для этого и только для этого ниспослан Дух Святой! Его миссия заключается в том, чтобы «обличить мир о грехе, правде и суде». Эти три понятия взаимосвязаны: грех, праведность, суд. Такой треугольник: если человек находится под грехом, он находится под судом или под гневом Божьим. Жаль, что он этого не понимает. И новый русский перевод расширяет представления об этом тексте: «Когда придет Дух Святой, то Он докажет людям, что они имеют ошибочное представление о грехе, о праведности и о суде».

В чем же состоит основной грех? «Дух Святой покажет, что люди виновны в грехе, потому что не веруют в Меня, – сказал Христос, – что заблуждаются они в своем познании праведности».

Почему же все-таки человек не идет ко Христу? Он не верит, что это единственный шанс спастись. Ты его туда не загонишь. Беседуя со светскими людьми, я часто слышу: «Ты зачем давишь на мою совесть? Я никого не убил. И вообще не чувствую никакой вины».

В отличие от этого, другие люди, к которым прикоснулся Дух Святой по-настоящему, рыдают. Читая истории миссионеров и благовестников в 18-19 веках, скажем, о Джонатане Эдвардсе и многих других, мы узнаем, что люди, к которым прикасался Дух Святой, падали на колени, как скошенные автоматной очередью, они кричали: «Христос, спаси меня от грехов моих!»

Потому я верю, что Дух Святой занимается именно этим: Он показывает людям, что одна дорога к спасению – это крест Иисуса Христа.

Рождает свыше

Второе, что делает Дух Святой, не менее важно. Это вообще чудо, какой-то сверхъестественный акт: Он рождает людей свыше. Как это происходит?

Сначала благовествование – кто-то должен рассказать о спасении во Христе. Поэтому так важно, чтобы были те, кто проповедует Евангелие. Об этом писал апостол Павел: «Как они могут веровать, если они не услышат? А как они услышат без проповедующего? А как проповедник может проповедовать, если его не пошлет Бог?» А до этого сам Христос сказал Своим ученикам: «Идите по всему миру! Идите, и вы будете Мне свидетелями, когда на вас сойдет Дух Святой. Идите, научите все народы. Идите, проповедуйте, крестите». Сам Бог посылает на проповедь.

И вот человек услышал спасительную весть. И теперь, после «толчка», вызванного Духом Святым, Который инициирует определенное благовествование, человек должен откликнуться, согласиться, довериться, пожелать двигаться в заданном направлении.

Когда-то Николай Шалатовский написал стихотворение о Христе, Который стоял перед Пилатом. Там есть такие слова: «Перед ним (Пилатом – ред.) стоит Христос. Принять или распять – вот в чем вопрос».

Так же и перед каждым человеком, услышавшим слово о Христе, стоит выбор: либо я Христа принимаю, либо я Его распинаю, то есть отвергаю.

Павел сказал, что для погибающих, то есть для людей, ослепленных грехом, которые идут в погибель, слово о кресте – это юродство или глупость, абсурд, нонсенс, бессмыслица. А для спасаемых – манифестация или демонстрация силы Божией. Это путь ко спасению. Есть только крест, и другого пути в Царствие Небесное больше нет.

Христос сказал: «Я есть дверь. Кто Мною войдет, тот выйдет и пажить найдет. Тот спасется». Вот так однозначно! Вот так радикально! Вот так категорично, и никак по-другому. Следовательно, когда человеку указывают на крест, Дух Святой начинает содействовать такой проповеди. Если человек откликнется, Дух Святой входит в этого человека, человек рождается свыше, его сущность изменяется.

Ведет Церковь ко спасению

Третье, чем занят Святой Дух сегодня, Он ведет Церковь ко спасению. Он охраняет Церковь, оберегает верующих, подсказывает, обличает, просвещает разум. Он вселяется в сердце и в тело верующего человека. Павел несколько раз сказал об этом однозначно, недвусмысленно: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа». И в другом месте Павел сказал: «Если Дух Того, Кто воскресил Христа из мёртвых живет в вас, то воскресивший Христа из мёртвых может воскресить и ваши смертные тела».

Господь, действительно, через Духа Святого сохраняет Церковь и дает гарантию, что Он доведет начатое дело до конца, до восхищения Церкви, до воскресения мертвых.

Это, конечно, славно! Ты чувствуешь эмоциональную защищенность, определенный покой, ведь ты в надежных Божьих руках, в тебе Бог крайне заинтересован, Он тебя привел ко кресту, Он тебя родил свыше, ты вошел в династию, в семью Божью, ты сделался причастником божеского естества, и Он тебя соблюдает ко спасению.

Апостол Иуда пишет в первой главе 24 стихом о Боге: «Могущему же соблюсти вас от падения». Вот так он оценивает возможности Бога в нас. Сами мы ничего не можем. Давайте смотреть не на себя, на свои способности, а на крест, на Бога, могущего сохранить нас, «могущего соблюсти нас от падения и поставить перед славою Своею непорочными, в радости». Так говорит 1 Послание Фессалоникийцам 5:23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

И дальше: «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие». Слово «Призывающий» написано с большой буквы. Как однозначно, как уверенно сказано! Не просто: ну посмотрим, ну, может, получится, ну, будем надеяться. Нет, «верен Призывающий вас, который сие сотворит». Что сотворит? «Сохранит ваш дух, душу и тело без порока в пришествие Иисуса Христа». Это просто удивительно! «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:9).

Вы все еще сомневаетесь, что Бог может довершить начатое, что Он сохранит вас? Вспомните, кем вы были в прошлой жизни. Вы были мертвы по грехам и преступлениям, вы духовно разлагались. Но Бог Духом Святым смог оживить вас, ваш дух услышал Бога и откликнулся, произошло ваше возрождение. Так, если Бог мог вас, мертвецов духовных, воскресить, то неужели сегодня, живя в вас, Он не сможет довершить начатое до конца? Не оскорбляйте Бога неверием. Верьте Богу до конца!

По проповеди Александра Шевченко «Миссия Святого Духа»

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!