Любим всех детей одинаково

Четыре года назад в актерской семье Павла и Анны Харланчук-Южаковых родилась дочь Адель. Не исполнилось ей и года, как в семье необычным образом появилось еще двое детей: пятилетний Филипп и малышка Ивона, которой был год и восемь месяцев. А еще через два года родилась Оливия. Итак, за три года – четверо детей. Сейчас постороннему человеку с трудом удастся отличить, кто из детей кровный, а кто усыновленный. Как молодые родители с большими перспективами в творческой карьере и годовалым ребенком на руках решились принять в свою семью еще двоих детей? Зачем и почему? На эти и другие вопросы мы получили ответ от самой Анны.

 

Ивона и Филипп

– Мысли о детях-сиротах жили во мне давно. Когда мне было лет семь, я узнала, что не у всех детей есть родители. Эта новость меня потрясла. Именно в то время произошло землетрясение в Армении, где множество детей остались сиротами. Люди из разных стран желали забрать их в свои семьи. Среди таких неравнодушных была и моя мама. Помню, как с нетерпением я ждала того ребенка, но, к сожалению, по неизвестным причинам он в нашу семью не попал. Вероятно, с того времени во мне и загорелось желание помочь какому-то ребенку, у которого нет самого главного – мамы и папы.

Бог дал мне замечательного мужа. Мы оба мечтали о большой дружной семье, в которой обязательно будет место для того одинокого малыша, о котором я давно мечтала. Нашему браку было пять лет, когда у нас родилась дочь Адель, но меня не покидало ощущение, что где-то ждет нас еще один наш ребенок. И мы взялись за дело. Детей-сирот очень много, а мы могли принять только одного. Мои молитвы были о том, чтобы нам не пришлось выбирать. Невыносимо тяжело видеть множество тоскливых глаз, и если придется поворачиваться к ним спиной... нет, только не это! И Бог помог.

Когда я увидела Ивонку, не оставалось никаких сомнений: это она! Девочка спала на кровати прямо на клеенке, в больничной одежде, с катетером на ручке. Мне так захотелось сейчас же забрать ее – нашу дочку – с этой железной кровати! И тут мы узнаем, что у нее есть старший пятилетний брат. Мы не могли их разлучать. Конечно, в голове было множество вопросов: справимся ли с двумя?! Но Бог дал нам уверенность, что справимся, и еще до того, как нам оформили все документы, я стала ездить к ним. Пролетел месяц, и мы дождались решения суда о том, что Филипп и Ивона – наши дети.

Было и радостно, и волнительно, ведь знали о возможных трудностях... которых мы не миновали. Двухлетняя Ивона очень боялась воды. Было невозможно даже помыть ей руки: начиналась истерика, девочка билась головой о пол. Ее трясло в присутствии мужчин, она боялась Павла, не шла к нему. Долгое время Ивона не могла расслабиться даже во сне. Что же делать, как помочь ребенку? Ответ был в нашем сердце: просто любить.

Путь любви

Меньшую, Адель, я еще кормила грудным молоком. Ивона увидела это и попросила поделиться. Я очень обрадовалась! Ведь, когда мама кормит малыша, к ребенку приходит спокойствие, умиротворение. Это был потрясающий, очень трогательный момент, ведь бывает, что дети с рождения отказываются от груди, а Ивона в год и восемь месяцев начала на пару с Аделью чмокать молоко. Я кормила ее еще девять месяцев, и это очень сблизило нас, помогло Ивуське расслабиться и почувствовать себя частью нашей семьи. Филипп умел себя контролировать, и внешне его адаптация проходила спокойно. О том, что происходило у него в душе, мы могли только догадываться. Я поняла, что ему стало немного легче, когда через десять дней он назвал меня мамой (до того он меня звал «Эй»). Через месяц Филипп стал сидеть со мной рядом, а через некоторое время – класть голову мне на колени. И все шло вроде бы прекрасно, как вдруг через год Филипп приходит и совершенно спокойно, холодно говорит, что не хочет, чтобы мы были его родителями.

Что делать? Мое сердце не подсказывало, как реагировать на поступки Ивоны и Филиппа, ведь, когда ты сам родил ребенка, ты его чувствуешь и можешь моментально отреагировать как надо. Но в ситуации с Филиппом мы не знали, как быть. Спрашивали: «Что тебе не нравится?» «Все нравится, но отвезите меня назад», – холодно отвечал наш сын.

Помню, я проплакала целую ночь... Далее последовали наши неверные шаги, и мы с Филиппом стали отдаляться друг от друга. Процесс затянулся. Но я не соглашалась на такие отношения – отношения чужих людей. Были слезы, молитвы. Я говорила Богу, что, если Он нам дал друг друга, значит, может и поставить все на свои места, доведет начатое до конца. И спустя некоторое время отношения, которые, казалось, превратились в рассыпанную мозаику – бессмысленную, непонятную, неинтересную, – стали складываться, обновляться. Я не знаю, как Бог сделал это. Но точно знаю, что это сделал Он, – сделал то, чего бы я не достигла собственными усилиями, как бы ни старалась.

Теперь, когда Филипп занимает последнее место по акробатике, мы говорим, что для нас он самый лучший и что такие выкрутасы, как делает он, мы в жизни не сделаем. Когда он не может решить задачу, я готова ему в сотый раз ее объяснить. Когда он помогает мне, я говорю, что он самый лучший сын. А когда играет с сестрами, – что он лучший в мире брат. И когда Филипп ложится спать, я не забываю снова напомнить, как люблю его. Теперь я уверена: мое сердце чувствует его. Рядом с Ивоной и Филиппом Господь показал нам, насколько мы несовершенны и слабы без Него. Все, с чем мы столкнулись, возможно было преодолеть только с Иисусом. Без Него, я уверена, у нас бы опустились руки, и не осталось бы веры в возможность быть близкими с этими детьми. Конечно, это была проверка на терпение, жертвенность, на истинную безусловную любовь.

НАШИ ДЕТИ

Сегодня мы смотрим на наших четырех детей и испытываем безмерное счастье. Они все родные, все наши и все бесценно дороги нам. Мы не делим их на родных и усыновленных. Ивона избавилась от всех страхов. Адель визжит, увидев муху, а Ивона бежит на помощь и сообщает: «Аделя, муха прихлопнулась!» Паника от воды у Ивоны ушла, уступив место любимому занятию – нырять в ванне, этому она обучает уже и младшую сестру, Оливу. Филипп отлично окончил первый класс, хотя вначале с трудом усваивал элементарные для его ровесников знания. Теперь он любит математику и чтение, занимается акробатикой, начинает заниматься музыкой. А самое главное, они уверены в том, что их любят.

Однажды я спросила у Филиппа, кого, по его мнению, больше всех люблю. Он, не задумываясь, ответил: «Всех одинаково». Его ответ был для меня наградой. Целый день я слышу: «Мама, я тебя люблю. Я тебя так крепко люблю! А показать, как крепко я тебя люблю?» И это в четырехкратном размере.

Вот это счастье!

Мне нравится Пашино высказывание: «Семья – это самый тяжелый труд, но самый высокооплачиваемый». Раньше я играла в театре, но теперь я нужнее детям. Карьера мамы – это непростое дело, ежедневный труд. Однако я имею прекрасную возможность реализовывать свой творческий потенциал вместе со своими детьми: каждое Рождество и каждую Пасху театральное служение нашей церкви ездит в детские дома, садики и школы, чтобы через спектакли провозгласить самую главную истину – что Иисус родился, умер и воскрес, что Он сегодня с нами. Наши дети также участвуют в постановках, они не просто видят, как родители служат Богу, – мы делаем это вместе, что очень сближает нас.

Если вы хотите стать усыновителем, будьте готовы к трудностям и испытаниям. Но вы обязательно получите награду за ваш труд. Я получаю эту награду каждый день, когда читаю в глазах своих детей уверенность: «Я твой. Я твоя».

Когда Бог принял нас, Он назвал нас Своими детьми, а мы Его – Отцом. И нам предстоит на протяжении всей жизни меняться, чтобы «преобразиться в Его образ». Если Господь изменяет нас, чтобы мы были похожими на Отца, Он сможет изменить и «чужих» детей, чтобы они стали похожими на нас, смогли унаследовать наши ценности. Чтобы вместе с нами они могли служить Иисусу и, самое главное, чтобы стали для нас, а мы для них – родными.

P.S. Сегодня Филипп в молитве благодарит Бога за то, что его нашли верующие родители, иначе бы он не был со Христом. Ивона спрашивает: «А такая молитва нравится Богу?» «Конечно, нравится», – отвечает Адель.

Беседовала Дарья КУХТА,

www.kolokol.net

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!