Виртуальные убийства становятся реальными

В России из-за «русского Брейвика», который оказался большим поклонником одной из компьютерных «стрелялок», могут запретить жестокие компьютерные игры, сообщает РБК.

7 ноября 29-летний юрист Дмитрий Виноградов пришел в офис и расстрелял своих коллег из двух охотничьих карабинов. В результате, шесть человек скончались, один получил ранение. В связи с происшедшим, в Государственную Думу внесено предложение о создании межведомственной комиссии, которая будет осуществлять надзор за реализацией видеоигр. Как считают представители различных фракций, подобные игры могут стать катализатором преступлений. В частности, компьютерную игру, которой увлекался Дмитрий, уже рассматривали при расследовании одного из громких дел в Великобритании в роли катализатора жестокого убийства. 

«Жертвы, попав под колеса вашего автомобиля, хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло; более того, они падают на колени, моля о пощаде, или кончают жизнь самоубийством. При желании вы можете расчленить их тела». Это не бред душевнобольного и не цитата из жесткого триллера, а аннотация к популярной среди подростков компьютерной игре «Кармагеддон». Кстати, за время прохождения игры ее участник расписанным выше методом успевает догнать и убить до 33000 человек. Аннотацию составили производители игры, они были уверены, что таким описанием привлекут больше желающих приобрести игру… и не прогадали.
 

ВКУС И НАВЫК К УБИЙСТВУ

Жестокость царит в мире виртуальном. Она правит там безраздельно и давно, а теперь начинает перетекать с монитора компьютера в мир реальный. И если раньше от подобного утверждения можно было с усмешкой отмахиваться, то сегодня факты это делать не позволяют.

В своей книге «Об убийстве» Дейвид Гроссман рассказывает, что механизм действия компьютерных игр на человеческое сознание сравним с боевой подготовкой военных: их учат преодолевать врожденный барьер перед совершением убийства через то, что во время учений военные стреляют не по обычным мишеням, а по мишеням в виде человеческих фигур. Похожий эффект оказывают и жестокие игры: прививают детям вкус и навык к убийству.

Вот лишь небольшая подборка того, как жестокость виртуального мира стала причиной преступлений в мире реальном.
 

НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

Двое американских подростков самодельными гранатами убили двенадцать одноклассников, учителя и ранили нескольких человек. А после покончили жизнь самоубийством. Незадолго до преступления один из убийц записал видеообращение: то, что они планируют устроить, будет «чем-то вроде стрелялки «Doom».

В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, которые, увлекшись игрой «Последняя Фантазия», однажды не смогли отличить реальность от мира виртуального.

В Тюмени семнадцатилетний парень забил своих родителей до смерти из-за того, что те не разрешали ему идти в компьютерный клуб. 

26 апреля 2002 года Роберт Штайнхойзер убил семнадцать и ранил семь человек в гимназии имени Гуттенберга, город Эрфурт, Германия. Четырнадцать из семнадцати убитых – учителя. При опросах свидетелей выяснилось, что подросток увлекался игрой «Counter-Strike».

Летом 2004 года в Великобритании четырнадцатилетнего подростка жестоко убил семнадцатилетний приятель. На суде обвиняемый рассказал, что был «одурманен» игрой «Manhunt». Мать погибшего подростка считает, что виновный имитировал игру, в которой присуждаются очки за жестокие убийства.

Если учесть, что многие современные подростки почти все свое свободное время проводят за виртуальными убийствами, стоит ли удивляться, что однажды эти убийства становятся реальным?

САШУ ФОКИНА ВОСПИТАЛ КОМПЬЮТЕР

На наших глазах в мире растет упивающееся своей агрессией поколение. Поколение, которое живет вымышленными ценностями, тратит реальность на увеличение выдуманных цифр, грешит с упоением, получая награды за нарушение заповеди «Не убей». Компьютерные игры намного опаснее жестоких фильмов, потому что в игре человек идентифицирует себя с убийцей, принимает решение, когда нужно выстрелить, и кого в какой последовательности «убрать». Да и жестокие сцены в фильмах длятся относительно недолго, а за одной видеоигрой «не скучно» провести и сотню часов.

Вот так и растут люди, с детства приученные к агрессии. Знакомьтесь: Саша Фокин. Ему всего одиннадцать лет, и живет он в Киеве, но уже стал известен на весь мир: интернет пестрит роликами с его участием, телеканалы снимают о нем передачи. А все потому, что этот мальчик – яркий пример того, как увлечение компьютерными играми калечит душу. Впервые Саша стал героем одного из выпусков передачи «Дорогая, мы убиваем наших детей», в каждом выпуске которой рассказывается о тех или иных ошибках в воспитании детей. Ошибка в воспитании Саши одна: мальчика полностью отдали компьютеру. И тот его воспитал… Саша может часами не отрываться от монитора, игры, в которых ежесекундно не отлетают головы, и кровь не льется ведрами, Саше скучны. При любых попытках отвлечь мальчишку от игр начинаются истерики, Саша разбивает все, что попадается под руку. Когда мама говорит, что сегодня компьютера больше не будет, Саша грозится выброситься из окна. Несмелые попытки бабушки убедить внука в том, что уже поздно и компьютер пора бы выключить, заканчиваются тем, что Саша с криками: «Пошла отсюда, дура!» – выталкивает бабушку из комнаты. И этому ребенку всего одиннадцать. Что будет с мальчиком, когда он подрастет, страшно представить… Сюжеты компьютерных игр научили его, что любой конфликт помогает решить агрессия. В процессе игры мальчик получает подсознательное послание о том, что грубость, жестокость, насилие – это «круто», это достойно героя и победителя.

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ И БЕРЕГИТЕСЬ САМИ

Конечно, нельзя утверждать, что компьютерные игры плохи в корне. Помимо «стрелялок» с лужами крови есть и игры развивающие, обучающие. Но уж очень трудно подростку, увлекшись играми, научиться соблюдать эту грань. И хотя сегодня принимаются усилия по классификации игр и делению их на «хорошие» и «плохие», но еще со времен Евы известно, как же сладок плод запретный. Поэтому те, кому советуют не играть в «плохие игры», только в «плохие» играть и хотят.

А ведь дети впитывают все, словно губки, в них заложено желание подражать, и они подражают сегодня героям своих любимых игр. Вот и на просторах интернета немало историй, подтверждающих это: «Намедни зашел к другу. С порога его шестилетний сын с радостью меня известил о том, что убил пятьдесят врагов. Я его спросил: «А как ты убиваешь?» Тогда малыш взял нож и показал, как надо колоть, как выпадают внутренности человека, как лучше стрелять, как узнать, что противник мертв».

Вот что говорит об этом Рик Дайер, президент компании «Virtual Image Productions»: «Игры перестали быть просто играми. Они превратились в средство обучения. И мы учим детей получать радость, нажимая на курок. Однако мы не побуждаем их задуматься, к каким последствиям это приводит в реальной жизни».

Но не следует винить во всем это «неуправляемое» поколение детей и подростков, которое мы теперь не можем вытащить из виртуального омута. Ведь чаще всего дети попадают в него именно потому, что в мире реальном ими никто не интересуется, потому, что им не хватает родительской любви, времени, внимания и понимания. Так что борьбу с увлечением ваших детей компьютерными играми нужно начать с преодоления собственной невнимательности и безразличия. Если отец не поленится, а вечером позовет своего сына, чтобы погонять с ним мяч во дворе, вряд ли тот предпочтет компьютерную игру возможности провести время в таком общении с отцом.
 

Ирина ХАДЖЕБИЕКОВА
 

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!