От офицера до священника

В феврале наша страна празднует День защитника Отечества, поэтому мы решили рассказать читателям о защитниках-христианах. Сегодня речь пойдет о том, как христиане проходят срочную службу, а кадровые офицеры меняют погоны на служение священника.

От офицера до священника

ЮРЧЕНКО РОМАН О ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ, АМЕРИКАНСКИХ ШПИОНАХ И ВЕРЕ В БОГА

Вопросы о смысле жизни возникали у меня не раз. Но то, что жизнь бессмысленна, я осознал, учась на третьем курсе Краснодарского высшего военного ракетного училища. В духовных поисках начал изучать различные религии, но ни одна не принесла мне мира в сердце.

А душа искала чего-то хорошего, светлого, того, что поможет ей вырваться из клетки.

Однажды на дверях нашего военного общежития я увидел приглашение на богослужение в церковь «Вифания». Это объявление провисело буквально пять минут, и его сорвали.

Как выяснилось потом, повесил приглашение Алексеев Андрей, курсант, который был на два года старше меня. Андрей тогда только уверовал, стал посещать эту церковь и горел желанием рассказать другим о том, что есть Господь. Кстати, сейчас Андрей Алексеев является руководителем миссионерского служения церкви «Вифания». 

Я пошел по адресу, указанному в объявлении. На богослужении услышал Слово от Бога, которое меня сильно коснулось. Я покаялся и принял Иисуса Христа в сердце. А когда приехал домой и рассказал маме, что теперь верующий, та, улыбаясь, ответила: «Это пройдет». Помню, как возразил ей тогда, сказал, что моя вера на всю жизнь. И был прав.

БЕЛАЯ ВОРОНА

После отпуска я вернулся в часть другим человеком. Мне не хотелось делать то, что делал раньше: выпивать, курить, блудить, материться. Каждую свободную минуту я доставал маленькое Евангелие из кармана и читал. Сокурсники увидели изменения во мне и стали подтрунивать, уверять, что я так жить не смогу, иногда выступали против меня. И если раньше я защищал себя кулаками, то теперь начал просить защиты у Бога. И Господь всегда вступался: конфликты разрешались сами собой.

Со временем я понял, что не хочу быть военным, а хочу служить Богу. Будучи уже на четвертом курсе, написал заявление об увольнении и указал причину: стал христианином. Но когда принес заявление на подпись командиру, тот порвал его и сказал: «Идите отсюда, товарищ курсант, такие офицеры, как Вы, нужны армии».

«ДРУЗЬЯ» ИЗ ОСОБОГО ОТДЕЛА

Училище пришлось окончить, и Бог  обратил дело так, что меня распределили служить в Барнаул – туда, где уже служил мой друг Андрей Алексеев.

Следом пришло мое личное дело, в котором было написано, что я христианин, регулярно посещаю богослужения. Естественно, по этой причине мной сразу заинтересовался особый отдел. Дело в том, что служить меня направили в режимные (т.е. секретные) войска, и я был офицером, который сидел за пуском межконтинентальной баллистической ракеты. И такому офицеру не подобало иметь друзей - американцев. У меня же среди верующих был друг - американец.

Надо отметить, что в то время в стране был полный развал армии, никто не хотел служить, потому что зарплату не платили по четыре-пять месяцев. Многие, чтобы уволиться, даже фиктивно расторгали браки. Дошло до того, что уже просто некому было ходить на боевые дежурства. Поэтому уволиться казалось невозможным.

Я тоже писал рапорт об увольнении, но его даже не стали рассматривать. Тогда я начал молиться Господу, прося о помощи. И Он помог. Очень оригинальным способом.

«ИДИ, КУДА ХОЧЕШЬ»

Через год в нашу церковь в Барнауле привезли кинопроектор и фильм «Иисус», снятый по Евангелию от Луки. Мы с этим фильмом проехались по близлежащим поселкам, показали его людям. И тогда у меня возникло желание устроить показ фильма в нашем закрытом военном городке. Я договорился с клубом, развесил объявления и таким образом провел первую в своей жизни и вообще первую в этом военном городке евангелизацию. После просмотра фильма покаялось много детей офицеров, несколько жен и несколько офицеров. Так образовалась в городке первая домашняя церковь. Мы стали проводить там богослужения, и наши сослуживцы начали приходить к Богу.

Последней каплей для начальства оказалось то, что на нашем богослужении покаялся офицер из штаба дивизии.

И вот тогда особый отдел серьезно взялся за меня. Меня вызвали и сказали: «Товарищ старший лейтенант, либо вы оставляете свою веру, начинаете работать на нас, либо мы заводим на вас дело и отправляем его в полк». Стали давить на меня, угрожали, говорили, что прихожане нашей церкви – американские шпионы. Я ответил им, что сотрудничать с ними не буду, потому что люблю Бога, а Бог любит всех – и русских, и американцев. «Если для вас это страшный факт, – добавил я, – то, пожалуйста, заводите на меня дело».

Когда на следующий день я пришел, чтобы заступить на боевое дежурство, меня перед всем полком отстранили от несения боевого дежурства, от личного состава, от секретной литературы. Когда я спросил, что же мне теперь делать, командир ответил: «Иди, куда хочешь». И уже на следующий день я устроился работать в Барнауле охранником в магазине. Пока готовились мои документы на увольнение, в течение трех месяцев я нормально подрабатывал в городе, да еще и получал зарплату в части.

Когда мои документы пришли, в личном деле была запись о том, что меня уволили как несоответствующего условиям военной службы, как американского шпиона. Таким вот необычным способом Бог ответил на мою просьбу помочь в увольнении.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Я вернулся на свою родину – в станицу Тбилисскую, стал посещать там церковь «Вифания». В 2002-ом году в Кропоткине образовалась группа верующих, и меня благословили на пасторское служение там. С 2003-го года Бог призвал меня на служение в церковь “Вифания” города Примоско-Ахтарск. По сей день я являюсь пастором этой церкви. В нынешнем году мы закончили строительство Дома молитвы, 10 марта в 11:00 у нас пройдет его открытие. Так что приглашаем всех желающих.

В конце беседы я спросила у Романа:

– Возможно ли в армии оставаться христианином?

Он задумался, а потом ответил:

– Очень сложно. Ведь ты не принадлежишь себе, практически не имеешь времени, чтобы ходить в церковь. К тому же трудно не огорчаться на армейское устройство, где, образно говоря, квадратное катают, а круглое носят. Может быть, сейчас в армии все изменилось, но в 90-е было именно так.

– А какие Вы, Роман, могли бы дать советы срочникам, раскройте «секреты выживания» в армейской среде.

– Секрет выживания один – держаться за Бога всем сердцем, только так получится устоять в трудностях. Если  ты совершенно доверяешь Богу, то можно и в армии чувствовать себя хорошо, ведь, как говорит Писание, «верующему все возможно».

СЛОВО СОЛДАТУ

ГРИНЮК АЛЕКСЕЙ, В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕСЕТ СРОЧНУЮ СЛУЖБУ В РЯДАХ ВС РОССИИ

 

– Алексей, было ли у тебя желание служить?

-Еще за год до призыва я не хотел нести срочную службу, т.к. планировал после окончания техникума поступить в институт, определиться с работой. И, естественно, считал, что год в армии окажется просто временем, потраченным даром. Но постепенно мои взгляды начали меняться: захотелось «проверить» себя, посмотреть, как удастся освоиться в новых условиях, найти общий язык с людьми. Так пришло желание служить.

– Начало службы оказалось хуже или лучше того, к чему ты себя готовил?

– Слышал высказывание: «К армии подготовиться невозможно». Так оно и есть.

– Что тебе нравится в армейских буднях?

– Во-первых, ранний подъем (очень хочу, чтобы это стало моей привычкой в жизни), во-вторых, правильный режим питания: он оздоравливает и изменяет отношение к перекусам, с которыми вечно борются студенты, влюблённые и их мамы. И, в-третьих, то, что я прохожу службу именно в ВВС, потому что техника здесь на очень высоком уровне.

– По чему ты больше всего скучаешь из того, что оставил «на воле»?

– Правильнее сказать не «на воле», а «на гражданке», ведь то, что временно я нахожусь вне привычных условий, нельзя назвать заточением. Мне сильно не хватает родных людей… хотя со временем привыкаешь и к этому.  А ещё не хватает домашней еды, удобной обуви. И очень недостает христианского общения.

– Вера в Бога помогает нести службу?

– Вера в Господа – единственная опора здесь. Это, словно иметь всегда рядом с собой родного человека, который помогает во всех трудностях. А особенно тяжело в армии морально.

– Легко ли оставаться христианином в армии?

– Трудно. Срочная служба – словно непрерывное испытание. Здесь каждый день непредсказуем. Порой не знаешь, как правильно себя вести в той или иной ситуации, а действовать нужно в срочном порядке. Реакция людей на мою веру, мои поступки или на отношение к какому-то вопросу разная: кто-то удивляется, кто-то выражает свое негативное отношение к моей вере, посмеивается. Часто бывает тяжело достойно нести звание христианина.

– Какой совет ты бы мог дать парням, которые еще только собираются служить?

– Можно слушать много рассказов про армию, но у каждого будет своя служба. Помните только одно: в армии рядом не будет никого близкого для вас, кроме Господа. Держитесь за Него, и тогда вам нечего бояться.

ГРИНЮК СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, мать Алексея

– Вам как матери легко ли было отпустить сына в армию?

- Алексей был призван в возрасте двадцати лет, но мои материнские переживания по этому поводу начались, когда ему исполнилось двенадцать. Я потеряла покой и сон. И это не образное выражение. Мне казалось, что все СМИ переполнены рассказами об ужасах срочной службы. Я стала заранее молиться о том, чтобы служба Алексея прошла благополучно, но страх меня не оставлял. Теперь я понимаю, что в то время Бог просто учил меня доверять Ему. Учил уделять внимание не своим страхам, а молиться, чтобы мой сын рос духовно зрелым человеком, чтобы посвятил жизнь Господу.

Бог в то время дал мне пророческое слово о том, что служба сына пройдет под Господней оградой. Сегодня я вижу, что это слово исполняется. Так что, когда подошло время Алексею отправиться в армию, я имела мир в сердце и уверенность в Божьей помощи. Один из друзей Алексея даже как-то сказал мне, что ему кажется, словно я желаю службы Алексея в армии. На самом деле это было не желание отправить его в армию, а полное доверие Господу в том, что, если Он пообещал сохранить сына, Он это непременно исполнит.

Страницу подготовила Ирина ХАДЖЕБИЕКОВА

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!