Жизненный путь: от бизнесмена до миссионера

По человеческому рассуждению, кажется невозможным, имея бизнес, деньги, связи, перспективы, оставить все и стать миссионером, дохода которого едва хватает на пропитание. Но у Бога другие стандарты, другая система ценностей. И если для людей мира дорога от бизнесмена, владельца сети кафе и ресторанов до миссионера – путь вниз по лестнице престижа, то для Бога это – путь вверх. Жизнь Виктора – прямое тому подтверждение.

 

ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА

Родился я в семье небогатой. Мой отец был преподавателем в техникуме, зарплату получал небольшую. Не раз мама жаловалась, что ей не хватает денег, на что отец отвечал: «Все, что зарабатываю, я приношу в семью, а воровать не пойду, так что денег больше взять неоткуда». И тогда я решил  для себя, что я так жить не должен, что моя семья ни в чем не будет нуждаться.

Из армии в 67-ом году я вернулся инвалидом: ходил с палочкой, но группу брать не стал. И пришла тогда в голову мысль заняться выращиванием ранних овощей. Днем я работал на радиозаводе, а вечером занимался теплицами. Первый урожай огурцов повез на продажу в Мурманск. Как сейчас помню: два тяжелых фанерных чемодана, каждый килограммов по 35. Так постепенно, начав с теплиц, я все больше и больше расширял свое дело.

В 98-ом году я уже был успешным предпринимателем. Имел сеть кафе, баров, ресторан, бывал в разных странах, ездил на самом дорогом из существовавших на тот момент BMW, был у меня целый автопарк (за все время сменил более сорока автомобилей). Не имел я разве что вертолета, но и то по причине того, что он был мне не нужен.

И вот в 98-ом случился дефолт. Мы на тот момент, чтобы построить ресторан, заняли большую сумму денег, хотя я и был против этого. Когда случился дефолт, все кредиторы стали требовать возврата средств, а возвращать, оказалось, не из чего. Так мы лишились и своего бизнеса, и квартиры.

 

НЕОЖИДАННЫЙ АРЕСТ

С женой развелись, потому что в семье уже давно были нелады. Уходя, я сказал ей, что постараюсь начать новое предприятие и буду помогать ей отдавать долги.

У меня намечалось два больших дела. Одно из них – предприятие по выращиванию осетровых рыб на Кубани. По этому вопросу я должен был лететь в Китай. К тому времени я  уже стал христианином, посещал евангельскую церковь, в мае 1999-го принял крещение. А моя бывшая жена на тот момент уже месяц находилась под следствием. Моего же ареста ничто не предвещало, но неожиданно, вместо того чтобы отправиться в Китай, я оказался в тюрьме.

Это была нечестная игра: меня арестовали, чтобы доказать, что у нас якобы существовала преступная группировка, и уже по этой статье дать моей жене и мне максимальный срок. Ей дали девять лет, мне – шесть.

 

НА ЗОНЕ

В заключении условия тяжелые. В камере площадью 72 кв находилось до восьмидесяти пяти человек, поэтому спали по очереди по три часа. На окнах не было стекол, только решетки.

В тюрьме свои законы: там убивают легко и часто без повода. Но за все мое время пребывания там никто даже пальцем не тронул меня, ни один охранник дубинкой не огрел. Были серьезные угрозы, даже с ножами на меня кидались, но Бог хранил.

Помню еще одну милость Божью ко мне: освобождался «блатной», который жил в отдельной камере. И этот человек предложил мне занять его место. Это была невероятная милость Божья: находиться в тишине, жить одному, спать когда хочешь, ни с кем не «меняться». Я тогда долго думал, почему он отдал свое место именно мне?

 

ПОМОЩЬ СВЫШЕ

Я никогда не скрывал, что я – верующий, рассказывал о Боге, Библия всегда была со мной. Даже в тюрьме отдавал своеобразную десятину Богу: когда мне приносили передачу, готовил что-то и угощал этим заключенных. Тем, кто не мог грамотно составить прошения или какие-то документы, я помогал и не брал за это платы. Господь даже исцелял через мою молитву тех, кому не помогали лекарства.

Помню, начали мы с одним заключенным играть в шахматы, а он играет стоя, не садится, говорит, что не может, так как весь в язвах и никакое лечение ему не помогает. «Хочешь, помолюсь за тебя?» – спросил я его. Тот согласился, я попросил Господа о его исцелении. А через два дня получил записку от этого заключенного со словами: «Мне помогло! Раны затянулись, я здоров!»

А спустя время один армянин показал мне свои ноги, все в язвах. Жаловался, что чем только ни мазал эти раны – ничего не помогает. Я вошел в свою камеру, взял чеснок и лук, начал молиться, чтобы Бог через эти витамины его исцелили. И передал их ему. Через несколько дней армянин на построении поднял штанину и показал мне ноги: язвы на них затянулись. Вот так чудно действовал Господь.

 

«ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ ЕСТЬ»

До уверования я никогда не был праведником: пил, курил, много грешил. Когда же пришел к Господу, грехи оставил, но бросить курить никак не мог. Мне братья говорили тогда, чтобы я молился – и Бог поможет освободиться. Я помолился, и само собой у меня вырвалось: «В день крещения брошу курить». Так и произошло. Со дня крещения я не выкурил ни одной сигареты. Даже когда приговор объявили (это для меня был большой стресс, потому что я ехал на суд, будучи уверен, что получу условный срок), кто-то дал мне сигарету, я попробовал закурить и не смог. Убедился, что, когда Господь освобождает, то человек становится истинно свободным.

За девять месяцев в тюрьме я устал от безделья и попросился на работу. Меня взяли и дали жилье – клетушечку без окон, отдушин: закроешь дверь в нее и не видно, день на улице или ночь. В этой своей келейке я читал Библию с упоением, молился, и Бог говорил мне в сердце через строки Писания, а однажды даже явно. Как-то я проснулся от того, что меня кто-то окликает в этой комнатке. Это было удивительно, потому что попасть туда не мог никто, да и голос доносился ни справа, ни слева, а как будто отовсюду. Он обращался ко мне со словами: «Жизнь вечная есть».

Последние полтора года заключения я работал в библиотеке. Многие любили читать, но читали, в основном, детективы. И тогда я кинул клич, чтобы заключенные несли ко мне в библиотеку все свои книги. Я их разложил на столе, и каждый мог обменять свою книгу на одну из этих, а не бегать из отряда в отряд в поисках того, что еще не читал. Таким образом я постарался привлечь заключенных ходить в библиотеку. А когда ребята приходили, я говорил им: «То, что ты берешь, – хорошая книга, но она – выдумка человеческая, а Библия – это истина, слова Самого Бога». Так удавалось сеять Слово Бога в эти души.

 

ЧУДЕСНОЕ ОСВОБОЖДЕНИ

Приближался Йом Киппур («Судный день») – у евреев самый важный из праздников, день покаяния и отпущения грехов. Что удивительно, именно в этот день Бог совершил Свой справедливый суд в моей жизни: меня освободили из заключения чудесным образом. Прошение об освобождении подали многие, но только два человека шли по 159 статье: один тридцатилетний парень просился в колонию поселения, я просился на свободу.

Первым пошел парень, вернулся огорченный, сказал, что даже на лесоповал его не пустили. «Тогда мой случай – вообще безнадежный, –подумал я, – ведь ходатайствую о полном освобождении». Когда же я вошел в зал, судья даже не задал ни одного вопроса, а только посмотрел и сказал: «Идите, Вас отпустят». Я ошарашенный вышел и уже вечером этого дня был на свободе.

Моя бывшая супруга оставалась в заключении, я рассказывал ей о Боге, говорил о том, что не нужно надеяться на человека, что Господь ее освободит... И вот через год после моего собственного освобождения, я написал ей, чтобы она молилась, потому что приближается еврейский праздник – Йом Киппур («Судный день»), день, когда Бог освободил меня. Жена поверила, что Господь освободит и ее, стала всем в тюрьме говорить об этом. Бог положил мне на сердце поститься десять дней перед этим праздником за освобождение бывшей жены.

Состоялся суд. По статье (по которой шла моя жена) прислали прошение восемь женщин, одна из них даже была сестрой бывшего краснодарского мэра. Но никого из них не отпустили, только мою жену. Жена говорила, что видела, как рядом с ней на суде стоял ангел. И когда судья у прокурора спросил, стоит ли ее освободить, тот ответил, что он против. Судья же сказал: «А я – за». И поставил резолюцию: освободить. Удивительно, судья пошел против прокурора! Вот таким образом Бог дал свободу и ей, как и мне, день в день, ровно через год – в праздник Судов Господних.

 

НАЗАД ДОРОГИ НЕТ

Как только я вышел из тюрьмы, ко мне пришли бизнесмены-христиане и предложили быть директором одной фирмы. Приехал я к ним на автобусе, без денег, а уехал уже на личном автомобиле, с мобильным телефоном, служебной квартирой и высокой зарплатой. Проработал полтора месяца, выполнил задачи, которые передо мной ставили, но в сердце не было мира, я видел, что опять начинаю всю жизнь свою посвящать на то, чтобы «делать» деньги.

Жить так, как раньше, я больше не хотел. В моем сердце горели слова Писания: «Нельзя служить двум господам – Богу и маммоне». Зарабатывать большие деньги — не грех, грех в суете забывать Бога. И тогда я принял решение оставить всякий бизнес. На меня смотрели удивленно: добровольно с таких «теплых» мест не уходят, но я видел у Бога другой план для себя.

 

***

Я стал книжным миссионером. Посещаю церковь адвентистов, езжу по разным городам, продаю книги, раздаю газеты. И в этом нахожу большую радость. Сейчас у меня новая семья, замечательная жена, дети. Мы живем в маленьком поселке в доме с приусадебным участком, ведем натуральное хозяйство.

Когда я зарабатывал большие деньги, то испытывал радость от того, что приобрел новый автомобиль, что «под ногой» у меня триста лошадей, и машина буквально взлетает. Но это – радость кратковременная. Очень скоро ты «наиграешься» любой игрушкой.

Но когда пребываешь с Господом, делаешь Его дело, исполняешь Его волю, ощущаешь, что Бог с тобой, то эта радость не имеет конца, никакие материальные блага не могут сравниться с ней. И сегодня я благодарен Богу за тот путь, которым Он меня провел, за все, где я побывал и что потерял. Потому что сейчас я имею то, что стоит дороже всех сокровищ мира, и могу с уверенностью сказать, что действительно счастлив.

 

Виктор Н.

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!