Вор-рецидивист стал на путь праведной жизни

Я ехал в полицейском «воронке», сидя рядом с каким-то бродягой, и осмысливал случившееся. Два дня назад  освободился из тюрьмы, и вот снова меня ждет срок.

 Бежать от полиции не было смыла, потому что полицейские получили разрешение стрелять при моей попытке к бегству. Я – опасный рецидивист с четырьмя судимостями, вор, наркоман и грабитель. После последней «отсидки» дал себе слово, что больше никогда не попаду на зону, лучше умру, чем снова окажусь там. Поэтому в дороге, пока было время, разрабатывал план самоубийства. 

А ЧТО ЕСЛИ ПОМОЛИТЬСЯ?

Однажды я уже резал себе вены, чтобы меня прекратили избивать. В этот раз нужно покончить с собой быстро и незаметно, решил я.

Но вдруг мое сознание пронзила мысль: а что если помолиться Богу? Мама часто мне рассказывала об Иисусе, но я никогда не принимал всерьез ее слова. А тут появилось сильное желание испытать судьбу. Я прошептал: «Бог, если Ты есть, помоги мне сейчас освободиться! В благодарность я обещаю все оставшиеся дни жить для Тебя».

И чудо случилось! Меня привезли в часть, подержали там немного, а потом сказали:

– Короче, бери тряпку, мой пол – и ты свободен.

Когда я услышал слово «свободен», то даже не понял, что это относится ко мне. Убрал все, как велели, и остался стоять. Тогда полицейские снова сказали:

– Иди, ты свободен.

Я вышел на улицу и вспомнил свою молитву в «воронке». Бог ответил!

ДОБРАЯ «САМАРЯНКА»

С тех пор Господь незримо руководил мной, направляя на путь спасения. Мне почему-то пришло желание навестить Виталика, молодого парня, который когда-то звал меня в церковь. Виталика не оказалось дома, но его бабушка Нина Васильевна, тоже христианка, приняла меня очень радушно. Я соврал ей, что приехал из далекого города, сейчас устраиваюсь на работу и ищу жилье. 

Я и не подозревал, что встреча с этой доброй «самарянкой» была давно запланирована Богом, и что за две недели моего проживания у нее так много перемен произойдет в моем сознании. 

Нина Васильевна много молилась обо мне, чувствуя сердцем, что я очень нуждаюсь в Боге. Она и не догадывалась, что впустила в дом такого опасного преступника, одержимого духом воровства. По благодати Божией эта женщина поверила мне, накормила, предоставила кров и отнеслась, как к родному сыну.

ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

Искренняя забота Нины Васильевны, общение с христианами, которые часто собирались у нее дома, заставили меня задуматься о вечных ценностях. Поэтому, когда мне предложили поехать в христианскую общину для реабилитации, я согласился. Правда, перед уходом по привычке обчистил карманы доброй женщины, украв у нее приличную сумму денег. «Кто кем побежден, тот тому и раб», – говорит Писание. Воистину я был тогда настоящим рабом дьявола, и во мне еще горела страсть к воровству. 

Обокрав гостеприимную хозяйку, я распрощался с ней и уехал в христианскую общину. Я был настоящим волком в овечьей шкуре. 

Нина Васильевна впоследствии говорила, что догадалась о моем воровстве, но в молитве пред Богом простила меня. Дух Святой сказал ей, чтобы она ничего не говорила мне про деньги. В смирении она согласилась с Его волей: «Господи, если эти украденные деньги Ты употребишь для спасения его души, тогда мне их не жалко». 

ЛОЖЬ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

Надо сказать, что ложь уже давно была моим образом жизни. С помощью лжи я оправдывал ту гору преступлений, которую совершал.

Несмотря на то, что я рос в благополучной семье, я рано начал вести уличный образ жизни. В двенадцать лет попробовал анашу, потом – алкоголь. А воровал уже лет с шести: из садика таскал всякие игрушки, у тети украл золотые кольца, перстни. Сколько себя помню, меня всегда притягивало чужое: я не мог спокойно пройти мимо чьих-то денег или золота. Мне нравилось воровать, а особенно испытывать чувство страха во время опасности. В тринадцать я впервые залез в чей-то дом, чем завоевал авторитет у местных пацанов. В четырнадцать уже был профессиональным вором, незаменимым помощником для взрослых преступников.

В девятнадцать в первый раз отправился за решетку. Мне дали восемь лет за кражу и хранение наркотиков. В это время мама уже пришла к Богу и молилась о моем спасении. Помню, как она стояла на коленях, умоляя меня не грешить и отдать свое сердце Христу, но я оставался непреклонным. «В этом мире выживает сильнейший», – говорил я, и платил любую цену, чтобы всегда оставаться победителем. Я научился хитрить, манипулировать, нагло лгать, предавать любого ради денег и покупать расположение нужных людей. К девятнадцати годам у меня не осталось в душе ничего святого.

НИ ДНЯ БЕЗ КРАЖИ

Освободившись после первого срока, я понял, что тюрьма никого не делает лучше. Я стал еще злее, еще безжалостнее и больше утвердился в своем воровском «призвании».

Теперь я устраивался на работу в кафе, ресторан, входил в доверие к людям и полностью обчищал предприятие. После этого спокойно продолжал работать там же, чтобы подозрение не пало на меня. Поскольку дело происходило в стране, где очень развито суеверие, то пострадавшие от моего воровства сотрудники обращались к колдунам, наводили порчу, осыпали проклятиями того, кто украл, то есть, – меня. Однако все это только усугубляло мою зависимость: я не мог уже прожить ни дня, чтобы чего-нибудь не украсть. Мне нравилось не столько тратить деньги, сколько испытывать азарт от того, что меня не могут поймать.

Но однажды меня все-таки поймали. Дали один срок, потом – другой, третий… И вот теперь, пройдя «семь кругов ада», я оказался в христианской общине реабилитации зависимых.

ОБМАНЫВАЯ СЛУЖИТЕЛЕЙ И САМОГО СЕБЯ

В общине красть было нечего. Но, поскольку моя страсть не оставляла меня, я тайно таскал кур, складывал их в мешки и пытался потом продавать. Мои проделки быстро обнаружились, но выгонять меня из общины не стали. Я до сих пор удивляюсь, почему меня так долго терпели: и мое вранье, и курение, и воровство? Я столько раз нарушал устав общины и должен был быть серьезно наказан, но, очевидно, Бог давал сотрудникам сверхъестественное терпение и веру в лучшее.

Я продолжал жить во грехе, обманывая служителей и себя. Так, я, не раздумывая, «обчистил» карманы одной женщины из церкви, у которой мы с бригадой делали ремонт. У меня имелся «нюх» на деньги, бесы, живущие во мне, всегда знали, где деньги можно найти. После успешной кражи я отправился в ресторан и погулял три дня. На четвертый как ни в чем ни бывало снова вернулся в общину и, встретившись с руководителем, мило улыбнулся тому. 

– Ты брал деньги у женщины в квартире? – спросил он строго.

– Нет, конечно, Виктор Федорович! Как Вы могли такое подумать! – как всегда солгал я и отправился на второй этаж в свою комнату. Но, едва переступил порог, как Дух Святой мощно заговорил в мою совесть. Я вдруг понял, до какой низости опустился, бесконечно обманывая людей, желающих мне добра. Сколько любви и милости они ко мне проявляли, а я…

СОКРУШЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ

У меня внутри все заклокотало, я понял: больше так жить не могу. Какая-то сила заставила меня спуститься к служителям, я упал на колени и стал плакать, как ребенок. 

Со мной никогда не происходило такого раньше. Я впервые понял, что Бог реально пришел в мою жизнь – так сильно прикоснулся к самому сердцу. Мне нужно было выговориться, я рассказывал обо всех, даже самых мерзких преступлениях, которые совершил когда-то. Я исповедовался перед Богом и служителями и получал свободу. Вспомнил всех, кого обидел, искренне, со слезами раскаялся.

За меня долго молились, помогая пережить полное освобождение от грехов. После этого служители сказали: «Если хочешь увидеть реальность свободы Божьей, выходи каждое утро в пять утра в поле и взывай к Господу. Только в этом твое спасение, только общаясь с Богом, ты сможешь стать настоящим христианином».

Я выходил в поле затемно и кричал: «Господи! Помоги мне оставить курение! Я слабый, не могу сам». Я плакал пред Богом, ползал в этом поле на коленях, страстно желая оставить грех. Так продолжалось две недели, и в один прекрасный день я понял, что полностью свободен: мне не хотелось больше пить, курить, воровать.

ВЕРНУЛ ВСЕ УКРАДЕННОЕ

Вскоре приехала в общину и моя мама. Обнявшись, мы долго плакали, прося прощения друг у друга и прощая. Тогда я впервые понял, что она – самый дорогой и близкий человек на свете. Я постарался вернуть украденные деньги всем, кто был в пределах досягаемости. В первую очередь отдал долг Нине Васильевне, той доброй христианке, которая столько для меня сделала. 

Когда я приходил к обманутым людям с покаянием, то видел, насколько они были рады видеть славу Божью в моей жизни. Опасный рецидивист и наркоман с четырьмя судимостями стал на путь святой и праведной жизни. Это мог сделать только Иисус Христос!

Подготовила Татьяна АРЧИБАСОВА, 

со слов Ильи Лапина

 

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!