Счастье без допинга

Ирина Семенова, став зависимой от алкоголя, потеряла и мужа, и детей, и себя. Стала бродяжничать, пыталась покончить жизнь самоубийством. Но после встречи с христианами ее жизнь изменилась.

В ПОИСКАХ ЯРКИХ ОЩУЩЕНИЙ

С детства я была очень целеустремленной. Хорошо училась в школе, потом поступила в финансовый колледж, окончила его с красным дипломом. Быстро нашла работу в Санкт-Петербурге. Меня взяли в престижный банк, где я и проработала четырнадцать лет. В двадцать лет вышла замуж, родила дочь…

Я – творческая и эмоциональная натура. Поэтому в жизни мне всегда хотелось каких-то ярких ощущений, красок. Быт меня угнетал. Я мечтала о шумных вечеринках, веселых компаниях, но совместить семью и развлечения было нереально. Все чаще и чаще я впадала в уныние. В конце концов, начала искать утешение в алкоголе. Сначала за бокалом вина мы собирались компанией у нас дома. Потом мне этого показалось мало, и я стала пить все больше. В основном уходила в запои в выходные дни, поэтому сначала на работе никто не знал о моем пристрастии к выпивке.

РАЗЛАД В СЕМЬЕ

А вот с мужем у нас начались скандалы. Через четыре года после рождения первого ребенка я родила второго, мальчика. Сперва была захвачена ощущением материнства, однако, через некоторое время мне опять стало скучно. И я снова начала пить. Дошло до того, что я могла на улице познакомиться с кем-нибудь и тут же распить с ним бутылку, даже если ребенок в это время был рядом.

Конечно, муж не стал этого терпеть. Он пригрозил, что, если я не одумаюсь, он лишит меня родительских прав. Я согласилась закодироваться. Но это помогло ненадолго: через полгода я снова ушла в запой. Так происходило раз пять: кодировалась, срывалась, снова кодировалась…

В очередной раз, когда я тайно «раскодировалась» и запила, – поняла, что муж этого уже не простит. Я ушла из дома и три месяца бродяжничала. Понимала, что теряю и мужа, и детей, и себя… От этого мне не хотелось жить, и я пила уже не ради остроты ощущений, а для того, чтобы умереть. Однажды, правда, попыталась вернуться домой. Но я уже настолько деградировала, что разучилась нормально себя вести, забыла, как ложку с вилкой держать. Муж, посмотрев на меня, сказал, что я не буду с ними жить, дал немного денег… Я отправилась на улицу и снова запила.

СЛУЧАЙ?

И вот однажды, сама не знаю как, я очутилась возле церкви. А точнее, возле грязной вонючей речки, которая протекает недалеко от здания, где находится христианский реабилитационный центр для нарко- и алкозависимых, а также  сама церковь. Там, на берегу, на каких-то картонках, я пролежала десять дней. Все это время ничего не ела, с трудом дотягивалась до мутной воды, чтобы попить. Мой организм был настолько отравлен алкоголем, что я почти не приходила в чувства. Пыталась утопиться, но не вышло. Выползла из воды с мыслью, что даже умереть нормально не могу… Меня увидел один человек, тоже из алкоголиков. Сказал, что тут рядом есть реабцентр и мне надо туда. Я, еле передвигая ноги, не понимая зачем, пошла.

Когда вошла в здание, меня поразило, что девушка, которая встретила меня, не шарахнулась в сторону, как все остальные в последнее время, а обняла, посадила на стул и начала рассказывать, как Бог изменил ее жизнь. Тогда я подумала, что сама я жить точно не смогу (у меня ведь даже умереть  не получается), надо попросить Бога, чтобы Он помог изменить мою жизнь. В тот же момент я приняла решение больше не пить ни грамма. Мне дали направление в диспансер, чтобы я прошла дезинфекцию. На следующий день я вернулась в центр. По пути ко мне подошел человек, который стал уговаривать выпить, но я не согласилась. Назад, в прошлое, я больше не хотела.

Мое физическое состояние на тот момент оказалось ужасным: слабость, головокружение – я буквально теряла сознание. Меня оставили на ночь в реабцентре. Ночью случился приступ: меня скрутили судороги, сердце, казалось, могло остановиться. Так происходит, когда человек долго пьет, а потом резко бросает. Меня отвезли в больницу. Вот как бывает: когда я искала смерти, не находила ее, а когда приняла решение жить, смерть очутилась рядом. Я молилась, как могла! Врач протянул рюмку водки и сказал: «Пей, иначе умрешь». А я ответила: «Нет, не буду. Решила, что больше ни капли в рот не возьму, значит, не возьму». Я верила, что со мной ничего не случится. Мне сделали укол, и стало легче…

РЕСТАВРАЦИЯ ДУШИ

Выписавшись из больницы, я снова попала в центр реабилитации. Была очень слаба, но в целом физическое состояние оказалось нормальным. Однако я очень переживала из-за того, что не могу видеться с детьми. Верующие друзья меня уговорили, чтобы я отдала Богу свою проблему. Я так и сделала: попросила у Него помощи. И ситуация начала меняться. Мне надо было оформить новые документы, потому что у меня все украли, и муж согласился помочь в этом. Однажды, когда мы заехали к нам домой, он, оставив меня в машине, поднялся в квартиру, а через некоторое время спустился и разрешил увидеться с детьми!

Мои отношения с семьей стали постепенно налаживаться. Первое время муж мне не мог доверить ключи от квартиры. Но потом, видя реальные перемены, которые произошли во мне, начал доверять. Теперь я живу дома, вместе с семьей. Пару раз муж даже приходил со мной в церковь.

СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Я не просто бросила пить – я стала счастливым человеком. Это не произошло в один день: понадобилось время, чтобы научиться жить по-новому. Но теперь у меня есть внутренняя радость, которая переполняет душу, – радость от общения с Богом. Когда вижу бутылку, у меня нет желания выпить: зачем мне искусственное счастье, если есть настоящее!

После того, что для меня сделал Бог, у меня в сердце – огромное желание служить Ему. А также людям, которые так нуждаются в Его любви, милости и прощении!

Ирина СЕМЕНОВА,

газета «Колокол»
 

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!