Бог святой и любящий

«Бог есть любовь»

(Библия, 1Иоан.4:8)

Это качество говорит о том, что Бог любит человека и хочет для него только добра. Каким бы ни был человек, Бог все равно его любит. Почему? За что? Просто такова природа Бога – любовь.

Однако тогда встает вопрос: как Бог может одновременно быть святым Судьей, осудившим грешников на муки в аду, и в то же время любить их, желая им только добра?

Если Бог любит людей, то Он должен простить их и не осуждать. Но если Он просто простит их, то Он перестанет быть справедливым Судьей. Потому что, согласно справедливости, грех, зло должны быть наказаны. Если же Бог как святой непредвзятый судья все-таки осудит людей, то как же тогда проявится Его любовь? Ведь все люди тогда погибнут.

Что делать? Как разрешить это противоречие?

Существует история о том, как в одном городе жил судья. Его все уважали за непредвзятость и справедливость, с которыми он выносил свои судебные приговоры в течение многих лет. И вот однажды случилось то, что к нему на суд привели его собственного сына. Тот совершил какое-то преступление, за которое по закону полагалось наказание в виде лишения свободы сроком от 1 года либо уплата огромного штрафа. Все присутствующие с трепетом ожидали, как поступит судья. С одной стороны, это был его собственный сын, которого он любил, и никак не хотел бы, чтобы тот оказался в тюрьме. Но, с другой стороны, имелся закон, согласно которому необходимо было судить. Иначе судья перестал бы быть непредвзятым, каким его знали окружающие до этого времени. Это был нелегкий выбор между любовью и справедливостью. Но его необходимо было сделать.

И вот закончилось слушание дела, и подошел момент вынесения приговора. В зале воцарилась тишина. После некоторой паузы судья ровным, но слегка дрожащим голосом произнес: «Осуждается на лишение свободы сроком на 1 год либо уплату штрафа в таком-то размере». Все знали, что у сына, конечно, таких денег не было, поэтому ему неминуемо грозила тюрьма. Но после того как судья зачитал приговор, он встал, снял с себя судейскую мантию и подошел к месту, где стоял осужденный. Затем он достал свой бумажник и выписал чек на сумму, покрывающую объявленный им штраф. Таким образом, он взял на себя то осуждение, которое вынес сыну. Как судья он остался непредвзятым и справедливым, и как отец он остался любящим и милующим. Однако это стоило ему очень большой жертвы.

Но намного большего это стоило Богу

Бог, осудив людей на смерть, Сам принял это наказание вместо нас, чтобы мы могли быть оправданы.

Бог в лице Сына Божьего, Иисуса Христа, взял наши грехи на Себя. Он был распят на кресте, чтобы таким образом искупить нашу вину, чтобы мы могли иметь возможность получить прощение и спасение от осуждения.

«Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Библия, Ис.53:5-7).

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (Библия, 1Пет.2:24).

Таков Бог. Он абсолютно святой и Он безгранично любящий. Как святой Судья Он должен отправить грешников в ад. Но как любящий Отец Небесный Он взял на Себя наше осуждение.

Теперь всякий верующий в Сына Божьего, принимающий Его жертву на кресте Голгофы, получает оправдание. А тот, кто остается безразличен к ней, понесет сам свое осуждение. Как говорит Библия: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Библия, Иоан.3:36).

oboge.net

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!