​Карманные деньги: за или против

У вашего ребенка есть кошелек?

Эксперты пока не сошлись на устраивающем всех мнении относительно карманных денег для детей. Некоторые утверждают, что так дети учатся ответственному финансовому управлению. Есть и такие, кто считает, что эти уроки учат одному: родители всегда будут рядом, чтобы дать денег. Есть ли какой-нибудь мудрый подход?

Существуют три основные категории отношения к детским карманным деньгам. Давайте попробуем их сформулировать.

1. Домашние обязанности
– это работа

Пожалуй, это самая распространенная практика выдачи карманных денег детям: вот список дел, выполни – и получи оплату. Самое большое преимущество такого подхода – вы сразу прививаете ребенку идею, что деньги даются взамен работы, концепция проста для понимания. Да и у родителей появляется возможность сделать больше по дому за небольшую плату. Аргументы против, как правило, звучат так: дети привыкают, что за выполнение обычных домашних дел они могут ожидать награду. Но времена бывают разные. Будут ли они помогать бесплатно в ваши трудные денежные времена? А как насчет воспитания бескорыстной помощи? Это ведь из области глобального вопроса помощи ближнему, к чему побуждает нас Господь и что необходимо прививать детям.

2. Деньги просто так

Деньги дают просто так – справедливая плата просто за то, что вы есть. Критики, разумеется, скажут, что это дает детям неправильные представления о том, каким образом взрослые получают свои деньги, а защитники – дети учатся разумно распоряжаться финансами без навязчивой мысли о том, что за подметенный пол в гостиной должны заплатить.

3. Нет денег
– нет проблем

Многим родителям нравится именно такой подход.

Конечно, в этом вопросе нет одного правильного ответа. Все семьи разные, одинаковых детей не существует, поэтому родителям иногда приходится попробовать несколько подходов, чтобы понять, какой больше уместен именно в их контексте.

Кто-нибудь сейчас даже подумал, что у них на себя-то денег не хватает, а уж на детские карманные расходы и подавно. И это, конечно, тоже крайне важный фактор. Но что говорят исследователи?

В 2000 году исследование под названием «Улучшение финансовой грамотности: что могут сделать школы и родители, а что не могут» привело к неожиданным выводам. В исследовании изучалось, как разные подходы к карманным деньгам для детей влияют на подготовку к «финансовой ответственности» во взрослой жизни.

Дети, у которых не имелось карманных денег, оказались наиболее финансово грамотными, получив оценку в 52.5 процента во время тестирования. Дети, получавшие деньги взамен выполнения работы по дому, следовали сразу за ними – 52.1 процент.

Получавшие деньги просто так, автоматически и независимо от выполнения домашний поручений, набрали наименьшее количество очков – 49.1 процента.

Большинство экспертов сходятся в одном: какой бы подход вы ни выбрали, с детьми нужно о правильном распоряжении деньгами разговаривать. Если даете своим детям деньги, не просто давайте – прилагайте к выдаваемой сумме разговор о том, как верно распоряжаться полученными средствами. Если не даете деньги детям, не думайте, что это освобождает вас от необходимости разговаривать о сбережениях и разумных тратах.

Не важно, много или мало денег получают ваши дети, лучшее приобретение для них – ваши советы о правильном распоряжении финансами в будущем.

Опубликовано с разрешения

Relevant Magazine

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!