​Через прощение – к исцелению

«Путь к любому исцелению – это прощение», – уверена Екатерина Ильева, которая выздоровела от цирроза печени, полагаясь исключительно на помощь Божью.

«Я сама по природе очень здоровый человек с сильным иммунитетом, – рассказывает Екатерина, – до сорока лет не знала, что такое усталость. Наверное, благодаря такому избытку сил и еще тому, что моя мама в молодости являлась донором, у меня всегда было желание сдавать кровь. Хотелось помогать больным людям. Тем более, что группа крови у меня достаточно редкая и всегда востребованная. Однако долгое время я не могла стать донором, так как в детстве переболела гепатитом В.

Но однажды моей мечте суждено было сбыться. Знакомый попал в аварию, и ему срочно потребовалось переливание крови. Подходящая группа нашлась у моей невестки, и мы вместе с ней поехали в больницу. Там, во время процедуры, я разговорилась с медсестрой и выяснила, что мне тоже можно сдавать кровь, ведь с момента заболевания гепатитом прошло много лет.

С тех пор я стала донором и регулярно приезжала на станцию переливания крови. Мысль о том, что я кому-то спасаю жизнь, согревала и вдохновляла меня, пока не случилось непредвиденное.

Неожиданный поворот

Как-то раз я вернулась домой после очередной сдачи крови и вдруг услышала телефонный звонок. «Срочно возвращайтесь, – раздался в трубке встревоженный голос медсестры, – у Вас плохие анализы. На месте все объясним».

Когда я примчалась на станцию, меня встретил доктор: «К сожалению, мы не сможем больше пользоваться Вашими услугами как донора. У Вас обнаружен гепатит С».

Я чуть не лишилась дара речи. Однако потом сообразила, что моей вины здесь нет. «Но ведь получается, что именно в вашем учреждении меня заразили гепатитом», – сказала я. Доктор молчал. «Или же вы не поставили правильно диагноз с самого начала и заражали моей кровью всех людей», – продолжала я размышлять вслух. Возмущенная, отправилась к заведующей, но и там не добилась правды. И как человек неконфликтный решила прекратить разбирательства.

Через некоторое время я почувствовала резкое недомогание и слабость. Боль во всех органах усиливалась и продолжалась около семи дней. Мне было так плохо, что к концу недели я не выдержала и пошла на УЗИ. Вообще ходить по врачам – не в моих правилах, но тут уже делать было нечего.

За аппаратом УЗИ сидел врач-онколог. Он внимательно всматривался в экран монитора, при этом лицо его приобретало все более мрачное выражение.

Врач тяжело вздохнул и произнес: «У вас цирроз печени. Причем в самой агрессивной форме. Если не начать лечение немедленно, все может закончиться очень плохо».

Я выслушала доктора и твердо сказала: «Вы можете писать то, что считаете нужным, но я не принимаю этот диагноз».

По дороге из клиники я порвала заключение УЗИ на мелкие кусочки и выбросила его. Мне нужно было сначала помолиться и поговорить с Господом. «Я приму только то, что скажет Бог, – решила я. – У Него может быть иное мнение на этот счет».

Исцеление души

Дома я упала на колени и в слезах спросила: «Господи! Неужели мое время пришло? Разве я уже сделала все, что Ты запланировал для моей жизни?» И услышала в сердце ответ от Господа: «Если простишь ту женщину, то будешь исцелена». Я сразу поняла, о ком идет речь. Меня когда-то очень сильно обидели, и я много лет не могла простить обидчицу. «Господи, но я не могу этого сделать! Слишком велика боль!» – в отчаянии возразила я. Но Бог молчал. Я поняла, что второй раз Он повторять не будет.

Это были ужасные переживания: внутренняя борьба просто разрывала мое сердце. В каком-то странном помрачении я выбежала из дома и побрела по ночному городу. Не знаю, как очутилась на окраине, на мосту, но я, наконец, остановилась. Дальше идти было некуда. Нужно принимать решение, как бы этого не хотелось.

Я понимала, что Бог ждет от меня не просто формального шага, а искреннего прощения. Нужно было простить так, как будто этот человек никогда ничего плохого для меня не делал: забыть, просто вычеркнуть из памяти, всю боль и горечь от причиненной раны.

Слава Богу, что на обратном пути борьба в душе закончилась. Я твердо решила простить и никогда больше не вспоминать того, что случилось.

На следующий день я встретилась с той женщиной, попросила у нее прощения и сказала, что прощаю ее.

Исцеление тела

Послушавшись Господа, я сделала первый шаг к исцелению тела, которое всегда начинается с исцеления души. Конечно, вместе с прощением в мое сердце пришли мир и свобода, которые я не имела уже несколько лет. Но, вопреки ожиданиям, телесное выздоровление после этого не наступило. Мне предстояло пройти еще немало испытаний, чтобы стать полностью здоровой.

Болезнь прогрессировала, выкачивая из меня последние силы. Иногда мне трудно было просто сидеть на кровати, и тогда приходилось только лежать. Я похудела на 20 кг, потому что не могла ничего есть. От любой пищи мне становилось плохо.

Но мой дух не сдавался. «Господи! – молилась я. – Ты же обещал исцелить меня, если я прощу. Я верю Твоему слову и жду от Тебя чуда».

Поскольку накормить меня теперь было сложно, я стала спрашивать у Бога, как быть. И Господь отвечал, давая мне желание есть определенный продукт. Например, сначала я ела целый месяц только мацони и сыр. Потом – огурцы вместе с мацони. Затем питалась одними арбузами или только гладкими персиками – нектаринами.

В том, что продукты были подобраны правильно, я убеждалась всякий раз, когда впоследствии слушала выступления известных докторов. Такая диета, как оказалось, была самой подходящей именно при циррозе печени.

К врачам я больше обращаться не стала, понимая, что Хозяин моей жизни – Бог. Все в Его руках. Если Он посчитает нужным дать мне исцеление, значит, так и будет. Единственное, что я употребляла – народные средства для повышения иммунитета. Я не призываю всех, кто болен, поступать так же. Каждый пусть поступает по своей вере. Кому-то Бог может сказать, что надо идти к врачам и принимать лекарства. Но это был мой путь.

Служение как жертва

Нужно сказать, что каждое воскресенье Бог давал мне силы не просто приходить в церковь, но даже петь в группе прославления. Я славила Господа от всего сердца и благодарила Его за милость и любовь. Поклонение давало мне духовные силы и укрепляло веру. Надежда быть исцеленной возрастала. Но сил мне хватало лишь на пение со сцены. Как только я добиралась до своего места в зале, болезнь снова вступала в свои права. Болели все кости, страдала каждая клеточка.…Тем не менее Господь укреплял меня.

Бог верен

Четыре года шло мое исцеление. Я уже сама устала от постоянной немощи и нескончаемых мук. Несколько раз приступы болезни были настолько серьезными, что я уже прощалась с жизнью. Иногда это случалось в два, в три часа ночи. Тогда я кричала от боли на весь дом и звала мужа. Мой дорогой супруг в такие моменты горячо молился и преподавал мне хлебопреломление. Как пастор церкви он имел право и духовную власть это делать. Удивительным образом после обряда причастия приходило облегчение, я успокаивалась и засыпала.

Но, несмотря на все испытания, моя вера не ослабевала. Я помнила Божье обещание исцелить, если я прощу обидчика. Свою часть я выполнила, а теперь ожидала помощи от Господа.

Часто в молитве задавала Богу вопросы: «Когда же мне можно будет кушать все?» Не всегда я слышала ответ, но однажды поняла, что смогу есть, как все обычные люди, на ближайшее Рождество.

Так и получилось. Помню, праздник мы с друзьями отмечали в кафе, столы буквально ломились от яств. В общении с подругой я и не заметила, как начала есть вместе со всеми. Появился аппетит, пища усваивалась нормально. С тех пор я пошла на поправку. Вернулся обычный вес, значительно улучшилось самочувствие, и вот уже четыре года считаю себя абсолютно здоровой.

Правда, к врачам не ходила и не обследовалась, но я полностью доверяю Богу. Если Господь сказал, что исцелит меня, значит так и будет, ведь Он верный и неизменный в Своем слове».

Екатерина Ильева

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!