​Главное – не опоздать

Существует понятие опоздания в момент времени, но есть еще понятие опоздания в процессе. Ну, скажем, опоздал самолет. Это не так страшно – можно улететь на следующем. Но когда ты опаздываешь в процессе, это уже трагедия, которую исправить практически невозможно.

Поздно копать колодец, когда захотелось пить. Поздно стучать в закрытый ковчег, когда начался потоп.

Самое главное – не опоздать с воспитанием детей, не упустить тот возраст, когда ты можешь взрастить в своих детях добрые плоды, исправить то, что еще можно исправить. Всему свое время! Когда дерево выросло кривым, его уже ничем не выпрямишь. Никогда не говори: «У меня сегодня нет времени». Это ложь. Берегись опоздать. У тебя достаточно времени.

Как-то у нас гостил один из моих приятелей. Добрейшей души человек. Дети потянулись к нему всем сердцем. Естественная потребность к кому-то «приклеиваться», чтобы кто-то оказывал им внимание и находился рядом с ними. Если у родителей не будет такой возможности, ребенок непременно найдет другого человека. Душевный вакуум будет заполнен. Пока меня не было дома, они вместе ходили в лес, катались на санках, играли в снежки. Потерять гусыню – для гусенка не проблема, он будет идти рядом с любым движущимся предметом.

Однажды, возвращаясь, слышу разговор. Младшая дочь спрашивает моего друга:

– Дядя Саша, а Вы можете через три ступеньки перепрыгнуть?

– Могу.

– А мой папа не может.

– Почему?

– Он занят. Он всегда проповеди пишет.

Эти слова, как острый кинжал, пронзили мое сердце. Я посмотрел на себя глазами ребенка. Для дочери папа оказался таким сверхзанятым, озабоченным человеком, который так часто проповедует Евангелие, что ему даже через три ступеньки некогда перепрыгнуть. Мне стало страшно от ощущения едва наметившихся трещин в отношениях с детьми. Воистину, как легко бывает скатиться на обочину, спасая весь мир; навредить душе своей, детям своим, дому своему. Какая польза от этого? Вопрос резонный.

Казалось бы, незначительная ситуация, но она послужила поворотным пунктом в моей семейной стратегии. Бог громко постучал в мое отцовское сознание. Мне было одновременно и больно, и горько, и обидно. Меня охватила ревность, я зашел в кабинет и сказал: «Господь, прости меня, не хочу упускать моих детей. Не хочу опоздать в их воспитании, легкомысленно сложив с себя отцовские полномочия. Господь, не хочу капитулировать и быть дезертиром. Во имя Иисуса Христа я беру реванш как отец, как священник в своем собственном доме и в своей семье».

С того дня Бог очень много изменил в моем мышлении. И сегодня мы вместе прыгаем и через три, и через пять ступенек, вместе славим Господа, молимся о пробуждении, вместе ходим в лес, купаемся в море, играем в мяч. В своем расписании я очертил карандашом субботний день как неприкосновенный и свободный день, который посвящаю дому, жене, детям и вижу в этом огромное благословение. Как много изменилось в нашем доме с тех пор. Дети с нетерпением ждут субботы как праздника, потому что знают: в этот день папа и мама полностью к их услугам.

Мне раньше казалось непростительной роскошью пойти с детьми в зоопарк или на цирковое представление. Я считал себя не настолько плотским, чтобы тратить драгоценное время на такие пустяки. Лучше почитать Библию или провести семинар. Но Бог разбил вдребезги эту твердыню религиозного мышления и сказал: «Ты и не настолько духовный, если пренебрегаешь воспитанием собственных детей». «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).

Если не устроены семьи, никогда не будет устроена церковь. Только тот, кто верен в малом в семье, будет поставлен над многим в церкви. Это Божий принцип. Это Божий порядок. Что кажется иногда пустяком в наших глазах, в глазах Божьих может иметь огромную ценность. И, наоборот, что в глазах людей велико, в глазах Божьих может оказаться ничтожным.

Я обнаружил, что субботний день – ключ к великим благословениям в созидании и упорядочивании семьи. Это Божий план, когда у тебя есть один день, в который дети могут распознать в нас папу и маму, а папа с мамой, в свою очередь, распознают в детях своих собственных детей и обнаружат по отношению к ним чувства, называемые отцовской любовью и материнской нежностью. Господь желает изменить нашу родительскую психологию – «обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» (Мал. 4:6).

Отношение к детям – это не столько аргументы разума, умные лекции и семинары, сколько ПОЗИЦИЯ СЕРДЦА, чуткость, внимание и ревность. Бог смотрит не на лицо. Бог смотрит на сердце. Он хочет наполнить его Своей любовью, чтобы мы любили своих детей.

Сегодня я испытываю огромное удовлетворение, сознавая, что дети видят во мне не только отца, но и друга. Между нами нет тайн и секретов. На служении они конспектируют мои проповеди, а затем дома наперебой пересказывают их. Они искренне молятся за наши проблемы, а мы с женой молимся за их индивидуальные. Это то, чего так не хватало в моей отцовской и семейной практике.

Как пастор я рекомендую всем: максимально освободите субботний день от всех церковных мероприятий, всевозможных репетиций и занятий, семинаров и встреч и полностью посвятите его собственной семье, детям.

Перегруженное расписание и сверхзанятость – это иллюзия, капкан, западня, которая может держать нас в плену многие годы, изолируя родителей от детей, медленно и уверенно разрушая наше естество, наш дом.

Седьмой день – Господу, семье, детям! Выполняй Слово Божье, и ты никогда не отстанешь, не потеряешь, не проиграешь. Дети – кредит будущего, завтрашний день!

Из книги «Бумеранг взаимоотношений»

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!