Я родилась в январе 1939 года, во время войны была совсем маленькой, но некоторые эпизоды четко остались в памяти.
Мы тогда жили в г. Прохладном, в город вошли немцы и квартировались по домам, в том числе и нашем. Нам пришлось переселиться во времянку.
Я хорошо помню фашистские каски, помню немецкий танк, который стоял около ворот нашего дома, а также – глубокую яму, вырытую под подвал, в которой мы прятались как в бомбоубежище во время воздушных налетов.
И еще один эпизод врезался в мою память.
Нас – мою бабушку, маму, меня и мою сестру Раю – вывели из времянки и поставили у забора. Один из немцев начал что-то говорить, даже направил на нас дуло автомата. Как я узнала уже во взрослом возрасте, оказывается, кто-то донес фашистам, что наш отец – политрук на фронте, потому нас внесли в списки, где значились лица, приготовленные для расстрела. Я не совсем понимала, что происходит, только помню, что было очень страшно. Страх сковал нас настолько, что мы не могли пошевелиться.
Но вдруг во двор зашел другой солдат и увидел виноград на лозе у забора. Он его сорвал, попробовал, начал восхищаться и предлагать солдатам. Про нас тут же забыли, и мы быстро спрятались в своей времянке. До следующего дня мы не показывались на глаза немцам. А на утро в г. Прохладный пришли наши войска и освободили город.
Вот так Бог с помощью винограда отвел от нас смерть.
И вообще мы выжили в то тяжелое время только благодаря Богу. Я это поняла, когда уверовала во Христа, в 1993 году. Безмерно благодарна Господу за то, что Он нас спас и во время войны, и вообще Своей жертвенной смертью подарил нам спасение от вечных мук в аду.
Алла Ивановна Попова