Любимая, спасибо!

Аля открыла входную дверь и обомлела: на кухне ее квартиры сидели четверо мужчин и пили водку. С ними был ее муж Саша. Аля торопливо раздела сыновей и отправила их в дальнюю комнату. Тяжелый взгляд Саши сквозь сигаретный дым остановился на жене:

– Что смотришь? У тебя свое служение, а у нас – свое!

Мужчины одобрительно засмеялись, но все же поднялись из-за стола.

– Ну все, Аль, мы уходим. Пора.

«Господи, ну когда же это все закончится? Я с детьми в церкви, среди верующих, а он в это время… – Аля горестно вздохнула. – Но все-таки дай мне, Боже, сил любить его и верить, что он изменится и придет к Тебе!»

Аля уверовала сразу после свадьбы. В евангельскую церковь привела ее мама, которая с первых дней христианской жизни горячо полюбила Господа и молилась о спасении всей семьи. Саша из любопытства один раз сходил на богослужение, а потом категорично заявил: «Ходите, куда хотите, но я свою веру не предам!» Что он подразумевал под своей верой, сказать было трудно, т.к. особой набожностью никогда не отличался.

 

Необъявленная война

Алино решение «удариться в религию» было для Саши полной неожиданностью. Он никак не мог понять, как можно молоденькой девушке «забивать себе голову» мыслями о Боге, вместо того чтобы наслаждаться жизнью! И к чему эти еженедельные собрания по воскресеньям? Неужели нельзя молиться своему Богу дома и жить, «как все нормальные люди»?

Саша чувствовал, что когда-то любимая и желанная женщина становится далекой и чужой, и поэтому решил положить конец новому увлечению жены.

– Я запрещаю тебе ходить в твою секту! – твердо заявил Александр в очередное воскресное утро, когда Аля собралась на богослужение.

На какое-то мгновение Аля оторопела, но потом взяла себя в руки и храбро заявила:

– А я все равно буду ходить! На первом месте у меня Бог.

И хлопнула дверью. Саша понял, что в семье началась необъявленная война. Война с Кем-то невидимым, кто похитил у него жену, разрушил их единство, кто требует от него покаяния в каких-то грехах. Поняла это и Аля, но ничуть не испугалась. «Иисус! – молилась она. – Я выбираю Тебя, потому что познала Твою Любовь».

 

На разных полюсах

Христианская жизнь захватывала Алю все больше и больше. Теперь, помимо воскресных общих служений и собраний домашних групп, она стала два раза в неделю посещать молитвенные собрания. У нее появилось много друзей, с которыми она вместе молилась, изучала Библию и просто отдыхала.

Саша тоже нашел себе отдушину: каждые выходные проводил с одноклассниками то в пивбаре, то в бильярдной. Случалось, что он не приходил домой по несколько суток. Супруги все больше отдалялись друг от друга. Их редкое общение в основном заканчивалось скандалами, в которых коронной Сашиной фразой было: «Ты фанатичка и сектантка! С тобой даже поговорить не о чем!» На что Аля отвечала: «А ты – грешник и идешь в ад! Скажи спасибо Богу, что я вообще с тобой живу». Единственное, что удерживало их от окончательного разрыва, – это отсутствие собственной жилплощади и двое маленьких детей.

 

Желает ли Бог развода?

Подспудно Аля понимала,что Бог не желает ее развода с мужем, что у Него есть прекрасный план для ее семьи. Но как верить в это, когда и обстоятельства, и поведение мужа говорили об обратном?

Однажды друзья из церкви пригласили ее на женское служение, которое организовали жены служителей. То, что Аля услышала там, перевернуло все ее мышление. «Мудрая жена устроит свой дом, а глупая разрушит его своими руками», – цитировали Притчи Соломона с кафедры, и Аля вдруг осознала свое полное банкротство в семейной жизни. «Бог создал меня как хранительницу очага, как помощницу для мужа, а я устраиваю скандалы, кричу, хочу развестись...», – горестно подумала она. Женщины из церкви говорили о том, как важно жене иметь смиренный и молчаливый дух, быть послушной мужу, даже неверующему. Приводили примеры из личной жизни, когда кротким и богобоязненным поведением приобретали мужей для Господа. Все это заставило Алю серьезно задуматься о своем отношении к Саше.

Дома Аля опустилась на колени перед Богом: «Господи, что Тебе не нравится во мне, что мне нужно изменить?» Очень бережно Господь начал обличать Алю и в самоправедности, и в сварливости, и в своеволии: «Ты говоришь, что из любви ко Мне ты готова оставить мужа, что он мешает твоему духовному росту. Но на самом деле больше всего ты любишь себя и хочешь жить, как удобно тебе, – услышала Аля тихий Божий голос в своем сердце. – Я хочу, чтобы ты научилась любить Сашу так, как люблю его Я». Сквозь слезы покаяния Аля сокрушенно ответила: «Да, Господи! Только дай мне для этого силы...»

 

Сила молитв в «тайной комнате»

С тех пор молитвы в «тайной комнате», т.е. наедине с Богом, стали для Али ежедневной потребностью. В этих сокровенных беседах с Иисусом Аля изливала свое сердце, получала утешение. Но, как ни странно, чем больше старалась Аля любить мужа, быть кроткой и послушной, тем ожесточеннее вел себя Саша. Участились его отлучки из дома, в пьяном угаре он мог уже поднять на жену руку. В такие дни в душе Али поднималась буря гнева и осуждения, и только Бог мог успокоить ее. Когда муж в очередной раз уходил с друзьями «отдыхать» и не возвращался домой ни в эту ночь, ни в следующую, Аля закрывалась в своей комнате и молилась: «Господи, помоги мне снова простить его, не отвечать злом на зло. Помоги мне верить, что однажды мой муж придет к Тебе и изменится...»

Иногда молиться приходилось часами, чтобы до конца победить обиду и желание отомстить мужу, устроив ему скандал. Стих из Писания «любовь все покрывает...», словно стрелка компаса, не давал Але сбиться с Божьего курса.

«Я люблю тебя всякого...»

То, что Аля встречала теперь пьяного мужа спокойно и в четыре утра, и в два ночи, сначала злило Сашу. Он пытался вызвать ее на конфликт:

– Что это ты такая тихая? Почему не кричишь, я же снова был с друзьями, пил с ними пиво?!

– Потому что ты мой муж, и я люблю тебя всякого: и трезвого, и не очень, – кротко отвечала Аля.

Она понимала, что всякий раз, когда Саша снова не приходит домой, задерживаясь с друзьями «за бутылочкой», Господь дает ей шанс проявить Его святую любовь. И когда ей удавалось оставаться в Божьем покое, служить мужу, накрывая ему на стол так, словно он вернулся из командировки, а не с попойки, Аля чувствовала внутри такую радость, что ей хотелось петь и ликовать. «Победа! Господи, снова Ты дал победить мой строптивый характер и показать Твою милость Саше. Я верю, что через мое смирение Ты работаешь и с его сердцем», – благодарила Аля Бога.

Конечно, не все у Али получалось гладко. Были и срывы, и разочарования. Порой опускались руки, хотелось все бросить, забрать детей и уехать к маме. Но, как известно, там, где человек ставит точку, Бог ставит запятую. Снова приходило утешение через подруг и служителей, снова она принимала решение любить мужа такого, какой он есть, служить ему, ценить его. При этом у Али был один-единственный мотив – делать все ради Христа, чтобы исполнить Его волю о себе и своей семье.

 

Божья победа

Однажды Саша вернулся домой под утро после очередного загула. Аля приветливо встретила мужа, разогрела плов и подала на стол. Когда Саша сел, Аля взяла его за руку и, глядя ему в глаза, тихо спросила:

– Можно я помолюсь за тебя?

– Да... – сдавленно ответил муж.

«Господи, благодарю Тебя, что ты привел Сашу домой, – начала Аля. – Его не было двое суток, но Ты, Боже, сохранил его, и нам с детьми помог остаться в покое. Благослови Сашу и дай ему познать Твою драгоценную любовь».
Аля закончила молитву и вдруг ощутила на своей руке горячие капли. Саша плакал.

– Ну зачем я тебе такой нужен? Ты – святая, а я... кусок грязи...

Он порывисто встал из-за стола и ушел в ванную.

 

В ближайшее воскресенье Саша с женой и двумя сыновьями поехал в церковь. Аля ни о чем его не спрашивала – понимала, что в душе мужа происходит серьезная Божья работа. И когда Саша вышел к алтарю на покаяние пред всем собранием, сердце Али разрывалось от счастья: «Победа! Господи, у нас все-таки получилось!»

Крещение принимали все вместе: Саша и два его повзрослевших сына. Аля смотрела, как они один за другим спускаются в воду баптистерия, такие вдохновленные, в белоснежном одеянии, и мысленно благодарила Бога за то, что Он не дал тогда, много лет назад, развалиться их семье. Какой бы несчастной и даже трагической могла стать ее жизнь, если бы она не послушалась Бога, не приняла решение любить мужа и молиться о нем! Ей бы никогда не пришлось видеть Божью чистоту в Сашиных глазах и слышать его нежное признание: «Любимая, спасибо! Ты так много для меня сделала!»

Со слов Алевтины С.,

художественное изложение Татьяны АРЧИБАСОВОЙ

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!