Пасхальные образы

В Библии, в книге Исход, записаны постановления, которые Господь дал Израилю о том, как надо праздновать Пасху. В те времена эти постановления исполнялись буквально, но впоследствии они стали прообразами новозаветной Пасхи.

За 5 дней до Пасхи

В книге Исход 12:3-6 написано, что евреи в преддверии Пасхи должны были взять агнца в дом за 5 дней до того, как он будет принесен в жертву. Это является пророческим образом, так как Христос пришел в Иерусалим тоже за 5 дней до Своего распятия.

Для чего агнец должен был 5 дней провести в доме, где его принесут в жертву и съедят за ритуальной трапезой?

В течение этих пяти дней иудейская семья должна была убедиться, что ягненок действительно не имеет никакого порока. Израильские служители в свою очередь 5 дней до распятия Христа искали какую-нибудь вину, «порок» в Нем, чтобы вынести обвинительный приговор. «Проверка на пороки»продолжилась сначала в суде синедриона, а после – в суде Пилата, который подтвердил беспорочность Агнца: «Я не нахожу в Нем никакой вины» (Иоан. 19:4).

Вечером…

Одно из требований Бога в отношении приготовления Пасхи заключалось в том, что агнца было необходимо заколоть вечером, но до наступления нового дня (который у евреев начинался после захода солнца, а точнее, в 18 часов).

Евангелие говорит нам, что Христос умер на кресте вечером накануне наступления Великого праздника идаже сообщает точное время: «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:45,46). Девятый час по еврейскому исчислению соответствует нашим 15 часам дня, т.е. ближе к вечеру.

Удивительно, но примерно в то же время, когда весь Израиль начал резать пасхальных ягнят для своей ритуальной трапезы и вспоминать об освобождении из египетского рабства, на Голгофском кресте, чтобы освободить человечество от рабства греха, Свою жизнь отдал Агнец, посланный Богом, – Господь Иисус Христос.

Весь народ

Еще одним немаловажным аспектом заклания пасхального агнца было то, что сделать этодолжен был весь народ Израильский.

В отношении Христа это ветхозаветное повеление также исполнилось полностью. В Евангелии от Матфея мы читаем, что в суде над Иисусом, происходившем в претории Пилата, принимала участие подавляющая часть жителей Иерусалима, и вердикт со смертным приговором Агнцу вынес не римский прокуратор, а, во исполнение пророчества, весь народ Израилев.

«Говорят ему все: да будет распят» (Матф.27:22) и далее: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Матф.27:25). Эти слова болью пронеслись через всю историю израильского народа.…Но слова те имели и пророческое значение. Как кровью ягненка должны были быть помазаны косяки дверей еврейских домов, чтобы Ангел Губитель прошел мимо, так и кровь Агнца Божьего помазала все человечество, жившее в те времена, и всех их потомков, чтобы те, кто верит в спасительную жертву Сына Божьего, были спасены от вечной смерти, обретя вечную жизнь.

Светлана Писарева

По материалам сайта Афмедиа

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!