Бог подарил нам любовь

Иногда мне казалось, что я родилась по ошибке. На самом деле, Бог уже спас меня от смерти, когда врач запретил моей маме делать аборт, объяснив, что она должна рожать, а не убивать ребенка в своем чреве. И что я не опухоль, от которой следует избавиться, а дитя, которое должно родиться. Если бы не Господь, я могла бы стать очередным материнским абортом.

Мне так не хватало любви

Я была маленькой, и мне всегда хотелось любви, заботы родителей, но я этого не имела в жизни. Однако всегда чувствовала, что существует кто-то, кто любит меня больше всех. Только потом я узнала, что есть Бог, Который не отвергает никого и любит всех.

Моя мама, боясь избаловать нас, четверых детей, не позволяла себе поцеловать нас даже в день рождения. Мы все чувствовали себя покинутыми, отверженными и несчастными. Мне повезло больше, чем моим сестрам и брату, которых еще и избивал отец. Ко времени моего рождения мама развелась с отцом: она хотела, чтобы хоть один ребенок был нормальным – не запуганным, не избитым. Я много лет смотрела на зарубок в двери от того топора, который кинул отец в беременную мною маму. Позже я поняла, что Бог и тут спас меня: кто-то из родственников успел захлопнуть дверь перед летящим в маму топором. В 18 лет я нашла отца, но он не признал меня дочерью и даже не стал разговаривать со мной.

Безрадостные детские воспоминания

Что я запомнила из своего детства? Длиннющие очереди в СИЗО, куда мы ходили с мамой на свидания к брату и куда носили передачи, так как он рано стал преступником. Вокзалы, где мы с мамой разыскивали старшую сестру, связавшуюся с плохой компанией. Похороны бабушки, которая долгое время умирала, будучи парализованной.

А потом наш дом стал разваливаться, рушились стены и потолок. Нам некому было помочь, я видела равнодушие в глазах соседей и родственников, мы остались наедине со своей бедой. Мы с мамой сами разгружали стройматериалы, чтобы хоть что-то поправить в рушащемся доме. Мне было семь лет, а я таскала кирпичи, ведра с цементом. От таких тяжестей оказалось подорванным мое здоровье.…

Брат, когда вышел из тюрьмы, попытался задушить меня. А когда мне было 10 лет, сожитель мамы домогался меня, хотел развратить. Бог и это предотвратил — я чудом вырвалась из его лап.

Потом наступила череда бесконечных долгов — за адвокатов, за ремонт, за лекарства.

…Бог ждал мня

Мне исполнилось 18 лет, и у меня было огромное желание уйти в монастырь. Я хотела посвятить жизнь Богу, любила посещать храмы, куда изредка ходила моя семья. Но в монастырь уйти не успела, меня захлестнул мир, гулянки, поспешный брак, пьющий равнодушный муж, развод, снова «поиски любви».

Познакомившись с очередным молодым человеком, я сразу кинулась строить семейный очаг, не заметив, что мой избранник очень часто выпивал, что привело к проблемам с законом, которые грозили ему тюремным заключением. В этот тяжелый момент я побежала к Богу, начала посещать церковь «Вифанию» в Краснодаре. Все вышло по народной пословице: «Как тревога — так до Бога». Господь принял меня и ответил, помог, снял груз проблем и тяжесть с души. Но мой супруг отказался идти за Христом, да и меня хватило ненадолго. Суета и рутина снова поглотили меня на долгие двенадцать лет. Единственной радостью в годы отступления от Бога стало рождение дочери.

Возвращение
в Отчий дом

Моя свекровь была моим первым пастырем, она все эти годы молилась за мое возвращение в церковь. И вот, слава Богу, я вернулась в церковь. Мы со свекровью много лет молились за спасение отца моей дочери. Но семья так и не восстановилась. Наверное, Бог отвел меня от очень большой беды. Но мой бывший муж, несмотря на его образ жизни, еще жив, а значит, есть надежда на его выздоровление от пьянства и спасение.

С 2007 года я молилась: «Господи, я хочу иметь семью, но если мое замужество помешает мне служить Богу или отделит Его от меня, я откажусь от своей мечты». Шло время. Моя дочь покаялась тоже, приняла крещение, стала посещать церковь и вместе со мной служить в церковном служении на армянском языке. Покаялась вскоре и моя мама, когда уже была безнадежнойлежачей больной.

Чудеса Божьи

Мы собирались домашней группой в ее тесной комнате, сидя прямо на кровати, где она лежала. Мама приняла водное крещение и вскоре, за считанные две недели, она поднялась на ноги. Это стало чудом и для нас, и для врачей. И вот уже шесть лет как мама ходит, помогает мне по дому.

Бог освободил меня от многих пороков – от курения, похоти, обидчивости, научил прощать, любить людей. Я стала пастором домашней церкви. Через нашу домашнюю церковь прошло много людей, многие каялись и принимали Христа. Страдания некоторых вызывали боль в моем сердце, я плакала и молилась за этих покинутых людей, кричала: «Помоги им, Господи. Помоги и мне. Спаси страдающих». И Бог помогал, люди приходили в церковь.

Новый муж

И наконец пришел мир и покой в мое сердце, и Бог сказал мне: «Я приведу в твою жизнь человека, которому скажу: «Вот твоя избранница, ты сможешь сделать ее счастливой». И этот человек пришел в мою жизнь – мой муж Роман.

Говорят, что супруги должны «притереться» друг к другу после свадьбы, мы «притирались» ровно год и три месяца, пока меня не осенило, что нам мешает только лишь мое недоверие и противление мужу. Я решила служить мужу, потому что любовь к человеку – это всегда жертва. После этого откровения в нашей семье воцарились взаимопонимание, мир и покой Божий, доверие, радость, семейное счастье. И когда мне что-то казалось несправедливым, я всегда думала о радостных моментах нашей жизни.

Я счастлива!

Сейчас же, после пройденных кризисов, дорога каждая минута, которую мы проводим вместе. Ссоры и разногласия ушли в прошлое. Я поняла: то, что соединил Господь, неразрушимо. Если брак благословлен Богом, то его ничто не поколеблет, но нужно терпение и время, чтобы муж с женой стали единым целым.

Мы шли долгими тернистыми путями друг к другу, мы верили, что найдем свои половинки – так и получилось. Нас соединил Господь.

Ольга Смирнова-Мостовая

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!