​Что притупляет голод по Богу?

Что удерживает нас от Бога, является препятствием к общению с Ним? Чаще всего удерживает не грех, но некое благо, которое дал нам Сам Бог.

Наибольший враг голода по Богу – не яд, но яблочный пирог. Не пир нечестивых притупляет наш аппетит по небесам, но бесконечное откусывание пищи за столом этого мира. Не фильмы с возрастным рейтингом «Х», но глупые банальные передачи, которые мы смотрим по вечерам.

Апостол Павел пишет: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7,8). А мы обманываем себя, когда думаем, что есть «нейтральная территория», что сеяние в дух можно откладывать без последствий. На самом же деле в каждый момент жизни мы что-то сеем. И то, что сеем, постепенно прорастает и формирует наши жизненные приоритеты.

Однажды Иисус рассказал такую притчу: «один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться» (Лук. 14:16-18). Какие же оправдания придумывали приглашенные?

Первое оправдание:
«У меня слишком много дел»

Иисус в притче кратко перечисляет три оправдания. Эти три оправдания помогут нам понять наши собственные мотивы, по которым мы отдаляемся от Бога. Два оправдания сильно похожи: «Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня» (Лук. 14:18,19).

У первого была земля, о которой нужно было заботиться. Второй занимался обеспечением своей семьи. Не будем критиковать их слишком поспешно, ведь это были (и есть) основные человеческие потребности: пища, вода, кров. Оставить работу на поле означало бы, что родные могут остаться без крова или без пропитания.

В любом случае, когда настало время ужина, два первых гостя оказались заняты. Их звала работа. Слишком много домашних дел. Деньги нужно зарабатывать и тратить. На столе должна быть еда. Кто же еще сможет осмотреть землю? Кто испытает этих волов? Как часто наши собственные дела в любой обычный день кажутся настолько неотложными, что мы готовы пропустить самый великий званый ужин – общение с Богом в молитве!

Нет никого на этой земле, кто был бы действительно слишком занят, чтобы не принять участия в этом пире. Ведь Бог достоин того, чтобы чем-то жертвовать ради общения с Ним. Поэтому «едите вы, или пьете» или занимаетесь домом, трудом, скотом, телефоном, компьютером, машиной «или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31). Чем бы вы ни занимались, «делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Колос. 3:23). Хорошо управляйте собственным домом (1 Тим. 3:5). Возделывайте и храните землю, которую Господь дал вам (Бы. 2:15). Но не стройте свой дом отдельно от Бога, не работайте вдали от Его путей. Нет достойного оправдания тому, чтобы пропустить пир общения с Господом.

Второе оправдание: «Мне нужно сосредоточиться
на своей семье»

Второе великое оправдание может быть близким и понятным для большинства из нас: «Третий сказал: ‘я женился и потому не могу прийти’» (Лук. 14:20).

Некоторые не пришли к господину, потому что были слишком заняты супружеской жизнью. Брачные клятвы, которые они произнесли перед Богом, теперь удерживали их от Него же. Хорошо это или плохо, но наш супруг или супруга часто оказывают наибольшее влияние на нашу любовь к Богу.

Павел предупреждает об этом искушении: «Неженатый человек заботится о делах Господних, о том, как угодить Господу. Женатому же приходится заботиться о насущных нуждах, о том, как угодить жене. Его интересы раздвоены» (1 Кор. 7:32-34, современный перевод). Но в притче, которую рассказывает Иисус, интересы мужа уже даже не были уже раздвоены. Они были полностью сосредоточены на доме, в них не имелось больше места для Христа.

А разве мудрость не говорит нам: «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Прит. 18:22)? Так и есть, но только если жена не удерживает от встречи с Господом. Брак способен настолько отвлекать внимание некоторых из нас, что они полностью отделяются от Иисуса.


Мужья могут препятствовать духовному росту своей второй половины, как и жены. Равно как и матери, отцы, сестры и братья (Лук. 14:26). Во Христе мы учимся почитать других выше себя (Филип. 2:3), но ни в коем случае нельзя почитать никого выше Христа. В конце концов, хорошо любить других мы можем только тогда, когда любим их ради Него. Если наш супруг или супруга, дети, родители или друзья полностью поглощают нашу жизнь (осознанно или нет), они лишают нас подпитки от Бога – того, в чем мы наиболее нуждаемся, чтобы действительно хорошо любить их. Не позволяйте любви, которой вы наслаждаетесь на земле, быть оправданием пренебрежительного отношения к любви с небес.

Настоящая причина: «Я предпочитаю собственную жизнь званому ужину»

Иисус говорил здесь не столько о полях, волах или даже супруге, но обо всем, что удерживает нас от того, чтобы следовать за Ним (Лук. 14:27). Мы склонны делать удовольствия и бремена повседневной жизни оправданием, позволяющим нам отталкивать Христа и Его заповеди. Когда стоимость ученичества возрастает, когда крест, который мы несем, становится все тяжелее и тяжелее, возникает соблазн искать оправдания, чтобы не прийти на Господний пир.

И тогда, когда мы предпочитаем жизнь, которую имеем, жизни со Христом, мы рискуем лишиться грядущей жизни с избытком. Иисус говорит всякому оправдывающемуся: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина» (Лук. 14:24). Всю нашу жизнь сатана будет стараться удержать нас от этого пира – отвлекать угасающими удовольствиями, огромным количеством дел. Но Слово Божье разоблачает его вероломство и подогревает наш аппетит по небесам: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Откр. 19:7-9).

На эту брачную вечерю всякая душа пожелает получить приглашение. И приглашены на нее все, но многие не захотят прийти из-за жены, работы или другой причины.

Едва различимо, почти неизлечимо

Несмотря на все беды, которые может причинить нам сатана, Бог, описывая причины, удерживающие человека от участия в званом ужине, указывает на клочок земли, ярмо вола и жену (Лук. 14:18-20). Как видим, наибольший враг нашей любви к Богу – это не Его враги, но Его дары. Когда дары Господа затмевают голод по Богу, идолопоклонство становится едва различимым и почти неизлечимым.

Опасная составляющая наших оправданий – это их хитрая утонченность. Бог дал землю. Бог дал волов. Бог дал невесту. Разве мы не должны заботиться о том, что Он нам доверил? Должны, но не ценой общения с Ним. Грех превращать дары и ответственность, вверенную нам Богом, в оправдание, позволяющее избегать Бога.

Отец послал Своего Сына не только для того, чтобы предупредить нас об опасности пропустить пир, но и чтобы приобрести для нас место на Небесном пиру ценой Своей крови. Если мы готовы умереть со Христом, преодолеть свои оправдания и нести свой крест, Он благополучно приведет нас на пир. Своим Духом в нас и через нас будет жить Тот, «Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:14).

И что самое приятное, Сам Господь будет нашим наследием, наиболее ценным «блюдом» самого прекрасного пира.

По материалам работ
Маршалла Сигала, ieshua.org

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!