Скромность почему-то стали считать каким-то комплексом. Давайте окажем скромности достойные ее положению почести. Потому что антоним скромности вовсе не смелость, а...
Я не знаю, круто ли быть скромным, но точно знаю, что, согласно Библии, скромным быть нужно. Одним из признаков образовавшейся в этом мире путаницы можно считать тот факт, что многим подросткам и молодым людям порой стыдно придерживаться скромности в одежде, при этом практически полностью раздеться они могут без каких-либо угрызений совести.
Даже когда мы громко утверждаем, что граница между скромностью и нескромностью не может быть черной или белой, что она размыта оттенками серого, нам никак не уйти от простого библейского факта: Бог считает скромность добродетелью, а ее противоположность – пороком.
Хотите 5 библейских причин, по которым христианам стоит искать скромности как Богом задуманной и желанной добродетели?
1.Скромность защищает сокровенное
Среди феминисток существует мнение, что женщины должны гордиться своей сексуальностью, а любые намеки на то, чтобы ее скрывать, только усиливают патриархальные понятия, при которых женщинам диктуется, что делать со своими телами.
Но библейский призыв покрывать пикантность форм был не наказанием, а защитой. Как пишет Уенди Шалит: «Причина, по которой сегодня девочки делают сексуальные «селфи», кроется в современной культуре, приравнивающей скромность к стыду и отвергающей тот факт, что скромность – это инстинктивное желание защитить свое ценное и сокровенное». В Песне песней Соломона постоянно повторяется припев: «Не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно». Это призыв к женщине или группе женщин приберечь сексуальное возбуждение и сам секс до правильного времени.
2. Скромность уважает окружающих
Что это значит? Это значит, что, как бы нам ни нравилось говорить: «Это мое тело. Если я хочу, чтобы его все видели – это мое личное дело» – не стоит забывать, что наши тела существуют в более широкой среде взаимоотношений. Точно так же, как наши слова, дела, воля, желания.
Прежде чем продолжить, разрешите особо подчеркнуть, что мужчины полностью ответственны за свои прелюбодеяния, за развращение, за просмотр порнографии, за сексуальное насилие, как бы женщина ни одевалась. Библия призывает к скромности не потому, что один из полов не может удержать свои брюки застегнутыми, а мысли – в чистоте. Послушайте, мужчины: если даже «жена Потифара» заявится к вам домой нагой, станцует стриптиз и самостоятельно разденет вас до костюма Адама, у вас все равно не будет оправдания за совершенное с ней прелюбодеяние. Отсутствие скромности у одной из сторон не оправдывает отсутствие самообладания у другой.
Теперь, когда я все это сказал, позвольте задать вопрос: «Разве закон любви не настаивает на том, чтобы мы не искушали других ко греху?» Слова про «вожделение» из Евангелия от Матфея 5:28 открыто указывают на похоть, а некоторыми переводятся как процесс «породить в ней ответную похоть в свой адрес». Применение этих слов Иисуса Христа позволяет запретить и похотливые желания в своем сердце, и стремление возбудить похоть к себе в сердцах других людей. Некоторые хотят смотреть порнографию, а другие желают быть этой порнографией. Может быть, не буквально. Но в мире полно людей, ищущих внимания, власти и статуса, которые приходят благодаря «заметности» и «вожделению в свой адрес». Такое побуждение других ко греху –грех сам по себе.
3. Скромность подразумевает интимность
На основании Быт.3:10, Быт.9:21, 2Цар.10:4 можно сказать, что мы унаследовали этот падший мир, в котором отдельные части наших тел должны оставаться прикрытыми.
Именно о них Павел в Первом послании Коринфянам говорит как о «менее благородных» частях тела, о которых мы более других «прилагаем попечения». Не зря же мы называем их интимными местами.
4. Скромность призывает не быть соблазном для других
Чувственность (греч. аселгея, т.е. бесстыдство, выставляемое напоказ) – это характеристика плотского, одна из отличительных черт языческого мира (Гал. 5:19, Рим. 13:13, 2 Кор. 12:21, 2 Пет. 2:2,18). Дает ли нам Божье Слово четкие инструкции о том, какой длины должны быть юбки, какого фасона купальные костюмы, и разрешено ли мускулистым «тарзанам» снимать майки, когда на улице не больше 15 градусов? Нет. Но мы можем согласиться, что довольно часто мужчины и женщины своей одеждой играют по правилам сошедшей с ума от повсеместной чувственности культуры. Если слово «аселгея» указывает на избыточность сексуальности, стоит подумать, хотим ли мы своими действиями этого зверя подкормить или стоит его уморить голодом.
5. Скромность показывает окружающим, что вы можете предложить им более важные вещи, чем сексуальная привлекательность
Смысл слов апостолов Павла (1 Тим. 2:9) и Петра (1 Пет. 3:3-4) – не в полном запрете попыток выглядеть красиво. Вопрос, который задается женщинам, да и мужчинам тоже, в этих стихах: будете ли вы привлекать к себе внимание людей прической, украшениями и сексуальными нарядами, или ваше присутствие в комнате не останется незамеченным из-за вашего христоподобного характера? Нескромное платье кричит всему миру: «Я не уверена, что у меня есть что-нибудь еще, что я могла бы вам предложить. Все, что у меня есть – на мне».
Давайте я скажу очевидную вещь: в Библии нет картинок. Она не похожа на журнал, в котором фотомодели вдохновляют вас выбрать подходящий наряд. Разумеется, есть вопросы культуры, совести и контекста, которые играют какую-то, важную или не очень, роль. У меня нет «списка скромности», по которому вам нужно пройтись, прежде чем выйти на улицу.
Но вопрос скромности невозможно вычеркнуть из контекста христианского воспитания. Наши тела были выкуплены за высокую цену. Прославляйте Бога своими телами (1 Кор. 6:20). Это значит, что мы не показываем всем то, что нам иногда хочется всем показать. Стыд – сильное слово. Главное, научиться понимать, чего именно нужно стыдиться.
Опубликовано с разрешения
The Gospel Coalition
Библия говорит:
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:11-13).
«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим.2:8-11).