​Высшая ценность – взаимоотношения с Богом

Взаимоотношения сами по себе являются для Бога высшей ценностью. В первых главах Библии мы читаем, что Бог приходил к Адаму в прохладе дня, и они общались. Но грех разрушил эти взаимоотношения.

Впоследствии на Землю был послан Сын Божий – Иисус Христос с целью – восстановить взаимоотношения между человеком и Богом, нарушенные когда-то через грехопадение. Христос пострадал на кресте, взяв на Себя грехи всех людей, именно для того, чтобы общение человека со святым Богом стало вновь возможным.

Давайте рассмотрим взаимоотношения человека и Бога на примере трех библейских личностей – Енох, Ной и Авраам – которых Бог выделил по-особому.

Енох не увидел смерти

О Енохе сказано: «Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5:21-24). Дважды о Енохе сказано, что он – «ходил пред Богом».

«Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11:5). Я думаю, что именно то, что Енох «ходил пред Богом», настолько привлекло внимание Бога к его личности, что Он даже взял его с этой земли, не дав ему пережить физическую смерть.

Ной был спасен
от потопа

О Ное написано в книге Бытие, с 6 по 11 главы. Это был единственный из людей, кто со своей семьей спасся во время всемирного потопа, потому что «обрел благодать пред очами Господа».

Ной был человеком праведным и непорочным в роде своем, он – «ходил пред Богом», а не перед людьми. Мы точно не знаем, в чем это выражалось, ведь тогда еще не было Закона Божьего или каких-то четко прописанных правил. Но каким-то образом Ной выражал Богу своё почтение. И Бог тоже почтил Ноя – явил ему Свою благодать, избавил его род от вод потопа и заключил с ним завет, чтобы таким образом по-особенному почтить его.

И Енох и Ной – «ходили пред Богом», это не особый «цирковой номер», а это жизнь, исполненная постоянного благоговейного осознания присутствия Бога в нашей жизни и в этом мире. Именно это и привлекло внимание Бога к ним и сделало их уникальными личностями всех времён.

Авраам и Божьи обетования

Авраам был назван другом Божиим. Это уникальная характеристика, которую дает ему Сам Бог. Что она означает? (см.Бытие гл.12-25).

Бог неоднократно посещал Аврама. Сначала Бог повелел Авраму выйти из своего места обитания и идти в землю, которую укажет ему (см. Бытие 12 гл). Аврам не имел ни малейшего понимания, куда идти и зачем, однако повиновался Богу.

Далее происходит еще одна встреча Аврама с Господом, и Бог обещает, что у Аврама будет великое наследие, несмотря на то, что и он, и его жена бездетны и уже стары, не способны произвести потомство (Быт.15;1-6). Поверив Божьему обетованию Аврам становится – «наследником праведности по вере».

В следующий раз Господь вновь является Авраму и уже выдвигает ему определенные требования: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

...Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт.17:1-12). Здесь хочется отметить факт – что Бог потребовал от Авраама, получившего и новое имя, «ходить пред Богом».

В тот же день Авраам исполнил это повеление – обрезался сам и обрезал все мужское население, принадлежавшее ему.

Однако на исполнение обетования о наследнике потребовалось 25 лет. Бог послал Своих ангелов к Аврааму и через них сообщил, что через год у него родится долгожданный сын. Это вызвало смех у Сарры, ведь они уже потеряли всякую надежду (Быт.18 и 21гл.).

Уходя, Бог открыл Аврааму Свои планы относительно Содома и Гоморры, сказав: «...утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!». Согласитесь, это демонстрирует очень доверительные отношения. И именно по ходатайству Авраама была сохранена жизнь Лоту и всей его семье, когда на Содом и Гоморру излился огненный дождь с неба.

Писание показывает нам Авраама со всеми его промахами и слабостями, какие бывают у людей. Дважды он со страху даже отдавал свою жену в чужой гарем, чтобы хитростью спасти собственную жизнь. Бог, конечно, не одобрял эти поступки, но Он все равно вступался за Авраама, защищая его честь и честь его жены. Это тоже очень важный штрих к портрету этих взаимоотношений.

Более того, спустя год после посещения Божьих посланников Сара действительно родила сына. Тогда Авраам воочию убедился, что Бог верен Своим обетованиям.

Но проходит еще немного времени, и Бог испытывает Авраама, повелев ему принести в жертву этого долгожданного, уже подросшего, любимого сына.

И Авраам вновь повинуется Богу, но при этом верит, что Бог может воскресить его сына из мертвых. Возможно, это не укладывалось в его сознании, но он не стал переспрашивать Бога, искать откровений, бросать жребий. За более чем 35 лет хождения с Богом Авраам научился различать Его голос. Поэтому, встав рано утром, Авраам подготовил дрова, нож, оседлал ослов, взял рабов, своего сына и пошел на гору, чтобы исполнить повеление Божье (Быт.22).

Направляясь на гору Мориа, он произнес слова исповедания веры: «Мы пойдем с сыном моим, принесем жертву и возвратимся». Здесь местоимение стоит во множественном числе. Это означает, что Авраам верил, что Бог воскресит его сына.

До самого последнего момента Бог молчал. Но, как только Авраам занес нож над сыном, «Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! ...: не поднимай руки твоей на отрока ..., ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт.22:11-13).

Затем Ангел возвестил: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:14-19).

Бог убедился в верности Авраама, в его послушании и вере и благословил все оставшиеся дни Авраама всякими благословениями, назвав его Своим другом, о чем неоднократно написано в Библии.

Лоно Авраамово

Более того, есть еще один удивительный текст Писания, как некое дополнение к портрету жизни Авраама. В Евангелии от Луки, 16 главе, 22 стихе написано, что существует некое место в вечности – место утешения, которое называется «лоном Авраама». Это еще раз подтверждает, что Авраам имел особые отношения с Богом.

Павел – последователь Христа

Еще один человек, который, несомненно, угодил Богу, несмотря на то, что поначалу был Его противником, – апостол Павел. После того, как Христос сверхъестественно посетил его (на несколько дней ослепил, но потом вернул зрение) Павел из ярого гонителя и преследователя христиан превратился в одного из самых преданных последователей Господа. Именно Павел произнес такие слова: «...что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8).

Павел положил к ногам Христа все ради того, чтобы покорить вере народы, стремясь к почести высшего звания во Христе Иисусе.

Познание Христа он сделал высшим приоритетом своей жизни, и Бог почтил его. Павел стал тем, кто написал больше половины посланий Нового Завета. Бог неоднократно подтверждал Свое присутствие в его жизни знамениями, поддержкой в служении и особой мудростью, которой наделил Своего служителя.

Я уверен, что каждый из нас может иметь подобные отношения с Господом. Ведь именно для этого Бог-Отец усыновил нас через жертву Христа, даровав нам Духа Святого, и мы все – Его дети. Он желает строить с нами отношения, чтобы дать нам вечность, пообещав «взять нас к Себе», подобно Еноху. Пусть Бог поможет нам «ходить пред Ним», подобно тому, как это делали Авраам, Ной, Енох, Апостол Павел и другие праведники. Чтобы и нам удостоиться чести и права быть принятыми в Небесный Город, и наград, приготовленных каждому.

Божьих благословений!

Владимир Васильев

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!