​Бог исцеляет и душу, и тело

«Я пришла в краснодарскую церковь «Вифания»
4 марта 1989 года. Эту дату я запомнила очень хорошо, так как она стала поворотной в моей жизни»,
говорит Вера Ивановна Куклина.

После смерти сына

Первому визиту в церковь предшествовали трагические события – я похоронила сына, который погиб в армии. Боль от потери безвременно ушедшего сына не покидала меня на протяжении трех лет. Я совершенно измучилась, печалясь о своем мальчике и пытаясь ответить на вопрос: «Почему это случилось со мной?» Не находила ответа и не могла утешиться. Каждую субботу приезжала на кладбище и горько плакала на могиле.

У меня еще оставался младший ребенок, но и он тяжело болел, был прикован к постели. У него обнаружили опухоль мозга, врачи не давали никаких добрых прогнозов. Кроме того, уже несколько лет я растила детей одна, так как муж нас бросил и даже не помогал материально. На фоне всех трудностей мое здоровье сильно пошатнулось.

От навалившихся проблем я порой впадала в отчаяние, которое все чаще подталкивало к мыслям о самоубийстве. Мне так нужен был кто-то, кто смог бы понять и забрать душевную боль!

Первый вестник

Вот в таком состоянии меня встретил старый знакомый Василий Иванович, с которым мы не виделись много лет. Он посочувствовал моему горю и пригласил в евангельскую церковь. «Вера, только в Боге ты найдешь спасение и помощь», – убеждал он.

Услышав о евангельской церкви, с которой у меня ассоциировались только баптисты, я насторожилась. В памяти тут же всплыла газетная публикация тринадцатилетней давности. Тогда, в августе 1976 года, газета «Советская Кубань» разместила шокирующую публикацию о баптистах. Называлась она «Мракобесы из Пашковки» и рассказывала о том, как в семье «сектантов» родители якобы убили и съели собственного ребенка. Сегодня это может вызвать улыбку, но тогда я с негодованием читала этот опус, принимая все за чистую монету.

Мысль о том, что то мог быть заказной материал, имевший целью оклеветать верующих, даже не пришла мне в голову. Советская пропаганда сделала свое дело и надолго посеяла семена недоверия и страха по отношению к евангельским христианам в целом. Под определение «баптист» тогда подходили представители любых неправославных конфессий.

«Нет уж, в вашу церковь я точно не пойду», – наотрез отказалась я, не объясняя причину. Но Василий Иванович оказался настойчивым. Он продолжал звонить мне в течение месяца и рассказывать о Христе, а также звать на собрание. И однажды ему все-таки удалось меня уговорить.

Собрание верующих

Это была маленькая приземистая хатка на окраине города, в поселке Пашковском. На служение собралось около сорока человек, в основном люди пожилые или зрелого возраста. Я с интересом осматривала присутствующих.

Очень скоро оняла, что отличаюсь от остальных внешним видом. Все женщины были в платках, а на их лицах я не заметила косметики. Началось служение, и собравшиеся запели. Их простое тихое пение очень тронуло мою душу. В нем ощущалась какая-то неземная чистота и глубина. Но больше всего меня поразил проповедник, Исупов Борис Георгиевич. Его речь была простой, понятной и очень убедительной. Он говорил об Иисусе Христе, о Его жертве, а я смотрела на него и думала: «Ну разве могут такие искренние люди убивать своих детей?! Здесь что-то не так».

Покаяние

В конце проповеди Борис Георгиевич спросил: «Кто желает покаяться пред Богом?» Слово «покаяться» сразу отозвалось в моем сердце. Я считала себя виноватой в том, что не откупила сына от армии, не уберегла от смерти. Конечно, это было заблуждением, но я ходила с тем грузом три года. Кроме того, в покаянии перед Богом мне виделся выход из проблем и освобождение от печали. Поэтому после призыва пастора я тут же хотела вскочить с места, но Василий Иванович меня удержал за руку. «Не торопись, Вера, давай в следующий раз», – тихо сказал он. Я послушно села, но заметила на себе заинтересованный взгляд проповедника.

После богослужения Борис Георгиевич подошел ко мне и как-то по-отечески спросил: «Сестра, вы хотели покаяться?» В его голосе было столько искреннего участия и заботы, что я сразу расплакалась.

Борис Георгиевич тут же позвал всех в церкви опуститься на колени и сам стал рядом cо мной. На голове я ощутила его теплую ладонь и еще больше заплакала. Молилась сквозь слезы, впервые обращаясь к Небесному Отцу, и слышала, как молится обо мне пастор.

Исцеляющая молитва

После служения, узнав, что мне надо добираться на общественном транспорте, а было уже довольно поздно, другой служитель – Сергей Юрьевич Накул – вызвался отвезти меня домой.

По дороге я рассказала ему и его жене о потере сына, а также о том, что последние три года не могу спать. Они помолились за меня, и в эту ночь я впервые заснула крепким сном.

Новая миссия

Я покаялась настолько глубоко и серьезно, что у меня больше не оставалось никаких сомнений ни в правильности евангельской церкви, ни в любви Бога. На следующий день я уже рассказывала своим коллегам про церковь и обращении ко Христу. Зная мои проблемы, они подумали, что у меня от горя помутился рассудок. «Куда ты влезла, Вера? Это же секта!» – негодовали коллеги. Но, забегая вперед, хочу сказать, что очень скоро особо рьяные противники уже ходили вместе со мной на богослужения. И по сей день шесть человек с моей работы остаются членами церкви «Вифания».

Мне хотелось поделиться со всем миром той радость, которую я получила после покаяния. Моя душа нашла то успокоение и утешение, которое искала долгие годы. Кроме того, я получила физическое исцеление от многих болезней, которые приобрела за время депрессии. И мой младший сын Саша также был сверхъестественно исцелен от опухоли мозга, избавился от инвалидности и стал совершенно здоровым человеком.

Немного позже я поведала Борису Георгиевичу о той трагедии, которую пережила. Он внимательно выслушал и сказал фразу, которая принесла мне надежду: «Если бы Ваш сын не погиб, возможно, Вы бы никогда не пришли к Богу. Но теперь у Вас есть шанс встретиться с сыном на Небесах. И потом, у Вас появилась очень важная миссия – доносить Евангелие другим людям. Так что делайте это с дерзновением и верой!»

Рост церкви

Очевидно, не только я получала в маленькой пятидесятнической общине спасение и исцеление. Каждый, кто осмелился прийти на служение, ощущал прикосновение Божье. На моих глазах церковь стала стремительно расти, и совсем скоро мы уже не помещались в небольшом домике.

Тогда на членском собрании подняли вопрос о строительстве нового здания и приняли решение приступать к стройке. Конечно, это казалось невозможным – своими силами поставить дом, в десять раз превышающий размеры прежнего. Ведь церковь состояла в основном из бабушек и дедушек. Но, положившись в финансовых вопросах на Господа, начали строить.

Мы постоянно молились, просили Божьей помощи и видели, как чудесно Господь обеспечивал стройку всем необходимым. Так, при Божьем содействии и нашем трудовом энтузиазме через год церковь уже вошла в новое здание. Я была свидетелем и участником торжественного открытия дома молитвы.

Духовное преображение

Мне показалось, что сама наша община изменилась во вновь отстроенном помещении. В молитвах появилось больше дерзновения, проповеди вдохновляли на подвиги веры.

Как отличался старый темный домик с низкими потолками от красивого здания с большими окнами, так отличалась теперь сама церковь от прежней горстки верующих. Было очевидно, что Бог повел нас к новым духовным высотам.

Молитвы
о пробуждении

В 1991 году наша община решением собрания получила название «Вифания». Я хорошо помню это служение, где Борис Георгиевич и Сергей Юрьевич объясняли нам смысл слова «Вифания».

Наши пастыри хотели видеть церковь как то место, где собираются друзья Иисуса, где происходят чудеса исцеления и спасения. Вера в то, что нам как христианам предстоят великие дела, передавалась от пастырей и нам, членам церкви. Мы горячо молились о духовном пробуждении в Краснодаре и в России, старались распространять Евангелие везде, где позволит Господь.

Это было прекрасное время духовного труда всей церкви, когда мы в едином порыве служили Богу и друг другу с каким-то особым огнем и любовью.

Я благодарна Господу за то, что 31 год назад Он привел меня в «Вифанию» и сделал очевидцем и участником важных событий. И сегодня, несмотря на мой преклонный возраст, я готова разделять с церковью все радости, трудности и идти вместе с моими братьями и сестрами в Небесное Царство.

Подготовила Татьяна Арчибасова

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!