​«Отпусти меня лежать, Бог»

Ответ на стихотворение

Недавно получила письмо от своего старого знакомого. Он выслал мне свое стихотворение, которое начиналось так:

«Отпусти меня лежать, Бог.

Мне не надобен

Твой рай, слышь?

Все ведь просто:

если сдох – сдох,

Будь ты мамонт,

будь всего мышь».

Стиль стиха явно напоминал Высоцкого. Наверное, своей вызывающей прямотой и напористостью. Но Высоцкий протестовал против тех условностей и штампов, которые возникали из-за ложных идеалов и утопических стремлений в народе. Именно им противилось искреннее и правдолюбивое творчество поэта.

Мой знакомый использовал похожие выразительные средства, однако, при этом забыл, что известный поэт никогда не восставал против Бога.

Нужно иметь особую смелость, а точнее, дерзость, чтобы сказать такие слова Своему Создателю. И не только Создателю, а любящему Небесному Отцу, Который пожертвовал ради спасения людей самым дорогим – Своим Сыном.

Как человек верующий я не могла оставить это послание без ответа. Вот что я написала своему приятелю:

«Ты высокомерно говоришь Богу, мол, не приставай со Своими «лестными предложениями» и обещаниями райской жизни. Мы уж как-нибудь сами разберемся.…

Но, судя по всему, ты до конца не понял, что именно предлагает тебе Господь. А ведь Он желает видеть тебя рядом с Собой в Небесном Царстве, в Царстве радости и любви. Более того, Он приготовил для тебя уже здесь, на земле, счастливую и свободную жизнь, от которой ты отказываешься, выбирая неверие и грех.

Своим стихотворением ты выступаешь против авторитета Творца, ставишь под сомнение Его мудрость и доброту. У тебя есть такие строки: «Но проходит череда лет, а в идее – не один сбой». Их можно понимать так: «Где-то Ты, Господи, слегка напортачил. Чего-то недоделал, где-то недосмотрел. Выдал испорченный продукт. Я вот живу много лет и прекрасно без Тебя обхожусь. В храм иногда захожу, но припадать к Твоим ногам или славословить Тебя не собираюсь. Не пристало мне льстивые речи произносить. Мне такое занятие удовольствия не приносит».

Да, очевидно, ты знаешь, что Бог есть, и даже где-то уважаешь Его. Однако живешь, совершенно не считаясь с Божьими принципами и игнорируя Его волю. А порой – и иронизируя над Его установлениями.

Но ведь ты не игнорируешь такие понятия, как душа, дух, совесть, интуиция, предчувствие и т. д. Это все духовные понятия. Какое у них происхождение? Божественное, потому что Бог есть Дух. Получается, что божественные проявления признаешь, а Самого Бога игнорируешь.

Хотя игнорировать Его – все равно, что ездить по дороге, не признавая знаков дорожного движения.

Я не собираюсь тебя уговаривать. Не хочешь в рай – не ходи, твое право. Но ведь ты не знаешь, от чего отказываешься. Ведь если не рай, то что? Ад. Если не свет, то тьма, если не тепло, то холод, причем лютый. Если не любовь, то ненависть. Странные предпочтения, согласись.

Но после смерти тебе неизбежно придется встретиться с Творцом. «Итак, положено человекам однажды умереть, а потом суд», – написано в Библии. И каков будет приговор Судьи – выбирать тебе. Причем выбирать сейчас, живя в теле, на земле. После смерти уже нельзя будет изменить ничего.

Душа предстанет пред Богом, а тело, безусловно, останется лежать в земле. Только тебя в нем не будет, как ни старайся. Ведь хороним мы не человека, а его тело. Словно одежду снимаем тело и кладем в землю, поскольку износилось со временем, одряхлело.

В Евангелии есть притча о блудном сыне, который ушел от отца. Он забрал свою часть имения и легкомысленно решил пожить в собственное удовольствие. Вначале у этого парня все шло прекрасно: впереди – заманчивые перспективы веселого времяпрепровождения, беззаботных разговоров, приятного отдыха в кругу друзей за бокалом вина или кружкой пива.

И чем его уход завершился? Полным крахом и разорением. Ни друзей, ни денег, ни крыши над головой. Поэтому блудный сын вернулся к отцу, прильнул к его ногам, упал перед ним на колени и умолял простить его, так как без отца стал нищим, голодным и оборванным.

Подумай над этой притчей. Разве не похож ты на того бунтующего юношу? Ты ведь сам имеешь детей, испытал отцовские чувства. Значит, вполне способен понять боль родителя, от которого отворачивается его ребенок.

Как же ты можешь отказываться от своего Отца Небесного – Того, Кто тебя создал, вдохнул жизнь и хранит до сего дня? Разве это не похоже на предательство?

Пусть Бог тебя благословит на твоем пути и поможет избежать страданий и бед, какие были у блудного сына.

Знай, что, несмотря на твое неверие, Небесный Отец продолжает любить тебя и ждать.

Цена любви Божьей настолько высока, что ничто в мире не сравнится с ней – это цена крови Его Сына. Иисус Христос был распят на кресте за твои грехи, чтобы ты получил прощение и оправдание от Бога. Тебе же нужно просто поверить в эту любовь и принять Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

Ты можешь отказаться от бунта и принять дар спасения, а можешь проигнорировать эту истину и отвернуться от любви Божьей. Решать тебе. Но Библия советует: «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

Елена Долакова

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!