​Ответ атеисту

В газету «Диаспора» некий Александр М. прислал письмо с просьбой ответить на вопрос. Вот что он написал:

«Я – атеист. Но решил прочитать Библию и попытался подсчитать количество людей, убитых «любящим» христианским Богом. В библейских текстах не всегда точно указывается количество убитых. Например, сложно оценить, из скольких людей состоит народ. Но все-таки я насчитал, что убитых, на основании всех текстов Священного Писания, минимум 1 857 147 человек». Свое письмо Александр М. озаглавил так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что...» убил 1 857 147 человек». Публикуя подсчеты, автор наделся, что кто-нибудь из проповедников прокомментирует эти цифры.

Отвечает пастор церкви «Дом хлеба» Александр Шевченко:

«Уважаемый Александр М., позвольте мне как пастору церкви ответить на Ваш вопрос. И хотя вопрос звучит как подвох или упрек, все же Вы заслуживаете ответа хотя бы в силу того, что потратили немало времени и сил, прочитав Библию от корки до корки.

Я, как и Вы, в своих ответах буду апеллировать к тому же синодальному переводу Библии. Так вот, возможно, Вы не знали, что Бог есть Верховный Судья, Который будет судить мир, пред лицом Которого каждому (и Вам в том числе) придется давать отчет за все, что тот делал, живя в теле (см. 2 Кор. 5.10).

Возможно, Вы не обращали внимания на то, что Бог – единственный «Законодатель и Судья, могущий спасти и погубить» (Иак. 4.12). Да, Вы совершенно правы, что никто иной, как Сам Бог, уничтожил первый мир водою, а этот (нынешний) мир сберегается огню «на день суда и погибель нечестивых человеков» (2 Пет. 3.7). Это говорит о том, что в судный день количество осужденных, которым Христос, увы, скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» (Матф. 25:41) будет в миллионы, если не в миллиарды раз больше Вами названной цифры 1 857 147 человек.

Примечательно и то, что кратковременное физическое страдание не может идти в сравнение с вечными мучениями в аду, «где червь не умирает и огонь не угасает, где будет плач и скрежет зубов» (Мк. 9.46, Матф. 13:50), где «хотящие перейти…не переходят» (Лк. 16:26) и т. д.

Кару над нечестивыми людьми Бог совершает не тайком, а демонстративно, на виду у остальных, потому что, «когда суды Его совершаются на земле, то живущие в мире научаются правде» (Ис. 26:9). Города Содомские и Гоморрские Он предал огню, чтобы «показать пример будущим нечестивцам» (2 Петра 2:6), то есть современным сторонникам нетрадиционной сексуальной ориентации.

А что, в принципе, странного в том, когда преступника изолируют и даже ликвидируют? А Вы сами хотели бы жить между людьми «неистово развратными» (2 Пет. 2:7), которые ломятся в двери Вашего дома в попытке изнасилования Ваших близких или гостей, как это было в случае с Лотом (Быт. 19:5)? Или Вы мало знакомы с историей языческих цивилизаций и образом их жизни и системой человеческих жертвоприношений, начиная с грудных младенцев? А разве не Вы, атеисты, предъявляете претензии к Богу, когда преступники остаются ненаказанными? Разве не этот вопрос вами наиболее задаваемый: «Где же Бог, посмотрите, что творится в мире»?

Мой первый аргумент состоит в том, что среди всех погибших от руки Божьей людей, НЕТ НИ ОДНОГО ПРАВЕДНИКА! Надеюсь, Вы обратили на это внимание. Если бы, Вы, Александр, повторно прочитали Библию, озадачив себя вопросом о том, скольких людей и каким образом Бог спасал, то Вы бы удивились вдвойне. Библия изобилует текстами о том, как Бог оберегает и спасает праведного от всех его бед.

Если же Вы иронично цитируете золотой стих из Евангелия от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что...» и далее обрываете мысль на середине, упрекая Господа в цинизме, так имейте мужество цитировать весь текст, до конца, «... что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16,17).

Мир обречен. Мир хронически болен, разве этого не видно? Апокалипсис неизбежен!

Лично меня интересуют другие вопросы. Будь мы на месте Бога, мы бы, скорее всего, бросили этот проклятый мир на произвол судьбы.

Мало того, что мы прокляты по вине Адама, мы еще горды и упрямы. При этом всем Бог не равнодушен к нашим страданиям, но приходит на помощь и милует нас посредством Иисуса Христа.

Разве Вы сами против правосудия, что буквально значит: правый суд, т. е. правда и суд?! Разве не на правосудии мир держится? Так вот: «Правда и суд – основание престола Его» (Пс. 96:2). Если же нет правды, тогда зачем обращаться в суд? Если нет суда, тогда борьба за правду неуместна. Круг замкнулся. В таком случае только насилие имеет смысл. Разве Вас самого не радует то, что Бог «все тайное приведет на суд» (Еккл. 12:14)?

«Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 13:49-51).

Понимаю, что здесь сложно уловить логический смысл: так все-таки Бог хочет нас судить или спасти? Позвольте объяснить. В силу Своей природы Он не может быть несправедливым, но Его природа определяется не только одной справедливостью, но и Любовью. Моисей, сойдя с Синая, описывает Его как «человеколюбивого и не оставляющего без наказания» (Исх. 34:6,7) одновременно. Потому, как ни странно, чтобы развязать эту дилемму, Сам Бог-Судия ищет ходатая (адвоката) для нас, подсудимых, и находит Его в лице Собственного Сына.

Вы спросите: зачем Ему Адвокат, почему Он Сам не может помиловать виновного? А дело вот в чем. Правосудие не располагает правом на снисхождение или помилование. Таким образом, если на пути божественного правосудия никто не встанет, не заступится за подсудимого, то свершится суд беспощадный.

Как видите, для милости нужно основание, которым и является жертва Иисуса Христа. Потому Ходатай (Заступник) имеет власть влиять на решения Бога, не нарушая принципов справедливости. Христос в результате Своей заместительной жертвы стал Ходатаем Нового Завета!

«Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений» (Евр. 9:15).

Именно поэтому: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

Александр шевченко

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!