​Рак побежден!

Однажды Лариса Сальник встретилась со смертельным врагом – ей был поставлен диагноз «рак». В молитве она попросила у Бога хотя бы еще один год жизни. С тех пор прошло двадцать пять лет: Лариса жива, здорова, активно служит в церкви «Вифания». Бог, на Которого она уповала, провел ее долиной смертной тени и дал увидеть победу.

Обследование
у профессора

«В феврале 1996 года я обратилась к врачу с жалобой на непонятные симптомы. Когда после обследования мне предложили сдать анализы в онкологической больнице, мое сердце жалось от тревоги. Только месяц назад я приняла крещение в церкви и начала делать первые шаги в вере. У меня не было опыта доверять Богу, я не умела молиться, да и в Библии далеко не все понимала. Конечно, мне было страшно.

Так получилось, что я попала к лучшему врачу-онкологу, который ставил правильные диагнозы и назначал хорошее лечение. Это меня немного успокаивало, потому что по старой привычке я привыкла надеяться на людей. Этот врач, профессор, сам брал у меня пункцию и, посмотрев результат анализа, твердо сказал:

– Лариса Владимировна, у вас нет злокачественных клеток. Все чисто, живите спокойно и радуйтесь.

Сон

Но, несмотря на хорошие анализы и заверения «светилы» онкологии, я не находила покоя. Тревогу усугубляли необычный сон, который повторялся в точности три раза.

Я видела, будто нахожусь в каком-то лесу, там темно, неуютно, ветрено, а где-то далеко слышен гудок паровоза. И во сне я четко понимаю, что мне нужно быстрее добраться туда, к поезду, пока он не ушел. Я пытаюсь бежать, но как обычно бывает во сне, ноги вязнут, мне тяжело и я с ужасом понимаю, что могу не успеть.

Сон был такой яркий, кричащий, будоражащий, что я не могла не обратить на него внимания. «А вдруг это Бог меня о чем-то предупреждает? – подумала я.- Может быть, заключение доктора неверное, и рак все-таки есть?»

Чем больше я об этом думала, тем сильнее меня охватывали сомнения. В конце концов я снова пришла к тому профессору и поделилась своими переживаниями. «Давайте сделаем мне операцию и еще раз все посмотрим, – попросила я. – Ведь даже хирурги-онкологи говорят, что анализы могут быть ошибочными, и лучше разрезать и увидеть своими глазами».

Вначале врач не соглашался: «Зачем вам под нож ложиться? Я сам лично брал пункцию, и уверен в своей работе».

Но мне все-таки удалось его переубедить, и в результате меня положили в больницу.

Рак

Во время операции хирурги все-таки обнаружили у меня злокачественную опухоль. Теперь уже ни у кого не оставалось сомнений в диагнозе. А я благодарила Бога за то, что Он не давал мне покоя и подсказывал, как правильно нужно поступить.

После операции мне предстоял курс химиотерапии и облучение. Я уже слышала, как трудно больные переносят эти процедуры, и попросила молиться обо мне церковь. Поддерживали меня и дети, и муж. К тому времени вся наша семья ходила в церковь.

«Укрепляйся Господом!»

Приходил ко мне домой и пастор церкви, он также помолился обо мне и дал совет: «Укрепляйся Господом, сестра! Только в Нем твоя сила»

Я тогда еще не до конца понимала смысл пасторского наставления, но старалась делать то, что могла – читала с постоянством Библию, посещала богослужения. На собрания в церковь я стремилась попасть всегда, несмотря на самочувствие, даже когда проходила химиотерапию и облучение. Кто испытал подобное лечение, тот знает, какое тяжелое состояние может быть после процедуры. Тошнота, головокружение, сильнейшая слабость – все эти симптомы не оставляют больного на протяжении всего курса. Но Господь давал мне такую жажду по Его слову, по общению с братьями и сестрами, что это перевешивало плохое самочувствие и немощь.

Конечно, я просила Бога об исцелении. Мне было всего сорок шесть лет, сын и дочь только выросли, встали на ноги. Хотелось еще пожить, побывать на свадьбе у детей, увидеть внуков. Но, самое главное, мне очень хотелось сделать для Господа что-то полезное. «Господи! Продли мою жизнь хотя бы на год, я обещаю, что буду служить Тебе!» – молилась я. И это не были пустые обещания, или попытка «задобрить» Бога. Я на самом деле очень полюбила Христа и всем сердцем стремилась Ему угодить.

Испытание страхом

По окончании химиотерапии у меня наступила ремиссия, но все равно нужно было регулярно обследоваться и следить за тем, чтобы рак снова не вернулся. Я приезжала в онкологический диспансер на проверку вначале каждый месяц, потом раз в три месяца.

Эти посещения стали для меня тяжелейшим испытанием. Приходилось по несколько часов сидеть с маленьком, душном помещении в ожидании своей очереди к врачу. Все пациенты испытывали сильнейшее напряжение и страх. Каждый думал о возможном рецидиве. Дух смерти в этом месте давил на всех без исключения и был почти осязаем. Все считали: раз там оказались, значит, будут умирать. И подразумевалось, что рак это смерть.

Находясь в больнице, я тоже начинала испытывала жуткий страх. Вся эта обстановка действовала на меня удручающе и разрушала веру.

Сочувствующий врач

Очевидно, Господь, понимал, что мне трудно выносить больничную атмосферу, поэтому послал поддержку. Меня заметил в комнате ожидания тот самый хирург, который оперировал. Почему-то я ему запомнилась.… Всякий раз проходя мимо очереди пациентов, где сидела и я, он забирал меня к себе в кабинет. Потом просил медсестер сделать срочный анализ и выдать на руки результат. Скорее всего, он как опытный онколог понимал, насколько пагубна духовная обстановка в комнате ожидающих и как быстро способен страх убить веру в выздоровление. Так он опекал меня целый год. Пока его не перевели в другую больницу.

Слово от Господа

Несмотря на поддержку хирурга, мне очень не хотелось ездить на регулярные проверки. Эти обязательные визиты становились для меня буквально пыткой. Поэтому я усердно молилась Богу о том, чтобы Он избавил меня от посещений больницы. И вот однажды я услышала от Господа слово: «Ты можешь больше туда не ездить».

Сначала я обрадовалась, а потом засомневалась: «А что если без проверок я пропущу момент рецидива и не получу вовремя лечения?» Отказаться от услуг врачей означало полностью доверить свое здоровье Богу. Это был вызов моей вере. И я его приняла.

Еще один шаг веры

Больше в онкологический диспансер я ни разу не ходила, хотя еще принимала лекарства, которые мне назначили пить пожизненно. Наступил момент, когда и это лечение стало мне в тягость. Мне захотелось освободиться от него, но действовать без воли Божьей я не решалась. Я продолжала молиться об этом Господу, прося Его руководства.

Однажды я пришла на прием к моему лечащему врачу-онкологу по одному вопросу. У меня был обширный герпес, и я не знала, как его лечить. Доктор почему-то заговорила о другом и спросила, принимаю ли я то лекарство, которое назначено пожизненно. «Да, вот оно у меня с собой», – ответила я и поставила пузырек на стол.

«Можете больше его не пить», – вдруг сказала врач, которая сама мне его назначила и строго приказала употреблять до конца дней.

Я очень удивилась такому повороту, но не стала противиться. Ведь это был ответ на мою молитву. Через врача Бог проговорил мне ясно и понятно, так что больше не оставалось никаких вопросов.

В Божьей школе

Хочу здесь заметить, что мой путь выздоровления от рака довольно необычный, и руководствоваться моим примером никому не нужно. Я действовала довольно смело только потому, что так говорил мне Бог. Если человек не слышит конкретных указаний от Господа, то ему ни в коем случае нельзя отказываться от лечения.

То, что я правильно понимала Божье водительство, подтверждает мое полное выздоровление и плодотворная жизнь на протяжении последующих двадцати пяти лет.

Вообще, вся эта история с болезнью стала для меня школой, где я училась слышать, понимать и повиноваться Господу. Уроки были нелегкими, но Божья благодать была со мной, тогда еще духовным младенцем, и направляла на правильный путь.

Кроме послушания Своему слову, Господь учил меня также и смирению, и кротости, и святой жизни. Все эти качества сформировали мой характер и подготовили к служению. После того, как я окончательно окрепла и восстановилась, Господь призвал меня на служение душепопечения. Я служу людям с алкогольной, наркотической зависимостью, а также оккультно обремененным людям.

Сейчас я вижу славу Божью в своей жизни, в служении, в семье моих детей и внуков. Но всегда помню начало моего пути с Господом, когда Он учил меня доверять Его слову.

Лариса Сальник

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!