​Блудница у ног Христа

«Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк.7:36-38).

Как много молвы об Иисусе ходило в народе. Как много распространялось вестей о небывалых чудесах в Израиле, о словах мудрости и ведения духовного. Был ли Он обычным Человеком, Пророком, или Мессией — каждому предстояло разобраться самому.

В доме фарисея Иисус был почетным гостем. Стол убран лучшими яствами. Иисусу наверняка предложено лучшее место. Возлежавшие мирно беседуют, царит гармония и легкость. Все понимают друг друга с полуслова. Задают вопросы и получают ответы, восхищаются мудростью молодого Учителя и словами благодати, исходящих из уст Его.

И вот пришла она. И все испортила. Ее никто не смог остановить. Она пришла как что-то чужое, инородное. Как что-то скверное, посягающее на святое. Она не просто не вписывалась в картину, но грубо ее уничтожала – своим видом, поведением, репутацией.

Да, нам есть что сказать о ее репутации. Женщина ТОГО ГОРОДА. Ее все знают. Над ней все смеются. Ее презирают, хотя и не гнушаются использовать. Все знают, что женщина ТОГО ГОРОДА — грешница. Она не достойна ни милости, ни жалости, ни понимания. Она обречена быть позором и сосудом нечестия. Никому не хотелось видеть ее здесь. Никто не хотел отождествлять себя с ней. Тем более в присутствии Иисуса.

Как много таких несчастных живет на земле! Те, кому люди не простили их ошибок и падений, на кого брезгливо и свысока смотрят успешные и порядочные. Как много тех, кто тонет в океане людского суда и безразличия! Как много грешников своего города мы оставили умирать, потому что не хотели их видеть рядом с собой!

Что общего может быть у набожного фарисея и мерзкой грешницы?

Но они ОБА – жители ТОГО ГОРОДА! О, как не хочется делать себя одним целым с такой жалкой, презренной женщиной! Фарисей негодовал. Ее должно изгнать и его дома. Гость непременно согласится с ним!

А Гость молчал.

Он наблюдал, как она безудержно рыдала, не смея сказать ни слова, снова и снова целовала Ему ноги. Потом отирала их своими волосами, словно испугавшись, что осквернит Святого, но слезы вновь непослушно лились из ее глаз, омывая ноги Христа. Может, ей и хотелось что-то сказать, но она и не смела, и не могла. Душевная боль и терзания впервые вырвались из груди несчастной в долгом плаче о своей жизни, о своей душе. Она никогда не позволяла себе такого раньше. Не было того, перед кем можно было себе это позволить. Для всех она была всего лишь негодной и мерзкой грешницей, и это клеймо никто не хотел с нее снимать.

И вот она услышала о Нем. Возможно, она тайно наблюдала за Тем, Кто творил чудеса и говорил не как все люди, и смотрел не как все мужчины. Она понимала, что Он видит ее душу. Она понимала, что Он не просто Человек. Возможно, она не раз порывалась, но не смела подойти к Нему, подобно тому, как всякий грешник не смеет прийти к Богу, считая себя недостойным.

Но жажда жизни и жажда свободы от бремени вины сильнее любого осуждения! Жажда быть принятой и любимой побеждает всю горечь отвержения и одиночества!

Она разбивает у Его ног сосуд с благовонием и выливает его на ноги Иисуса. Она разбивает у Его ног свою душу.

Говорят, что такой сосуд с миром давали каждой еврейской девушке в приданое, приготовляя ее к замужеству. Возможно, это миро предназначено было для будущего супруга когда-то молодой девушки. Но что-то в жизни сложилось не так. Но даже в самом загрязненном сердце живут мечты о лучшем. Сегодня она принесла эти мечты к Иисусу. Женщина разбивает сосуд и отдает Христу право решать ее судьбу: принять или отвергнуть.

Аромат заполнил комнату. Стояла тишина и некоторая неловкость, которую не смел нарушить даже разгневанный хозяин дома. Рыдания женщины заполнили все и остановили все, что происходило в доме. Мир застыл. Мир наблюдает за Богом, к которому прикоснулась грешная душа. Зрители ждут ярости и суда Святого. Ждут смертного приговора для недостойной жить.

Иисус же наблюдал. В каждом движении рук, в каждом прикосновении и в каждой слезе, обливавшей Его ноги, Он слышал ее исповедь. Он слышал все, что могла рассказать душа о каждом дне, наполненном ужасом, грехом, одиночеством и унижением. Он слышал все ее попытки взлететь и сокрушительные падение со сломанными крыльями. Он слышал плач сердца о грязных одеждах и разбитых надеждах. Он слышал ее любовь к Нему и веру в то, КТО ОН. Она пришла не к мужчине, не к пророку или религиозному учителю. Она пришла к Богу.

А возлежавшие – в сомнениях: пророк ли Он? Люди не согласны с милостью. Люди сразу ставят под сомнение такого Бога. Никто не смеет перечить, но никто не понимает Иисуса — Он позволил грешнице прикоснуться к Себе? Он позволил ей целовать ноги и лить благовония? Он принимает ее?
Чистые набожные праведники, недавно переживающие наслаждение в общении с Иисусом, теперь осуждают Его попустительство и невежество. Они не узнали Бога. Они не знали, что Он милующий.

Она же посмела прийти, потому что знала это. Она отдала себя полностью в распоряжение Его суда. Каким бы ни был приговор, пусть он будет из Его уст. Другого шанса у нее нет.

О, сокрушенное измученное сердце, познавшее яд греха. Ты знало, ты верило, что Он не отвергнет тебя! В один миг ты ожило и зазвучало новой мелодией жизни, когда с уст Христа для тебя прозвучали слова: «Прощаются тебе грехи... вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Лиана Давоян

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!