​В плавильне Господней, или как правильно выходить из конфликтов

Конфликты, к сожалению, – неотъемлемая часть нашей жизни. Вопрос в том, как мы их решаем и выходим из них, какую занимаем позицию: являемся ли мы миротворцами или, наоборот, разжигаем конфликт. Миротворец – это тот человек, который найдет такой выход из конфликтной ситуации, когда хорошо будет всем. Для этого надо иметь мудрость, а также выбирать себе правильных советчиков.

Библия учит нас многому, в том числе и тому, как выходить из конфликтов. Давайте обратим внимание на один библейский сюжет, который описан во Второй книге Царств, в 15 по 18 главах, и сделаем некоторые выводы.

Взбунтовавшийся сын

В Израиле разворачивается непростая ситуация. Царь Давид царствует уже не первый год. У него выросли дети, и один из них, Авессалом, непростой юноша, захотел стать лидером и царствовать. Он начал собирать вокруг себя единомышленников, перехватывал людей, идущих к отцу за советом, за судом, и склонял их на свою сторону. Постепенно он стал народным героем и стал призывать людей к саботажу против Давида, сообщая, что скоро станет царем Израиля.

Как Давид отреагировал на это? Он решил уйти из Иерусалима, потому что понял, что во всем этом есть Божий промысел.

Заметьте, раньше Давид никогда так просто не сдавался, он одерживал победы над врагами. Но, будучи богобоязненным человеком, миротворцем, и не желая развязывать гражданскую войну, царь собрал свою свиту и ушел из Иерусалима, оставив только несколько жен и наложниц следить за имуществом.

Негодный советчик

Авессалом же зашел в Иерусалим в лучах славы, обуреваемый гордыней. Как начинающий правитель он нуждался в советниках. И таким советником стал для него Ахитофел, чьи советы в то время воспринимались как советы Божьи. Однако указания он давал негодные. К примеру, он посоветовал Авессалому взять себе всех жен и наложниц, которые оставил Давид, завести их в свой шатер и на зло отцу развлекаться с ними.

Таким образом Ахитофел предлагал людям делать выбор между Авессаломом и Давидом, напоминая промахи Давида, и делая каждого горожанина врагом сбежавшему, но способному вернуться царю. Ахитофелу нужно было вложить в умы людей сопротивление.

Сам по себе «дух Ахитофелов» всегда способен идти до конца. Этот дух уничтожающий, разделяющий, приносящий страх, унижение и одиночество.

«Советник от Бога» настолько нагнетал ситуацию, что посоветовал Авессалому пойти войной против отца, пока тот был утомлен, с опущенными руками, в слабости.

Свой человек

В это же время Давид встретил своего друга Хусия, и они договорились о том, что тот пойдет обратно в Иерусалим и расстроит советы Ахитофела.

Хусий так и поступил. Когда Авессалом в очередной раз поднял один из вопросов, Хусий раскритиковал совет Ахитофела и предложил дождаться всенародного признания и только потом выступать против отца. Предложение Хусия было принято горделивым, но сомневающимся бунтарем. Так было выиграно время, а Давид предупреждён. Инициатива вернулась к Давиду.

Войска истинного царя одержали победу. Ахитофел же пошел и удавился, а Авессалом был поражён, хоть отец и просил сохранить ему жизнь.

О чем вся эта история?

В нашей жизни могут быть различные конфликтные ситуации. И любой конфликт может стать источником негативной энергии, из которой можно черпать много сил. Многие бунтари подпитываются в таких конфликтных ситуациях и раздувают огонь ссоры и разделений. Это может происходить как в церкви, так и в семьях.

Вот тогда в качестве «советчика» к нам приходит «дух Ахитофелов». Вспоминаются старые обиды, возвышается эгоизм, добавляется алчность. И если мы запустим в себя этот дух и начнем принимать от него советы, то проиграем. А он обязательно будет выстраивать такую схему.

Во-первых, найди у противника уязвимое место и бей туда, без всяких вариантов мира.

Во-вторых, набери себе сторонников и пусть выбирают, за кого они: за тебя или за него. Если за него, пусть уходят.

В-третьих, унизь своего противника, при этом возвышай себя.

Но к чему приводят эти советы?

Прежде всего, это наносит урон Царству Небесному, которое есть «праведность, мир и радость в Духе Святом».

Во-вторых, как видите, Ахитофел все равно проиграл, покончил с собой. Следовать ему - это обречь себя на одиночество.

Очищение золота

Но есть в этой истории еще один урок.

Все это можно сравнить с плавильней для золота. Во время развернувшегося конфликта в Израиле Бог «включил Свою плавильню». Слишком много у Израиля к тому времени оказалось ненужного, наносного, от чего им нужно было избавляться. Потому Бог запустил свой «котел» и начал нагревать, чтобы при переплавке очистить Свой народ.

Что происходит, когда плавят золото? Драгоценный металл опускается вниз, как бы «становится на колени», смиряется, а шлаки поднимаются наверх. Причем в это время все примеси думают, что они выходят на Олимп. Но их час недолог. Плавильщик снимает пену и выбрасывает вон. А на очищенное золото, которое опускается вниз во время переплавки, он ставит печать качества. И из такого золота делают и монеты, и драгоценные украшения.

В израильской переплавке Давид оказался «тяжелее», потому что смирился, а Авессалом стал подниматься вверх, там была его минута славы, но совсем недолгой. Он оказался тем самым «легковесным шлаком». А вот Давида народ стал уважать еще больше, к нему начали стекаться люди, чтобы поддержать его.

Отдельно нужно сказать об Ахитофеле. Какая роль досталась ему в этой Божьей переплавке? Скорее всего, он и стал катализатором огня, что использовал Бог. Злой «советчик» сгорел в своей неприязни, разделения и одиночестве.

«Переплавленные» герои веры

Подобная переплавка произошла со многими библейскими героями. Вспомним Моисея. Поначалу он был героем-освободителем в глазах своих соотечественников, но потом огонь Божий коснулся и его. В пустыне Бог неоднократно ставил его на колени, чтобы отделить от примесей. В итоге он стал настоящим героем веры. То же самое происходило и со всем израильским народом.

Еще один пример – Иосиф.

Изначально он был таким легковесным пареньком, в красивой одежде, доносящим отцу худые слухи о своих братьях. Но Бог начал его переплавку. Сначала поместил в рабство, потом позволил немного подняться, а затем снова отправил на самое дно, в тюрьму, где плавилось его сердце, очищалось от шлаков, чтобы стать более чистым, дорогим, ценным.

Следующий пример – Иаков. От самого начала он показан нам со всеми его недостатками: еще в утробе матери он боролся с братом, потом, воспользовавшись случаем, выхватил у него первородство, затем обманным путем захватил благословение отца. Кажется, ну, может, достаточно? И тут начинается и его переплавка: вынужденное бегство из дома, обман Лавана. На короткий срок Бог выключил Свой котел, позволил Иакову разбогатеть в доме Лавана, но, когда Иаков решил вернуться в свой дом, Бог включил свою «горелку на полную катушку». Иаков так был сокрушен, что при встрече с Ангелом Божиим один-на-один ухватился за Него и не отпускал, пока Бог его не благословил. Золото его сердца оказалось очищенным, и он стал Израилем. Это своего рода штамп от Бога на драгоценном металле.

Образец высшего качества

Даже сам Христос прошел через такую плавильню, когда к Нему подошел Петр с предложениями от сатаны. Но самая большая температура в этой плавильне была тогда, когда на вечере Иисус встал на колени и омыл ноги ученикам. Христос был настоящий образцом смирения.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:6-11).

На кресте Голгофском над распятым Сыном Человеческим весела надпись – «Сей есть Царь иудейский». Это и был тот самый Божий «штамп качества».

Итак, все мы периодически оказываемся в Божьей плавильне. Не станем же роптать и слушать «советы Ахитофеловы» из-за обид и высокомерия. Придем к Богу, доверимся Ему и не будем противиться Его «переплавке», ведь в итоге из нас получится настоящее «золото».

Подобным образом молился когда-то и Давид: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный»(Пс.138:23,24).

Юрий Кривонос,
пастор Церкви христиан веры евангельской «Вифания»

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!