​Чего хочешь ты?

Иисус Христос во время Своего служения совершил много чудес. И одно из них произошло, когда Он шел из Иерихона в Иерусалим, зная, что вскоре Ему придется пройти через смертельные испытания.

«И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге» (Мф.10:46-52).

Итак, Иисус идет по дороге, рядом находится множество людей. Одни сопровождают Его, другие присматриваются к Нему, но все они идут в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху.

И вдруг человек, сидящий у дороги, который даже не мог отличить столб от дерева, начинает кричать: «Иисус, сын Давидов, помилуй меня!». И получает прозрение не только физическое, но и духовное, став последователем Христа.

Уроки от Вартимея

Мы все очень похожи на того Вартимея, потому что, во-первых, рождаемся в этот мир слепыми (духовно), а во-вторых, наша жизнь похожа на дорогу, у которой мы сидим и ждем, пока по ней пройдет Иисус. И эта история говорит о том, как важно не упустить момента, когда Он будет проходить рядом или мимо нас, чтобы вовремя крикнуть: «Помилуй меня!»

Бог нужен каждому из нас, чтобы понять, кто мы есть. Потому в той истории сидел именно Вартимей, чье имя переводится очень просто: сын Тимеев. То есть как такового своего имени у него не было, и он сам по себе никак не состоялся, потому что был слепым. Единственное, что он мог делать, это просить милостыню.

Сегодня многие и в этом похожи на Вартимея, потому что не находят в себе ничего достойного и довольствуются подачками этого мира. Они пытаются познать себя, но Бог начинает тихо говорить: «Тебе нужно не себя узнать. Узнай Меня, и Я тебе скажу, кто ты».

Бог нужен всем

Но в этом процессе таится одна загвоздка. Как глупому понять, что он глуп? Как грешнику понять, что он грешен?

Многие считают, что с ними все в порядке и они вообще не нуждаются в Боге. О таких Христос сказал: «Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.:17-22).

Кажется, что сложного в покаянии? Все ведь просто: люди, вам нужен Бог, покайтесь! Но на самом деле человека должно посетить откровение свыше, чтобы тот мог сказать: «Мне нужен Спаситель. Мне нужен Бог!»

Дождаться Христа

Вартимей это понял. Он был слепым, но не был глухим. И он понял, что Иисус, о котором все говрят, и есть тот самый долгожданный Мессия, о котором писали пророки. Потому он вначале воскликнул: «Иисус, сын Давидов!» Вартимей оказался более зрячим, нежели все книжники, фарисеи, которые ждали Христа в Иерусалиме. Нам кажется, что эта история об исцелении от слепоты. А на самом деле это про слепца, который видел немножко больше, чем зрячие.

Вартимей не был удовлетворен теми подачками, которые он получал. С одной стороны, он понимал, что Пасха – это для него самый лучший сезон, как сегодня для цветочников 8 марта. Ведь каждый человек, старше 25 лет должен был посетить Иерусалим. Будут идти потоки людей, и подачек будет достаточно много. Но для Вартимея этого было мало. Он ожидал только одного – Иисуса из Назарета, о котором так много слышал за последнее время.

Позиция жертвы

Наверняка многие просили Вартимея не кричать так громко. Но он не унимался, потому что понимал, что другого момента не будет. Он кричал, потому что устал быть жертвой.

Многих устраивает такое положение – просто быть несчастным, просто быть тем, о котором должны заботиться. Жертва – это тот, кто говорит: «Жизнь несправедлива ко мне. Я борюсь, чтобы идти вперед, и это нелегко».

Не обязательно при этом быть физически слепым или ущербным. Жертва утверждает: «Я ничего не вижу, кроме несправедливости. Я заслуживаю твоей поддержки. Более того, я требую этой поддержки. Ты должен быть рядом со мной и делать все возможное, чтобы помочь мне. Да, я знаю, что это эгоистично, и это все равно не поможет мне, поэтому я постараюсь сам разобраться. Это моя жизнь тяжелая, и, скорее всего, так будет всегда. Не интересуйся мной. Просто пожалей меня».

Такие люди все время ищут помощи. Но, как только им предлагаешь реальную помощь, они говорят: «Все, спасибо большое. Видишь, я же говорил, что ты мне не можешь помочь. Я пойду к другому, но спасибо, что попытался помочь».

И они ходят от одного служителя к другому, но на самом деле боятся, что кто-нибудь однажды им поможет. Что они тогда буду делать? Это же надо трудиться, работать над собой и просто работать руками. А они привыкли только просить.

Готов к изменениям

Но Вартимей хотел большего – он хотел разрешения своей проблемы и верил, что поможет ему только Иисус. Мало того, Вартимей кричал вдогонку, когда Иисус уже прошел. Он как-то сам до этого додумался. А многие еще и противодействовали этому, объясняя, почему этого не нужно делать.

Но все же исцелило Вартимея не то, что он так громко кричал. Сила не в том, кто кричит, а в Том, Кто слышит этот крик.

Иисус остановился и сказал: «Позовите его!». Далее спрашивает его: «Чего ты конкретно хочешь?» «Чтобы прозреть», – отвечает Вартимей и тут же сбрасывает с себя верхнюю одежду, хитон, которым обычно укрываются нищие. Он был для него и подстилкой, и укрытием, и плащом, на который бросали деньги. Этим действием он сказал: «Прощай, хитон! Я готов меняться! Я иду за Христом!» И, скорее всего, Вартимей стал тем, кто всегда был рядом со Христом и следовал за Ним до Его последних дней.

Цена следования
за Христом

Узнав о Христе, у нас появляется два варианта: либо мы идем за Ним по дороге, либо сидим около дороги, ожидая, что Он пройдет где-то рядом. И некоторые останавливаются, не дойдя до Иисуса. Нам достаточно просто какой-то поддержки, ободрения, объяснения. Но у Христа есть что-то большее, нежели объяснение или утешение. У Него есть решение.

Следование за Христом каждому чего-то стоит. Да, прощение и спасение дается даром, по благодати. Но далее Христос говорит: «Кто хочет идти за Мною и не возлюбит Меня более, чем свою жизнь, не сможет быть Моим учеником»... «Если хочешь быть Моим учеником, возьми свой крест и следуй за Мной»... «Я хочу, чтобы ты Меня любил всем сердцем, всей душою, всеми силами».…

Услышь Господа!

Да, такова цена христианства. Но история про Вартимея, который нашел Христа и прозрел, – это то, что может и должно случиться с каждым. Бог хочет, чтобы все прозрели и познали Истину. Христос сказал: «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Господь также хочет, чтобы эту историю рассказали другим людям, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

И если сейчас ты слышишь внутри себя вопрос от Господа – чего ты хочешь? – прошу тебя, не упусти возможность, проси о том, чтобы тебе прозреть, познать Христа и следовать за Ним!

Подготовила Елена Рыч

По проповеди Виталия Накул «Последнее чудо» (см. YouTube, телеканал Вифания, Краснодар)

Просите прямо и конкретно

Однажды Бог призвал Моисея вывести Свой народ из Египетского рабства. И Он не приукрашивал ситуацию, когда из несгорающего куста излагал Свой план Моисею. «Проси у фараона свободы, — поручил Он Моисею. — И Я знаю, что не даст вам царь Египта уйти, если не принудить его к этому крепкой рукой».

Моисей размышлял так: если фараон собирается отказать, то зачем сразу просить его о свободе? Потому пришел просить о меньшем — разрешить евреям уйти на три дня в пустыню для молитвы.

Если бы фараон в этот момент проявил гибкость, то Моисей выбрал бы другую стратегию для продолжения борьбы. Но гибкости проявлено не было; по сути дела, фараон взвалил еще большее бремя на плечи рабов. Теперь Моисей знал положение дел и возвестил о первой казни.

Прямолинейный подход — отправиться к человеку, от которого тебе что-либо нужно, и попросить его об этом. Это замечательная стратегия не только в бизнесе, но и во всякой жизненной ситуации. Но люди обычно не решаются на нее из-за робости. Нередко они не желают выходить за рамки привычного, не хотят смешивать бизнес и желание, не хотят, чтобы их сочли слишком агрессивными. А больше всего они не хотят, чтобы им отказали.

Вы ничего не знаете до того момента, пока не зададите вопрос. Даже если вы уверены, что в вашей просьбе откажут, спрашивайте. Всегда есть шанс, что в ваших предположениях вы окажетесь неправы, и другой человек скажет «да». И, что не менее важно, если вы получите отказ, то он сам по себе уже несет важную информацию о позиции другой стороны. Слушание — это очень важная часть процесса вопрошания.

Ты просто сидишь, внимательно слушаешь и ждешь, каков будет ответ.

Независимо от того, откликаются на ваш вопрос с энтузиазмом, равнодушно или с откровенной враждебностью, всегда лучше спросить. Вы получите либо то, что хотите, либо информацию о том, как получить требуемое. Если вы хотя бы поймете, с трудностями какого плана вы столкнулись — как Моисей, встретившись с фараоном, — то все равно окажетесь лучше информированы, чем раньше. «Просите, и дано будет вам, — говорил Иисус, — ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Виталий Накул, старший пастор Церкви христиан веры евангельской «Вифания» г. Краснодара

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!