Красивая жизнь могла закончиться плачевно

Это история о том, как единственная дочь, избалованная родителями, превратилась в преступницу, сидящую на скамье подсудимых. И если бы не Бог...

БОЛЬНИЦА — ДОМ РОДНОЙ

Свои первые воспоминания о детстве Ольга связывает с больницей. Девочка часто и подолгу болела: ее мучили постоянные приступы астмы, а также серьезное заболевание почек. Так обстановка больницы стала для нее более привычной, чем собственный дом: здесь она жила и училась. Приступы астмы случались настолько часто, что врачебная помощь могла понадобиться в любую минуту.

Вся жизнь Олиных родителей была ориентирована на то, чтобы помочь девочке справиться с болезнями. А значит, требовались большие финансовые затраты на ее лечение и содержание. Отец работал на заводе и хорошо зарабатывал, а мама была достаточно успешным предпринимателем. Денег хватало всегда. Все, что можно было купить для любимой дочери, покупалось без промедления.

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА

В двенадцать лет состояние девочки улучшилось, она стала чаще бывать дома, но столкнулась с другой проблемой – одиночеством. Дело в том, что родители все свое время тратили на заработки, часто уезжали, и в это время дом пустел, становилось тоскливо и одиноко. Вот тогда и появились друзья, которые смогли «скрасить» девочке одинокое существование с помощью наркотиков.

Поначалу Оля начала просто покуривать сигареты. Вслед за сигаретами пришла анаша. Переход на «тяжелые» наркотики оказался вопросом времени.

И это время пришло. В деревне, где жила Оля, работал доктор. По долгу службы он имел постоянный доступ к наркотикам и давно употреблял их сам. Дозы, которые ему оказывались необходимы, постоянно возрастали. На них нужны были деньги. Любой ценой, даже самой подлой и низкой, он стал добывать деньги на героин. И хотя его профессия и клятва Гиппократа требовали «не навредить», именно он стал распространять героин среди молодежи.

«КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ»

Замуж Оля вышла очень рано – в шестнадцать лет – и вскоре родила своего первого и единственного сына. Сергей, муж Оли, занимался браконьерством. Тогда этим промышлял каждый второй в их деревне, которая находилась на берегу Волги. Места ведь знаменитые, рыбные, икряные. Жизнь у Оли началась красивая: кафе, рестораны, ночные развлечения… Денег хватало на все. И такая жизнь Оле нравилась. Она затянула молодую женщину полностью.

Когда Сергея посадили, Оля уже остановиться не могла. Ей не нужны были ни семья, ни ребенок, ни домашний уют. Застолье, наркотики, красивые наряды, многочисленные поклонники заменили ей все остальные радости жизни. К мужу в тюрьму она периодически ездила, но жить с ним не собиралась.

Сергей понимал, что Оля не ждет его возвращения, просил, чтобы она одумалась и вернулась к нему после его освобождения. Но Оля не могла остановиться. Ее все больше затягивал круговорот бесконечных гулянок и праздников.

КРУТОЙ ПОВОРОТ

Родители Оли понимали, что их единственная и любимая дочь катится в пропасть. Они взяли к себе на попечение ее сына и стали пытаться как-то помочь дочери освободиться от зависимости: начали возить по всевозможным больницам. Лечение было и платным, и бесплатным, в стационарах, амбулаториях. А результат – ноль. Оля продолжала колоться.

Так, на двадцать втором году жизни Оля попала в тюрьму за кражу. Причиной были все те же наркотики.

ВЫВОДЫ НЕ СДЕЛАНЫ

Ольга просидела в тюрьме всего два месяца. Оказавшись вновь на свободе, Оля не остановилась.

Второй суд окончился условным сроком. На третий суд она приехала в наркотическом опьянении. Весь процесс проспала. Ей вменяли три статьи: культивирование и выращивание наркотиков, хранение и распространение наркотических средств, незаконная продажа красной рыбы. Оле грозило четыре года.

ПЕРВЫЙ ОТВЕТ БОЖИЙ

До этого на какое-то короткое время она оказалась в христианском реабилитационном центре в Тихорецке. Однако надолго ее не хватило, и Оля ушла оттуда, не пройдя положенного срока реабилитации.

Сидя на суде в полусознательном состоянии, она мысленно дала обещание Богу, что, если ее и на этот раз не посадят, то она обязательно вернется в реабцентр, чтобы изменить свою бездумную жизнь. И Бог ответил! На удивление, ее опять не посадили.

ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

После суда Оля вновь легла в наркологический диспансер, чтобы хоть как-то поддержать свой измученный постоянным наркотическим отравлением организм. Там познакомилась с одной зависимой девушкой, муж которой прошел реабилитацию в христианской общине реабилитации наркозависимых и вернулся оттуда полностью свободным от зависимости. 

Осознавая, что надо испробовать этот, вероятно, последний шанс, девушки решают вместе отправиться в эту христианскую общину, возглавляемую Валерием Ахаладзе, которая находится в станице Анапской Краснодарского края, Кореновского района.

НАРКОТИК ОТСТУПИЛ

В дорогу Оля взяла с собой дозу. Панический страх перед ломкой заставлял ее всегда иметь при себе наркотик. Последний раз она укололась в Краснодаре в вокзальном туалете.

Валерий Ахаладзе, руководитель общины, встречал девушек на своем автомобиле. Он приехал к поезду не только для того, чтобы облегчить им путь к центру. Он знал, что жизнь наркомана непредсказуема. Наркоман сам не знает, где может оказаться в следующую минуту. Им руководит только один господин – наркотик. Но на этот раз наркотик отступил.

«Оля находилась в тяжелейшем состоянии, – рассказал Валерий. – Это был полутруп. Внешне казалось, что помочь ей уже невозможно: вся кожа была покрыта болячками и язвами, тело женщины практически разлагалось».

В общине Оля оказалась не просто среди верующих. Она попала в руки Бога. За нее молились несколько раз в день. Ожидаемые ломки не наступили. Пришло какое-то непрерывное желание спать. Она засыпала в любом месте, где ей удавалось присесть или прилечь. И это было удивительно, ведь наркоманы обычно очень мало спят. Нельзя сказать, что боли не ощущалось совсем. Она присутствовала, но ее можно было преодолеть, как-то вытерпеть, раньше это никогда не удавалось.

ОТСТУПИЛИ И БОЛЕЗНИ

С уходом наркотика вернулся страх. Но он не был паническим. Скорее, срабатывал инстинкт самосохранения, когда боишься вернуться туда, где вновь тебя ждет смерть. Оля не допускала даже мысли, что может умереть. И это было ее главной мотивацией в борьбе с зависимостью. И постепенно Бог все начал восстанавливать.

Самое интересное, что вместе с зависимостью ушли и ее хронические болезни. Из почек сами вышли камни, и астма перестала давать о себе знать. Мама передала ей в общину таблетки на случай, если Оля заболеет и вновь почувствует приближение приступа. Но они Оле так и не понадобились.

Когда Оля приехала в общину, то весила 42 килограмма. Через год, когда уезжала домой, весила уже 72 килограмма.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

В церкви в Астрахани не так давно создали центр для помощи бездомным, куда привозят людей без определенного места жительства, отмывают, переодевают, лечат и помогают вернуться к нормальной жизни.

Именно здесь нашла свое служение Оля.

– Оля, скажи, многие ли из тех, кто к вам попадает, возвращаются к нормальной жизни? – спросила я у нее.

– Нет, – честно ответила Ольга. – Большинство вновь уходит в свою прежнюю жизнь.

– И как ты это оцениваешь? Тебя не огорчает такая статистика?

– Нет, – спокойно ответила она. – Я знаю, что если Бог хотя бы одного из этих падших людей спасет, я должна делать то, что делаю. Мое дело – трудиться во славу Бога. А Он знает, кого и когда спасать
 

Подготовила Елена ДОЛАКОВА
 

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!