«Землетрясение души»

Бытует мнение, что, если кто-то попал в тюрьму России, то жизнь испорчена и загублена. Если человеку и посчастливится выйти из заключения, то он либо снова попадет туда, либо будет социально неадаптированным. Друзья и родные отворачиваются от бывшего заключенного, работодатели обещают перезвонить, никогда не исполняя обещанного. Но ведь попасть в тюрьму может каждый, иногда по стечению обстоятельств, как говорят в народе, “от сумы и от тюрьмы не зарекайся”.

«ТРУДНО ПОВЕРИТЬ, ЧТО ЭТО СЛУЧИЛОСЬ СО МНОЙ»

Именно так, можно сказать, по стечению обстоятельств, попала в тюрьму Алла.

«До сорока семи лет я была уверена, что моя жизнь складывается вполне успешно, – рассказывает она. – Себя я описала бы как творческую, привлекательную, коммуникабельную, уверенную в собственных силах женщину. У меня четыре высших образования (в том числе юридическое). Я вышла замуж за любимого мужчину, у нас родился сын. В целом, жили мы хорошо, с уверенностью могу сказать – богато. Коллеги ценили меня и уважали, а  близкие и друзья относились ко мне так, будто «правильней» человека на свете не найти...

Как же внезапно изменилась моя жизнь, да еще и таким образом, что ожидать столь сильных перемен ни я, ни мои близкие не могли... Я просто не верила, что подобное случилось со мной. Казалось, мне снится какой-то затянувшийся страшный сон, и с каждым днем я все больше свыкалась с мыслью, что мне из него не выбраться.

Тюремные камеры, озлобленные, грустные женские лица, их жаргон... Смешанные чувства одиночества, растерянности, обиды терзали меня, доводили до депрессии. Я замыкалась в себе, мне не хотелось ни с кем разговаривать. Начались серьезные проблемы со здоровьем, о которых не хочется вспоминать. Я буквально таяла на глазах; с трудом передвигалась по зоне, уже не могла ничего есть, большую часть времени просто лежала. Самое страшное – мне ничего не хотелось, я потеряла всякий интерес к жизни. Даже на осмотры к врачам не ходила. Понимала, что умираю.

Трудно было поверить, что та самая успешная, неординарная, вдохновляющая, общительная, яркая, сильная женщина, которой я была, теперь превратилась в живой труп...» Глядя на эту красивую женщину, сложно поверить, что она отбывала семь лет тюремного наказания, и просто изумляет то, что сегодня она улыбается, она не сломалась и решилась рассказать нам свою историю, поделиться переживаниями.

ГОСУДАРСТВО В ГОСУДАРСТВЕ

«Тюрьмы, пересылки, СИЗО, зоны... Горемычные судьбы, поразительно схожие по своей беде, разные только по причине, приведшей их сюда, и по статьям Уголовного Кодекса, которые осужденным вменяются. Такое впечатление, что сидит вся Россия: сидят профессора, учителя, рабочие, бомжи, военные, Герои России, министры, артисты, художники... У многих из них были свои семьи, интересная работа, их ждали дома, но в одночасье все изменилось. 

Все, о чем сейчас пишу, мне, к огромному сожалению, очень близко. Я сама находилась в заключении семь долгих лет. Не понаслышке знаю, что такое материнские слезы, когда подолгу не видишь своего ребенка. Знаю, что такое соседское мнение, изменившееся не в лучшую сторону отношение родственников. Мне до боли знакома трагедия детей, к которым вся деревня или городок относится, как к «детям зэка». От этого ломаются судьбы, калечатся души, рушатся семейные и родовые отношения, стремительно угасают родители...

Да, тюрьма – иной мир и, в определенной степени, там иные люди. Это своего рода государство в государстве со своей «уголовной» конституцией. Об этом мире большинство людей почти ничего не знают, потому что не хотят или боятся знать. Такой уж сложился стереотип отношения к попавшим в тюрьму: они отвергнуты, лишены надежды на прощение. Но у каждого бандита, даже самого отъявленного, есть душа, есть сердце. А тюрьма – это «землетрясение души». И такое «землетрясение» касается также родных, знакомых осужденного.

ЛЮБОВЬ БОГА ИСЦЕЛЯЕТ

Однако последствия подобного «землетрясения» могут быть не такими болезненными, если человеку достанет мужества осознать свою вину. Даже самых закоренелых преступников может коснуться и навсегда изменить любовь Бога, дарующего прощение, если только те раскаются и решат оставить путь зла. И когда Христос становится смыслом жизни человека, то все в его судьбе может преобразиться прекрасным образом. Мой личный опыт подтверждает это.
Не знаю, как бы я жила, да и стоило ли жить дальше, если бы Господь не послал своих служителей в женскую колонию №3 поселка Двубратского Усть-Лабинского района.

Вся сложившаяся ситуация, из-за которой я оказалась в местах не столь отдаленных, все мои грехи, камнем лежавшие на сердце, все болезни, должны были меня уничтожить. Но люди верующие, которые посещали нас в тюрьме, приоткрывали нам тайну общения с Отцом Небесным, чтобы мы потянулись к свету и встали на путь спасения. К нам, падшим, заблудшим, отверженным, прикасался Сам Господь через любовь, веру и милосердие христиан. Ведь большинство осужденных при всех своих грехах хотят снисхождения, воли, правды, покоя. Все они на это надеются, надеялась и я. Главное, в чем нуждается человек, лишенный свободы, находящийся в трудных жизненных обстоятельствах, – это любовь, всепрощающая, поднимающая любовь Бога. Такую любовь проще разглядеть, когда видишь, как неравнодушные верующие люди размягчают закаменелые сердца. Нам всем не хватает не хлеба, а тепла – тепла любви, тепла внимания. И когда заключенные получают это, то тают, как воск от огня.

СЛУЖЕНИЕ В ТЮРЬМАХ — ДЕЛО ХРИСТИАН

Сегодня, когда я уже отбыла свой срок, когда Бог изменил мою жизнь, я верю и понимаю, что служение осужденным – это дело церкви, дело христиан.

Христос так говорит о настоящих последователях Своих: «Придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев моих, то сделали Мне» (Мф.25:34-40).

Иисус Христос никогда не забывал об этих людях! Придя на землю, Он стал другом мытарей и грешников. Господь Сам был в узах, и в самый трудный момент Своей жизни Иисус думал об отверженных (вспомните о разбойнике, распятом на соседнем с Иисусом кресте).

Со времен апостольских минуло больше двух тысяч лет. Но сегодня по-прежнему актуально звучит призыв апостола Павла: «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр.13:3). Помощь заключенным – дело всей Церкви. «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин.3:18). Поэтому мы должны стремиться всей душой послужить другим. Кто пропускает случай сделать добро, тот не только лишается плода от добра, которое бы сделал, но и Бога оскорбляет.

ОБРАЗ БОЖИЙ ЕСТЬ В КАЖДОМ

В каждом оступившемся, в каких грехах бы он ни был виноват, мы призваны видеть образ Божий. Да, действия заключенных попадают под разные статьи Уголовного кодекса, но глубинная причина падения одна – эти люди жили без Бога, у них не было страха Божьего.

Тюремное служение – это приобретение душ для Христа, достижение людей, находящихся в местах лишения свободы, через проповедь Евангелия.

Служители Христовы отыскивают в лоне уголовно-исполнительной системы драгоценные жемчужины для Царства Небесного и приобретают их для Бога. Таким образом, занимаясь тюремным служением, христиане продолжают служение Самого Христа.

Большинство отбывающих наказание – это местные жители, которые после освобождения вернутся домой, возможно, станут нашими братьями и сестрами, будут жить бок о бок с теми, кто сейчас мог бы оказать им поддержку.

Если вы читаете эти строки, то, возможно, у вас возникло желание принять участие в жизни тех, кто оказался в местах лишения свободы.

Да благословит вас Господь и на всякое доброе дело приготовит! Существует возможность посещения тюрем или переписки с заключенными. Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь в редакцию «Христианской газеты».

Исправительная колония ИК № 3 – единственная в Краснодарском крае колония для осужденных женщин. Основная часть спецконтингента – это жительницы Краснодарского края.

В Краснодарском крае на сегодняшний день 17 учреждений исправительного типа (колонии, следственные изоляторы, лечебно-исправительные учреждения).

Алла, бывшая заключенная исправительной колонии общего режима для осужденных женщин (ИК-3, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, п.Двубратский)

Страницу подготовила Юлия САМАРСКАЯ

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!