Мудрый совет старицы

Я – гречанка по национальности, но родилась в г. Белореченске, на Кубани, в многодетной семье. Сейчас мне 90 лет. Хочу поделиться своей историей жизни.

Мое детство прошло в годы Великой Отечественной войны. Фашисты оккупировали наш город в 1942-ом, и один из них квартировался у нас в доме. Так как они были врагами, мы, будучи еще маленькими, пытались «воевать с ними», навредить им хоть чем-то. Моя мама пребывала в сильном страхе от наших поступков, но Бог хранил, и фашисты нас не наказали, даже когда мы попались. Окончилась война, и, так как наша семья не имела гражданства России, нас сослали в Казахстан как греческих подданных.

Нас грузили в товарные вагоны — матерей с маленькими детьми, старых и больных людей. Мы могли увезти с собой только то, что помещалось в наших руках, не могли взять с собой зимние вещи, хотя те, кто нас ссылал, знали, что в казахских степях можно погибнуть от морозов.

Когда нас везли в вагонах, я все время молилась о себе и родных, просила Бога помочь. Ведь мы видели, что других репатриантов высаживают в чистое поле в диких степях Казахстана на верную гибель. Они попадали в места, где не имелось дров, воды, не из чего было сделать себе землянки и дома.

И вот случилось первое чудо: наш вагон разгрузили не в чистом поле, а на железнодорожной станции Джусалы. Мы смогли найти себе дом и не погибли, как гибли многие в степях.

Прожив в ссылке до 1964 года и получив российское гражданство, мы смогли уехать в город Минеральные Воды Ставропольского края.

Я вышла замуж, родила троих детей: двух дочерей и сына. В 2000-м году мы уехали со старшей дочерью в Грецию, получили гражданство Греции. Жизнь стала прекрасной и удивительной.Мы попали в самый настоящий райский уголок. Наверное, за все наши страдания, терпение, веру Бог дал нам настоящее счастье: благодать, тишину, покой, отсутствие материальных проблем.

Но вскоре для нас наступили трудные времена: на фоне полного благополучия мой внук Николай в двадцатилетнем возрасте стал принимать наркотики. Мы страдали, молились за него, рассказывали ему о Боге, возили в Афонский монастырь, где он пришел в себя, у него не было даже ломки от отсутствия наркотиков, но все равно он уехал из монастыря и снова стал принимать наркотики. А вскоре он покончил жизнь самоубийством.

И вот тогда я обратилась к Священному Писанию. Мне было 70 лет, когда я впервые открыла Библию. Я еле различала буквы, но все равно целыми днями читала Псалмы Давида. Моя душа успокаивалась, мне становилось легче переживать гибель внука. Где-то через полгода я обнаружила, что у меня улучшилось зрение, я могла читать Псалмы Давида без очков. Сейчас у меня почти 100% зрение, и я поняла, что Бог исцелил меня, дал мир и понимание того, что детям нужно как можно раньше рассказывать о Боге, читать с ними Библию, говорить об Иисусе Христе. Если бы мы делали это, не произошло бы трагедии с моим внуком. Увы, осознание пришло позже.

Я — пожилой человек, прожила жизнь и хочу, чтобы прислушались к моему совету: как только маленький ребенок начинает понимать что-либо, ему надо рассказывать о Боге и читать Библию, и он никогда не свяжется с плохой компанией, ему будут противны алкоголь, наркотики и всякое непотребство.

Анна Ф. (г. Афины, Греция)


Ко Христу – по зову сердца

Я родилась в городе Советская Гавань на живописном берегу Татарского пролива на Дальнем Востоке. Мои родители были инвалидами, глухими от рождения, но, несмотря на это, они в 14 лет начали работать простыми рабочими: папа — плотником, мама — швеей.

Они мне и моим двоим младшим сестрам дали все: и любовь, и заботу, и правильное воспитание. Родители возили нас по России, показывали другие города, людей, жизнь. Я с ранних лет исполняла в семье рольпереводчика, проводника в мир слышащих людей – обстоятельства заставили меня освоить язык жестов.

С нами жила бабушка – мама отца. Она свято верила в Бога. Тогда в СССР верующих людей уже преследовали меньше, но пожилые люди, пожившие под гнетом атеизма и отрицания Бога, видевшие гонения за веру и расстрелы священнослужителей, все еще боялись открыто поклоняться Богу. Поэтому бабушка молилась тайно, обычно ночью. Она пыталась скрыть от нас, внуков, свою веру, оградить нас от неприятностей и преследований. К моей бабушке приходили милые старушки, ее подруги, я подслушивала их разговоры о Боге, слышала, как они молились. Мамины родители, к которым меня отправляли на летние каникулы, тоже были верующими людьми, эти бабушка с дедом также тайно молились ночью. Став старше, я поняла силу их веры. Они, как могли, следовали за Богом, тайно, боясь не столько за себя, сколько за нас. И это запечатлелось в моем сердце.

Я и мои сестры стали, как и все в советской школе, октябрятами, потом – пионерами, а затем – и комсомольцами.

На уроках мы слышали, что человек произошел от обезьяны, но сердце подсказывало: такого не может быть, есть Кто-то, Кто создал нас, людей, и поместил на эту землю, Кто заботится о нас.

Вскоре произошла перестройка, развалился СССР, и верующих людей перестали преследовать совсем, они возвращались из тюрем и ссылок, в России началось пробуждение.

В 1992-м году, когда мне было двадцать шесть лет, к нам в город приехал проповедник Дэвид Хасавэй, британский евангелист. Цель его служения – донесение Слова Божьего в страны Восточной Европы. Его судьба была сложной: он перенес страшную болезнь – рак горла, но Бог исцелил его, и теперь на его проповедях по его молитвам исцелялись многие. Вот что писал Дэвид Хасавей по поводу исцелений на его проповедях: «Я сам не могу совершать чудеса, но Бог может».

Помню, что множество людей пришли послушать проповедника, стадион был заполнен, привезли инвалидов на колясках, глухих. И на моих глазах, во время проповеди, женщина, пришедшая на костылях, отбросила их и радостно начала бегать по стадиону. Глухой мужчина сообщил, что он слышит, у кого-то улучшилось зрение – они ликовали. Это сильно повлияло на меня.

Затем, когда в России из подполья вышли многие евангельские церкви и стали образовываться новые, я впервые посетила подобное служение. Долго я в той церкви не задержалась, зато узнала, что в этих церквях читают Библию. Я с трудом достала Библию и начала ее читать.

Прошло много лет, и только в 2006-м году я по-настоящему пришла в евангельскую церковь –церковь «Благодать» в Советской Гавани, меня пригласили на празднование Дня Пятидесятницы. Я к тому моменту успела вырастить детей, развестись с мужем.

На богослужениях почти два года плакала на каждой проповеди и понимала, что Господь работает над моим сердцем. Однажды, когда мы с христианами собрались дома для разбора Библии, я поведала о посещении стадиона в 1992-м году. Каково же было мое восхищение, когда сестра Анна сказала, что женщина с костылями, которая тогда исцелилась, – это она!

Через два года я приняла водное крещение. Это стало осознанным решением, основанным на вере.

Сразу после крещения я услышала призыв Бога служить Емуи пошла в группу прославления,там я почувствовала себя на своем месте. Мне стало хорошо, спокойно. Любовь к братьям и сестрам поселилась в моем сердце.

Конечно, не все было гладко и благополучно. Было отступление, падение, боль, покаяние, но братья и сестры находились всегда рядом, как настоящая семья! В тяжелый момент, в момент раскаяния, Бог дал мне эти стихи:

Молитва оступившейся дочери Христовой

Мой грех плетется паутиной,
В осаде «бабочка»-душа.…

Какая жалкая картина!

А ведь была так хороша.…

Мой грех-паук так тянет соки,
Поблекли крылья, песня — стон.
Увязла я в сетях порока,

Как прочен нечисти капрон!..

О, Боже, Ты один лишь силен
Порвать сетей тех страшный плен.

Я не хочу во тьму могилы!
О, где ты, ветер перемен?!

Коснись меня

Своим дыханьем,

Верни мне сердца чуткий слух,

Покой, надежду, упованье…
Скорбит во мне

Твой Святый Дух.

Я верю, Ты простишь, очистишь.

Твоя любовь всегда со мной.

Не оставляй меня,

Ты слышишь?..

Не победить мне грех одной!

К Тебе взываю, мой Иисус!
Мое прошенье не отринь!

Мне руку дай, веди к Отцу!
Ты – Путь, и Истина, и Жизнь!

Спасибо, Господи, аминь!

(2012 год)

В 2013 году я решила переехать с Дальнего Востока в Краснодарский край, и в этом я вижу благословение. Когда в церкви молились о моем переезде, я спросила священнослужителя, в какую церковь мне пойти в Краснодаре. Пастор ответил: «Ищи Вифанию». И я нашла «Вифанию» в Краснодаре, и теперь радуюсь, люблю людей, снова служу в прославлении, нашла свою семью — любящих братьев и сестер. Бог дал мне любящего мужа. Молюсь о своих взрослых детях. Об их спасении.

Я благодарю Бога за то, что сохранил меня и моих близких, за Его любовь, славлю Его, служу Ему и иду за Христом!

Марина Субботина

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!