Амнистия для всех

Мы живем в удивительное время,когда люди по вере переходят из смерти в жизнь, от власти сатаны – к Богу. Наша эпоха называется в Библии эпохой благодати.

Библия говорит, что сначала, после грехопадения, человек жил под руководством нравственного закона совести, что закончилось полным развращением, отступлением от Бога, а следствием всего этого стал потоп как наказание. Затем Библия рассказывает, что Бог дал возможность людям строить свою жизнь под другим управлением – общественным. Было построено государство, но весь гений человечества, объединенного в общество, оказался направлен на то, чтобы «построить себе башню до небес и сделать себе имя» (Быт.11:4; речь идет о Вавилонской башне). Все закончилось тем, что Бог смешал языки, чтобы разрушить гордость людей.

После этого пришло время Закона, данного Моисею. В Законе были четко прописаны указания на то, что человеку нужно делать, а чего делать не стоит. Но и этот Закон никого не привел к совершенству, он просто открыл внутреннюю духовную беспомощность человека и приготовил его к еще одной эпохе – эпохе благодати.

Эпоха благодати

Об этом времени было образно предсказано в книге Левит 25:10: «И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей».В пятидесятый год люди, попавшие в рабство за долги, отпускались на свободу, и все поля возвращались владельцам. Этот год назывался юбилейным, и он стал прообразом времени благодати, когда на Землю пришел Божий Сын Иисус Христос.

Первая проповедь Христа в синагоге звучала так: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня проповедовать нищим освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18). Летом Господним здесь назван именно тот юбилейный год, когда рабы выпускались на свободу.

Сегодня подобное происходит при амнистии – заключенных просто выпускают на свободу. Только у Христа речь идет не буквально о преступниках. Рабы или измученные заключенные – это все люди, которые находятся в темнице греха. Христос Своим воскресением открыл “темницы” греха и предлагает людям “выйти на свободу”, потому что Онвзял на Себя вину человечества, грехи всего мира. Но подобная “амнистия” распространяется только на тех, кто поверит в Него, в Сына Божьего, Спасителя.

В чем заключается сущность благодати?

Иногда мы слышим выражение: благодать – это незаслуженная милость. Но милость не может быть заслуженной, на то она и милость. Если речь идет о заслугах, то можно говорить не о милости, а о справедливости.

Чем же отличается благодать от милости? В 112 псалме написано: «Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его». Так вот, поднять из грязи, простить преступника – это милость. А посадить его с князьями народа своего – это благодать («благодать» значит благо, положение, которое человек нисколько не заслужил, но которое ему дается).

Для того, чтобы возникла благодать, нужны два фактора: человеческий грех и Божья любовь.Грех пришел на землю после того, как согрешили первые люди, Адам и Ева. А Божья любовь проявилась в том, что Бог отдал Своего Сына на смерть за наши грехи, как говорит Библия: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Уповайте на Бога

«Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа», – сказано в 1Пет.1:13. Уповать означает полагаться.

Кто из христиан не знает искушения, когда дьявол стремится затянуть тебя в какое-то падение, когда к тебе, как липкая грязь, пристает что-то из этого мира, когда отряхиваешь одну ногу, а другая в это время увязает? Но это не основание для паники, для уныния.

Праведник – не тот, кто никогда не падает, но тот, кто всегда поднимается. Написано: «Праведник семь раз упадет, но встанет». Удивительное обетование дал Господь именно праведнику. «Господь поддерживает всех падающих, восставляет всех низверженных, очи всех уповают на Тебя» (Пс.144:14-15). Если ты низвержен, подними хотя бы глаза свои к Богу, и Господь поддержит тебя, поднимет. Таков Господь, в Которого мы уверовали.

«Письмо дьявола»

В Библии описана история царя Езекии. Это был благочестивый царь, но его верность Богу тоже оказалась испытана. На Езекию с войной вышел ассирийский царь Сеннахирим, который к тому времени покорил множество городов. Он окружил Иерусалим со всех сторон и послал письмо царю Езекии, которое я называю «письмом дьявола». В нем было сказано: «Что это за упование, на которое ты уповаешь? Итак вступи в союз с господином моим, царем Ассирийским» (Ис. гл.36). Думаю, многие слышали подобные слова: «Что это за помощь, на которую ты надеешься? Если бы у тебя были деньги, власть, «рука» в высших сферах, хорошие друзья, богатые родители... а Бог –что это за упование?»

Большинство христиан проходят через подобное. Но, заметьте, Езекия проигнорировал такое письмо и обратился с молитвой к Господу: «Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю. ... И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (Ис. гл.37). Бог поддержал Езекию. Через пророка Исайю Господь сказал царю Сеннахириму: «За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел». Так и произошло. «И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч [человек]. И встали поутру, и вот, все тела мертвые» (Ис. 37:36). Сбылось по слову Господа, которое гласит: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]» (Рим.12:19).

Божией благодати достаточно для каждого христианина, чтобы пройти любые обстоятельства.

Если Бог за нас, кто против нас?

Многие знают девяностый псалом (в народе его называют «Живые помощи»). В седьмом стихе этого псалма написано: «Падут около тебя тысячи и десятки тысяч одесную тебя, а к тебе не приблизится. Ибо ты сказал: Господь –упование мое». Провозглашай это и стой в этом.

Правда, следующий стих наводит на некоторые размышления. Там сказано: «и не приключится тебе зло». Когда я проходил жгучие искушения, то задавал Богу вопрос: «Господь, но ведь зло со мной уже приключилось. Как мне верить Библии?» На что Бог ответил: «А это не зло. Это просто Моя работа над твоим сердцем, это Мои благословения, которые пришли к тебе в одеждах скорби, и ты не узнал их. Слово Мое есть истина, Я стою за каждым Моим словом. Верь Моему слову, а не тому, что тебе придет в голову, потому что Я –Господь Бог, Я знаю точно, а ты только предполагаешь».

Будем верить Господу, будем верить Его Слову! А Он сказал: «Ты избрал Всевышнего своим упованием, потому не приключится тебе зло». Ты – в руках Божиих, над тобой – ограда Божия. И если дьявол будет искушать тебя, то прежде попросит разрешения у Господа. Если Бог разрешит, то любая скорбь и теснота будет тебе во благо, ибо написано: «Любящим Бога все содействует ко благу» (Рим.8:28). Ты – в руках вселенского Мастера, Который готовит тебя к вечности и для этого употребляет разные методы: и радости, и скорби, и искушения, и победы. И все – под Его контролем.

Бог поможет!

Дорогие, дьявол много поработал, чтобы привести вас в состояние беспомощности, но сатана работает против себя, роет яму сам себе. Любая ваша немощь, будь то духовная, физическая или материальная – это плацдарм, созданный Богом для проявления силы Святого Духа и для поражения сатаны. Надо только правильно воспринимать эту немощь, как апостол Павел: «Когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:10). То, что ты не можешь, сможет Бог по Своей благодати, нужно только совершенно уповать на подаваемую (не на поданую однажды, а на постоянно подаваемую) вам благодать в явлении Иисуса Христа.

Иисус Христос – посредник между нами и Богом, наш ходатай и первосвященник. Вот почему мы имеем дерзновение приходить в молитве к престолу благодати, основываясь не на своих заслугах или достижениях, не на том, хорошо или плохо прожит день или неделя. Наше основание веры – в Иисусе Христе, в Его благодати. Потому с дерзновением приступаем к Богу, чтобы обрести милость и благодать для своевременной помощи. Слава Христу! Аминь.

Б. Г.Исупов

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!