Вместе с Богом мы победили рак крови

«Даже смертельная болезнь может стать началом прекрасной жизни с Богом, а не концом всех надежд. Находясь в эпицентре бури, можно иметь мир и покой, если понимаешь, что Господь в это время трудится над твоим сердцем, очищая его от всякого хлама».

В 22 года Анастасии Фофановой поставили страшный диагноз – рак крови, но уже через двенадцать месяцев приговор был отменен. Вера в Божье Cлово и работа над собой помогли этой мужественной девушке получить исцеление.

«Это была ежегодная плановая медкомиссия от университета. Вместе с другими студентами я прошла всех необходимых врачей в Краснодаре, сделала флюорографию и с чувством выполненного долга уехала к родителям, в Темрюк. Но через время мне позвонили из межвузовской поликлиники и порекомендовали проконсультироваться с врачами из краснодарского Центра грудной хирургии по поводу затемнения в моем легком. В Центре ничего подозрительного не усмотрели. Поэтому я решила: просто произошло недоразумение.

Но в межвузовской поликлинике не согласились с заключением специалистов Центра грудной хирургии, попросили сдатьанализы крови, а снимок показать в онкологической клинике.

Слава Богу за этих внимательных и неравнодушных врачей. Именно благодаря их настойчивости мне вовремя поставили правильный диагноз. В онкологическом отделении выяснили, что загадочное затемнение на легких – рак. Так 8 июня 2016 года мне поставили диагноз: лимфома Ходжкина (разновидность рака крови).

Первая реакция

Это известие я приняла без особых эмоций – не было истерики, слез. Не было ничего похожего на те сцены, которые иногда показывают в фильмах, когда пытаются передать состояние человека, впервые узнавшего о смертельном диагнозе. Первое, что я сделала, – обратилась в молитве к Богу, и Он сразу дал мне мир в сердце. «Твоя болезнь не к смерти, а к славе Божьей», – утешил Господь, напоминая мне евангельскую историю о слепорожденном. Там окружающие спрашивали Спасителя: «Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» Но Господь ответил им: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божьи» (Иоан.9:3).

Я приняла это слово для себя, поверив в скорое исцеление. Поэтому, когда пришла на госпитализацию, в моей душе не было страха и отчаяния. Я полностью доверяла Богу. Единственное, что меня огорчало, – то, что мне придется проходить несколько курсов химиотерапии, хотя я чувствовала себя абсолютно нормально. Я уже знала, что такая терапия тяжело переносится больными, что сильнодействующие препараты разрушают не только раковые клетки, но и весь организм. В моем случае без «химии» обойтись было нельзя, потому что рак крови не лечится операциями.

Поддержка близких

Начались процедуры. Мне ставили по 7-8 капельниц в день, так что невозможно было встать с постели на протяжении целого дня. Хорошо, что рядом со мной оказалась мама: она бросила работу и приехала из Темрюка в Краснодар, чтобы помогать в это нелегкое время. Мама не только заботилась обо мне с великой нежностью и терпением, но еще и поддерживала меня духовно. Она читала мне вслух Библию, молилась за меня, делилась откровениями. Словом, была самым лучшим и близким другом.

Кстати, маме тоже, независимо от меня, Дух Святой показал место в Евангелии от Иоанна об исцелении слепорожденного. «Твоя болезнь не к смерти, а к славе Божьей», – напоминала мне мамав самые трудные минуты.

Молились за меня и друзья, они звонили, ободряли.

Испытание веры

Несмотря на то, что в самом начале я получила знание от Господа о своем выздоровлении, наступил момент испытания моей веры. Произошел внутренний конфликт между тем, что я видела, и тем, что услышала от Бога. Самым мрачным местом стала онкологическая клиника, где все больные пребывали в жутком унынии, а врачи вслух делалинеутешительные прогнозы. «Ну что ж, Настя, в лучшем случае ты протянешь еще лет двадцать. А в худшем...…», – это самое позитивное из всего, что я услышала от медперсонала.

Конечно, рак крови – болезнь серьезная и коварная, я не могла этого отрицать. Но я не способна была и забыть Божьего обещания исцелить меня. Мне понадобилось много мужества, чтобы не потерять веру в свое выздоровление, видя, как вокруг умирают люди с таким же диагнозом.

«Господи, для чего?!»

С самого первого дня своей болезни я не переставала задавать Богу вопрос: «Господи, для чего мне такое испытание?» Со временем я поняла причину.

Я родилась в семье христиан, была единственным любимым ребенком. Посещала небольшую церковь в Темрюке, где все также любили и принимали меня. Но, когда переехала в Краснодар, перестала гореть для Господа. Бог часто побуждал меня кому-то рассказать об Иисусе Христе, помолиться о неверующих друзьях, но я не делала этого. Мне не хватало времени на чтение Библии и общение с Богом, я была слишком занята студенческой жизнью.

Теперь же, когда оказалась на больничной койке, я много размышляла о состоянии своего сердца, молилась и просила Бога очистить меня. Господь показал мне, что невозможно любить Его, но при этом не любить людей. Я увидела, что мои попытки избежать общения с людьми, самоизоляция – это не признаки врожденного темперамента, а самые обычные страхи. Я боялась людей и поэтому отдалялась от них. Богу это очень не нравится, Он хочет, чтобы Его дети были открытыми и доброжелательными, способными служить другим с любовью.

Тренировочный полигон

Больница стала этаким тренировочным полигоном для того, чтобы научить меня выходить из зоны комфорта и служить окружающим. Я видела, насколько пациенты пессимистично настроены, удручены своей болезнью, и понимала, что только Господь может оживить их сердца и дать надежду. Постепенно я начала помогать больным: переставляла капельницу, приносила обед и так далее. Между делом я рассказывала им об Иисусе. Видела, как Евангелие благотворно действовало на их души, помогая освободиться от страха смерти. Да и со мной происходили удивительные вещи – уходила моя замкнутость и боязнь людей. А вместо них приходили свобода и Божья любовь.

Последнее испытание

Однажды я возвращалась после химиотерапии домой. Еще в больнице почувствовала себя плохо, а по дороге совсем «расклеилась». Недалеко от домаощутила, как последние силы покидают меня и я медленно сползаю, держась за маму. У меня потемнело в глазах, наступило удушье, я потеряла сознание. Когда очнулась, увидела вокруг себя толпу людей и испуганные глаза мамы. Она помогла мне подняться, и мы добрались все-таки домой. «Я думала уже все, я тебя потеряла, – призналась мама позднее. – Ты стала бледно-зеленая, жизнь покидала тебя».

Но мне не было страшно в тот момент: я поняла, что произошло своеобразное «крещение»: Бог как будто умертвил меня для старой жизни и воскресил для новой.

После этого случая все начало меняться в лучшую сторону. Ушли страхи и сомнения, пришла радость и уверенность в скором исцелении.

Чудесное исцеление

Спустя одиннадцать месяцев после начала лечения я решила поехать в молодежный христианский лагерь. Но я очень плохо себя чувствовала. Во время курса лучевой терапии произошел ожег пищевода, и я не могла ни есть, ни пить. Каждый глоток приносил мне мучительную боль. Я радовалась, когда оказывалась способна выпить хотя бы глоток зеленого чая в день. Молилась Богу, чтобы Он помог мне поскорее восстановиться. И именно тогда, когда необходимо было выезжать в лагерь, случилось чудо: боль ушла, я начала нормально есть. Господь наполнил меня силой так, что я ощущала себя полноценным человеком. Это было удивительно, ведь после лучевой терапии обычно восстанавливаются гораздо дольше.

В христианском лагере я ничем не отличалась от моих сверстников: была такой же активной и жизнерадостной. Там я приняла много откровений от Бога о своем будущем.

8 июня 2017 года я получила заключение от врачей о моем полном выздоровлении. Раковые клетки больше нигде не обнаруживались.

Духовные плоды

Ровно год – день в день – прошел с того момента, как мне поставили диагноз. Господь провел меня через «долину смертной тени», очистил и исцелил, как и обещал вначале. Все это время я записывала в дневник то, что слышала от Бога, а также свои размышления о Его работе над моим сердцем. Я писала там, чтовоспринимаю больше болезнь не как наказание, но как милость от Бога и возможность измениться, живя еще здесь, на земле. Писала о радости, получаемой в результате послушания Богу и служения людям.

Я знаю, что теперь эти откровения смогут помочь кому-то в подобной ситуации, поэтому делюсь ими с друзьями и выкладываю в социальные сети. Иногда я получаю отзывы от читателей, которые благодарят меня за искренность и духовное наставление. Некоторые пишут, что обретают надежду, читая мои размышления. Мне приятно слышать подобное, потому что именно об этом я и молилась во время болезни: «Господи, научи меня любить людей и быть им полезной!»

Подготовила Татьяна Арчибасова

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!