​Где найти покой?

С какими словами ассоциируется слово «покой»? Мир, успокоение, умиротворение. Противоположность покою – беспокойство, тревожность, напряжение. Все это может перерасти в нервозность, раздражительность, подавленность, депрессию. А подобные состояния человека не угодны Господу, ведь Творец все сделал для того, чтобы ввести Свой народ в покой.

Бог вошел в покой

Бог творил шесть дней и в седьмой день вошел в покой. «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил (то есть закончил) Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, (то есть отделил, выделил от остальных дней), ибо в оный почил (Бог реализовал весь Свой замысел и вошел в покой) от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:1-3). Теперь Он приглашает и нас войти в Его покой.

И речь идет не о каком-то определенном, выделенном для отдыха дне недели. Бог вкладывает в понятие субботнего покоя намного больший смысл. Секрет покоя кроется в любви и чувстве защищенности. Маленькие дети привязаны к матери и только рядом с ней находят мир и защиту, вот и мы духом должны быть привязаны к Богу. Как ребенок, прижавшись к матери, чувствует ее любовь и успокаивается, так и наш покой нельзя отделить от любви, любви к Богу. Наша уверенность также должна быть сокрытой только в Господе.

В единении
со Христом

Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (в других переводах – уставшие, несущие бремя забот), и Я успокою вас» (Матф.11:28.)

Каким образом, спросите вы. Получим ли мы все, о чем мечтаем? Нет. Христос продолжает: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28-29).

На первый взгляд, эта мысль кажется нелогичной и даже напрягающей. Мы и так нагружены, а должны взять еще иго Христа? На самом деле мы обременены своими заботами, которые несем сами и отказываемся возложить на Иисуса. Если все отдать Христу, Он по-Своему разберется с этим, однако нас подобное не устраивает. Потому мы решаем сами разбираться со своими заботами.

Иго Христа – это Его план о нашей жизни. Он предлагает людям оставить их планы и согласиться с Его планом. И предложение это необходимо принять: Твое да будет, а свое я оставлю. Когда же на такой шаг не хватает духу, когда все равно думаем, будто сделаем лучше, чем Господь, тогда и ходим обремененные своими заботами. Но Христос говорит: если возьмете иго Мое на себя, вы найдете покой душам вашим. (Матф.11:29).

Кажется, это так просто, но почему же тогда люди беспокоятся? В послании к Филиппийцам 4:6 написано: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

В другом переводе написано так: «И тогда мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом» (Филип.4:7 современный перевод РБО).

Оказывается, мир Господний таится в единении с Христом Иисусом, то есть в том, чтобы перестать разделять заботы на свои и Божьи.

Противопоставление поколений

Обратимся к 3 главе послания к Евреям. Здесь автор противопоставляет нас, сегодняшних христиан, первому поколению евреев, которые вышли из Египта.

«Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Евр.3:7-11).

Господь был рассержен на первое поколение евреев за то, что те не доверяли Ему. Он столько уроков преподал им – совершал чудеса, раздвигал море, кормил манной, рассчитывая на то, что эти люди научатся Ему доверять. Он хотел ввести евреев в Свой покой, а не только в Обетованную землю. Бог преследовал более важную цель, чем просто дать евреям благословенную территорию. Он хотел воспитать в этих людях доверие и веру. Бог преподавал израильтянам уроки: демонстрировал Свою силу, а затем ненадолго оставлял этих людей без воды. И у них тут же начинался ропот. Потому Бог поклялся во гневе, что евреи не войдут в покой.

В 15-ом стихе этой же главы автор обращается уже к нам: «Доколе говорится: «ныне, (то есть до тех пор, пока существует сегодня) когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

В других переводах написано: «Не будьте строптивы (Евр.3:15, Перевод под редакцией Кулаковых) и не упрямьтесь (Евреям 3:15, Cовременный перевод WBTC).

«Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:15-19).

Все очень просто. Почему израильский народ не вошел в Его покой? Из-за неверия Богу. Они верили своим соглядатаям, а Господа, получается, представляли лжецом. Получилось, что слова соглядатаев оказались более весомыми, чем все обетования Творца. В итоге эти люди упустили свой шанс войти в Божий покой.

Вот почему 4 глава послания к Евреям начинается с обращения к нам, последующим поколениям: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой «...хотя дела Его были совершены еще в начале мира» (Евр.4:1-3).

Невостребованное обетование

Оказывается, обетование войти в Божий покой осталось невостребованным. Автор послания к Евреям вспоминает: «Ибо негде сказано о седьмом дне так: почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: «не войдут в покой Мой» (Евр.4:4-5).

Автор соединяет эти два текста из Ветхого и Нового Заветов и дает понять, что речь идет об одном и том же покое – о состоянии человеческой души, которая входит в такую фазу, что успокаивается от дел своих, как Бог успокаивается от Своих.

«Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Ибо если бы Иисус Навин доставил им (второму поколению евреев) покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр.4:6-9).

Как видите, и второе поколение не воспользовалось обетованием о покое. Потому это обетование остается для всех верующих. Оно вне времени. Любой человек, доверяющий Богу, может войти в такое состояние покоя – субботство.

Седьмой год покоя

Понятие «субботний покой» поначалу распространялось на седьмой год. В 25 главе книги Левит Израилю было дано интересное повеление: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай» (Лев.25:2-4).

Как такое может быть? Разве можно на седьмой год собрать урожай, если ничего не сеять? Оказывается, можно. Творец пообещал, что пошлет благословение в шестой год. Именно так Господь учил следующие поколения евреев доверять Ему и не просто назвал субботу днем отдыха, но ввел субботство – состояние покоя как таковое.

Покой – это не тогда, когда у тебя есть урожай, много денег и имеется по два-четыре раба на душу населения (как было в Древней Греции). Покой – это когда у тебя есть Бог, Который стоит на твоей стороне и говорит: «Я благословлю землю. Ты сам и все окружающие народы будут удивляться, что в шестой год твоя земля станет давать в три раза больше урожая». Казалось, вся статистика и все законы нарушены. Но таков наш Господь. Надо только верить и доверять Ему.

Согласиться с волей Божьей

Войти в Его покой – это согласиться с волей Божьей на свою жизнь. То есть сказать Господу: «Твои планы – именно то, что я хочу. Всего, что не было в Твоих планах обо мне, я не желаю. Волен ли я сделать по-своему? Да, волен. Но я не буду тратить свою энергию на не являющееся Господним. Я выбираю Тебя, доверяю Тебе». И пусть даже Его воля нам не всегда нравится, пусть обстоятельства, через которые нам надо пройти, – сложные. Давайте будет принимать от Бога все – и доброе, и злое, потому то Его намерения о нас благие.

Все сводится к вере. В покой войдут уверовавшие в Божью любовь. «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16).

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32).

И самое главное обетование для нас – это жизнь вечная. Вот к чему мы должны стремиться больше всего, проходя свой жизненный путь. К тому же Бог все сделал для того, чтобы мы вечность провели с Ним. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:8-10).

Он жив. Он – одесную Отца и ходатайствует за нас, постоянно поддерживая ритм нашей духовной жизни. Он послал Духа Святого в наши сердца. В чем могут быть сомнения? Разве мы имеем право огорчать Творца своим недоверием? Во имя Иисуса Христа давайте выбросим любое недоверие из сердец и полностью довериться Господу. Только так войдем в субботство и обретем покой в сердце.

По статье Александра Шевченко «Что такое «субботний покой?» из пособия «Теория проnивопоставления»

Источник: 4spirit.org

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!