​Известные ученые верят в Бога

Если вы убеждены в том, что в современную эпоху ученый не может придерживаться религиозного мировоззрения, то, прочитав данную подборку, поймете: это далеко не так. Более того, вы убедитесь, что вера в науку сочетается с верой в Создателя у многих ученых.

Когда на земле родился Младенец Иисус Христос, одними из первых людей, пришедших поклониться Сыну Божьему, были волхвы-звездочеты. Это глубоко символично для дальнейшей человеческой истории. В течение последующих столетий многие гениальные астрономы через изучение звездного мира приходили и приходят к Богу.

К Богу приходили не только ученые-астрономы, но и другие ученые-естествоведы, которые дальше и глубже, чем простые умы, проникли в тайны мироздания. Эти мужи науки свидетельствуют, что Вселенная помогла им увидеть величие Божественной деятельности.

Фламмарион Камиль (1842-1925 гг.) – французский астроном, философ, исследовавший Луну, Марс, двойные звезды, написал следующие строки: «Математический порядок астрономической организации (Вселенной) обязан своим происхождением Разуму, без сомнения, высшему, чем разум астрономов, открывших выражение правящих миром законов».

Крупнейший английский физик, астрофизик и космолог ХХ века Джеймс Джинс (1877-1946 гг.) сказал: «Современные научные теории заставляют нас думать о Творце, работающем вне времени и пространства, которые являются частью Его творения, так же, как художник находится вне своего холста».

Крупнейший американский физик прошлого столетия Артур Комптон (1892-1962 гг.), лауреат Нобелевской премии, говорил: «Вера начинается со знания того, что Высший разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума – неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: «В начале – Бог».

Одним из наиболее известных математиков мира является француз Огюстен Коши (1789-1857 гг.), внесший колоссальный вклад в теорию аналитических функций, теорию дифференциальных уравнений, математическую физику, теорию чисел, геометрию. Он писал: «Я христианин, т.е. верую в Божество Иисуса Христа, как и Тихо де Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие, как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков.…

Во всем этом (христианском вероучении) я ничего не вижу, что сбивало бы с толку мою голову, было бы ей вредно. Напротив, без этого святого дара веры, без знания о том, чего мне надеяться и что ожидает меня в будущем, душа моя в неуверенности и беспокойстве металась бы от одной вещи к другой, и эта тревога души и неуверенность в мыслях есть то, что нередко производит отвращение к жизни и может, в конце концов, повести к самоубийству».

Великий английский физик Джозеф Томсон (1856-1940 гг.), открывший электрон, говорил: «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука – не враг, а помощница религии».

Выдающийся немецкий ученый-физик Макс Планк (1858-1947 гг.) – классик естествознания, фактический основоположник квантовой физики, был глубоко религиозным человеком. Ему принадлежат следующие высказывания: «И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания – в конце.

Для одних Он означает фундамент, а для других – вершину построения любых мировоззренческих принципов.

Куда ни кинь взгляд, мы никогда не встретим противоречия между религией и естествознанием, а, напротив, обнаруживаем полное согласие как раз в решающих моментах. Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обуславливают друг друга».

Президент Российской Академии наук, академик Ю.Осипов с трибуны Всемирного Русского Народного Собора (1998 г.) сделал поразительное признание: «Саентическое (научное) мировоззрение, претендовавшее на универсальную парадигму, которая заменила бы религию, конечно, не состоялась. Научная космология сегодня ставит проблемы о происхождении Вселенной, которые давно решены теологией». В устах руководителя российской науки, так долго боровшейся с религией, эти слова прозвучали как откровение.

Большинство ученых, прежних и современных, крупных и малоизвестных, свидетельствуют о том, что научные знания о Вселенной укрепляют их веру в Бога-Творца и Вседержителя и Его Сына Иисуса Христа. А это является очевидным доказательством того, что наука не опровергает бытия Божьего.

Подготовила И. Бруггер
sokrsokr.net

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!