​Дети-сироты на особом счету у Бога

«Дети-сироты на особом счету у Бога, – уверен Алексей Серов. – Господь хранит их и готов всегда прийти на помощь. Если бы сами люди это понимали, то избежали бы множества проблем».

Алексей – бывший детдомовец. Когда ему было 3.5 года, его взяла под опеку семейная пара. К сожалению, супруги не были готовы к возможным трудностям в воспитании мальчика и не смогли построить с ним теплых отношений.

Конечно, я был сложным ребенком, – признается Алексей. – Рано начал врать, воровать, хулиганить. На меня часто жаловались в школе. Родители применяли только один известный им способ дисциплинирования – ремень. А когда совсем теряли терпение, говорили, что я им не родной и могу убираться обратно в детдом».

Фраза «ты нам не родной» звучала часто и больно ранила Алексея, которому так хотелось быть кому-то родным. Вопреки ожиданиям опекунов, суровый способ воспитания не исправлял мальчика, а имел обратный эффект. Маленький Леша в ответ больше ожесточился и старался делать назло родителям. А в подростковом возрасте его детские шалости переросли в бунт.

«Открыто восставать против родителей я все-таки боялся, – вспоминает Леша. – Наверное, потому, что мне не хотелось попасть в детдом. Но обида и горечь настолько грызли мою душу, что я стал причинять себе физический вред».

Попытки суицида

Первый раз Алексей проколол себе вены лет в двенадцать. Это было вполне осознанное желание уйти из жизни. Мысль о том, что он никому не нужен – ни биологическим родителям, ни приемным – доводила мальчика до отчаяния. К счастью, боль от уколов тогда остановила Лешу, и в дальнейшем он уже не причинял себе вред. Как Алексей выразился потом, убить себя оказалось не так-то просто.

Когда родители увидели следы от ран на руках у сына, они еще сильнее рассердились и выругали мальчика. Не находя понимания у взрослых, Леша еще больше замкнулся в себе.

Драки и побеги

Отношения с одноклассниками также не складывались. Узнав каким-то образом, что он детдомовский, мальчишки стали дразнить Лешу и обижать.

«Я много дрался, защищая себя, – рассказывает Алексей. – Потом пошел в секцию рукопашного боя, занялся боксом. Теперь ко мне уже боялись подходить дворовые и школьные задиры».

После того, как мама первый раз выгнала Лешу из дома – ему тогда было всего двенадцать – он начал убегать самостоятельно. Но, по большому счету, ему не хотелось уходить из семьи насовсем. Леша желал таким образом лишь привлечь внимание и разжалобить родителей. Однако получалось совсем наоборот.

Учеба в техникуме

После девятого класса Алексей ушел в первый попавшийся техникум и стал осваивать профессию газовщика. Учеба давалась подростку легко, Леша был на хорошем счету у преподавателей. Но с родителями ему становилось жить все трудней.

«Я курил, выпивал, гулял допоздна, пренебрегая родительскими запретами, – продолжает Алексей. – Также воровал из дома деньги. Наконец наступил момент, когда терпению отца и матери пришел конец. Они приняли решение снять с себя обязанности опекунов. Они сделали это официально, заявив не только в органы опеки, но и в администрацию техникума. Меня вызвали посреди урока к директору и объявили, что у меня больше нет семьи, она от меня отказалась. Дома отец собрал мои вещи, отправил в общежитие и попросил больше не возвращаться. Однако на прощание он подарил мне свою Библию».

Новые опекуны

После того, как приемные родители отказались от Алексея, его, по закону, нужно было определять обратно, в детдом. К счастью, этого не произошло.

«Я очень благодарен руководству техникума, что оно убедило органы опеки оставить меня в студенческом общежитии. Преподаватели взяли меня «на поруки», – говорит Алексей. – Они верили в меня даже тогда, когда родные перестали верить».

На тот момент Алексею было 17 лет, то есть, оставался всего год до его совершеннолетия. В детский дом ему совсем не хотелось, особенно после того, как он жил долгое время в нормальных условиях.

Все ухудшилось

Итак, по милости Божьей, трудного подростка оставили под присмотром учителей. Но, по всей видимости, присмотра не хватало, потому что жизнь Леши пошла по наклонной. Он стал больше пить, курить, «баловался» наркотиками, запустил учебу.

«Отказ родителей от меня стал тяжелейшим ударом, – признается Алексей. – Хотя я себе в этом не признавался, мне было очень трудно пережить отвержение со стороны близких. Я и так всегда чувствовал себя сиротой, то есть, никому особо не нужным, а тут еще статус сироты ко мне вернулся официально».

На грани

Душевная боль от отверженности стала проявляться в форме неконтролируемой агрессии и жестокости. Алексей на тот момент занимался боями без правил, где негативным чувствам давалась свобода. Однажды на тренировке он настолько разгневался на противника, что чуть его не убил. «Моего соперника спасло только чудо: тренер смог мгновенно оценить ситуацию и перехватить мой удар, – комментирует Леша. – После этого случая меня выгнали из секции. Тренер сказал, чтобы я не возвращался, пока не образумлюсь».

Этот случай очень испугал самого Алексея и побудил читать Библию и молиться. Благо, он уже знал, как это делается. В том, что есть Бог, он не сомневался. Просто не верил, что Творцу Вселенной есть до него какое-то дело. Но вскоре Господь дал Алексею убедиться, что это не так.

Бог уберег от преступления

Однажды Леша остался совсем без денег и без еды. От голода ему стали приходить в голову дурные мысли: он решил ограбить магазин. «Слава Богу, что у меня хватило сил взять себя в руки и помолиться, – признается Леша. – После молитвы пришла мысль: «Не делай этого! Подумай, какие будут последствия!»

Алексей вернулся домой и закрылся в комнате. Через несколько минут случилось чудо: в дверь постучалась соседка и принесла Леше продукты. «Я себе приготовила еды, но мне много одной, возьми, поешь», – сказала добрая женщина.

Вот тогда Алексей впервые понял, что Бог ответил на его молитву.

Случай на крыше

Еще не раз Господь через разные обстоятельства заставлял Алексея задуматься о своей жизни. Так произошло, когда Леша оказался на крыше многоэтажки и увидел девушку, которая хотела сброситься вниз. «Помню, я схватил ее за руку и стал о чем-то говорить, чтобы отвлечь, – рассказывает Леша. – Через некоторое время девушка успокоилась и пошла домой. Потом я понял, что эта ситуация была не случайной. Таким образом Бог дал мне размыслить о ценности моей собственной жизни».

Решающая встреча

Постепенно сердце Алексея размягчалось и больше открывалось для Господа. Каждое событие направляло Лешу к главной встрече – встрече со своим Небесным Отцом.

Как-то раз Алексей собрался ехать в другой город на свидание с девушкой, но опоздал на автобус. Вдруг откуда-то появились люди – супруги с маленьким ребенком – и предложили ему место в машине. Как выяснилось, они ехали именно в тот город, куда направлялся Алексей.

Супруги оказались верующими, и всю дорогу говорили Леше о Христе. В конце путешествия они пригласили своего попутчика в церковь.

«Я был очень благодарен этой семье за то, что они бесплатно подвезли, но приглашению в церковь не обрадовался, – вспоминает Алексей. – Мне не хотелось попадать в общество верующих. Однако через две недели я почему-то изменил свое решение и поехал в тот маленький городок на богослужение. И вот там, в небольшой евангельской церкви, мое сердце впервые отозвалось на прикосновение Святого Духа. Когда прозвучал призыв пастора к покаянию, я не мог усидеть на месте и вышел вперед для молитвы. Я ощутил Божью любовь, как никогда раньше не ощущал. Как-будто Господь обнял меня и прижал к Себе».

На тот момент Алексею было 17 лет, и с момента расставания с приемной семьей прошло всего несколько месяцев. Бог, который видел Лешу с самого его рождения, хранил его и направлял все эти годы, наконец стал его Отцом.

«Самое первое, что я почувствовал после молитвы покаяния – это принятие со стороны Бога и братьев по вере, – признается Алексей. – Сразу ушло чувство одиночества, отверженности и сиротства. У меня появился Небесный Отец, с Которым мне захотелось построить отношения. И еще у меня появилась семья – моя церковь».

Постепенно сердце Алексея исцелилось от обид на родителей, и он смог восстановить с ними отношения. Через год Леша женился на девушке из церкви, с которой вместе служил в детском служении. А еще через три года Бог распорядился так, что Алексей оказался на Специальной военной операции на Украине и доблестно отслужил там положенный срок.

Сегодня Алексей продолжает участвовать в жизни церкви, работает массажистом и собирается получить медицинское образование. С родителями у него прекрасные отношения, они созваниваются каждый день и, конечно, давно забыли прошлые невзгоды.

«Если бы Господь не вмешался в мою жизнь тогда, когда я семнадцатилетним пареньком ходил по краю пропасти, то, возможно, меня бы уже давно не было в живых, – подводит итог Алексей. – Я мог сесть в тюрьму, кого-нибудь убить или покончить с собой. Таков финал, к сожалению, у многих бывших детдомовцев. Но Божья любовь остановила меня на этом пути и изменила судьбу, как может изменить судьбу каждого, кто поверит в Него».

Татьяна Арчибасова

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!