​Почему Бог постоянно думает о нас?

В нашей жизни бывают разные периоды. Иногда мы радуемся, готовы ликовать. А иногда плачем, и нам кажется, что наша молитва простирается не выше потолка.

Однажды, в такое непростое время, склоняясь перед Господом, просто задался вопросом: Бог, Ты всё ещё заинтересован моей жизнью, Ты всё ещё думаешь обо мне?

Поразмыслив над этим, я увидел в Священном Писании три основные причины, которые являются самыми ключевыми, почему Бог думает о нас и заботится о нас.

Бог создал нас

Бог является нашим Творцом, Он создал нас. Мы – Его творение.

В книге Бытие, в первых двух главах, описан процесс творения. Каждый раз Бог восхищался тем, что сотворил, говоря: «Хорошо». Но, когда Он создал человека, Он воскликнул: «Весьма хорошо!» Это все равно, что подняться на высокую гору и оттуда увидеть прекрасный вид. У нас вырывается восклицание: «Вау!»

Так был первый создан человек, Адам. Потом из его внутренности Бог взял ребро и сделал Еву, и она тоже была прекрасна. Бог удивительным образом создал как мужчину, так и женщину.

Давид в 138-ом псалме подтверждает эту мысль: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».

У каждого из нас два уха, один нос, один рот, два глаза, но мы все разные. Представьте, если бы все люди были одинаковыми, если бы Бог просто клонировал нас. Разве это было бы хорошо? Это было бы ужасно. Но Бог еще в утробе матери каждому дал только ему свойственные черты.

Дорогой друг! Ты уникален, ты удивителен, потому что Бог создал тебя чудесным образом. Потому Он с трепетом относится к тебе. Он переживает, думает о тебе, заботится и готов вступиться за тебя.

Представьте, что вы своими руками сделали стол, а кто-то поступил с ним грубо и сломал у него ножку. Что бы вы чувствовали в этот момент? Ведь этот стол – не просто деревянное изделие. Вы вложили в него свое творчество, свои знания, свое время. Что у вас будет на сердце? Как в той поговорке – как ножом по сердцу, не так ли?

Вы скажете – но это всего лишь стол. Причем тут мы? А вот именно так реагирует Бог, когда кто-то касается нас, потому что Он создал нас, и всякий раз, когда происходит то, что начинает калечить или разрушать нашу жизнь, Бог не просто смотрит со стороны, а реагирует, «ибо касающийся вас касается зеницы ока Его», сказал когда-то пророк Захария (Зах.2:8).

Бог очень болезненно относится к этим вещам. Он говорит: «Знаешь, почему Я реагирую на твою боль? Знаешь, почему Я буду бороться за тебя? Потому что Я создал тебя. И когда что-то с тобой происходит, Я не могу смотреть на это сквозь пальцы. Я реагирую, потому что ты – Моё творение, Я сам лично соткал тебя в утробе матери, не без Моего участия ты появился на этот свет. Поэтому Я люблю тебя и защищаю».

Бог – наш Отец

Вторая причина, почему Бог думает о нас – это потому, что Он является нашим Отцом.

Помню, когда я уверовал, мне подарили Библию и сказали: «Читай ее, это мудрая книга. Там есть ответы на все твои вопросы».

Я начал читать Евангелие от Матфея, где написаны родословные – кто от кого родился. Я тогда не понял, что в этом мудрого и полезного? Но со временем узнал, что до прихода Христа очень большое значение имела родословная – из какого ты рода, принадлежишь ли ты к Божьему народу и даже к определенному колену Израиля или нет.

Но пришел на землю Иисус, и после Него родословные обрываются. Почему? Потому ли, что у Иисуса не было семьи и Он не оставил потомства? Нет. А потому, что с приходом Иисуса Христа становится уже не важно, кто ты: еврей, немец, белорус, русский, армянин – нет разницы. Когда в твою жизнь приходит Христос, уже не важно, какой ты национальности, мужчина ты или женщина, раб или свободный, богатый или бедный, образованный или необразованный. Есть разница только в одном: доверяешь ли ты свою жизнь Христу или нет. И если доверяешь, именно тогда Бог становится твоим Отцом, ибо написано: «Принявший Иисуса, верующий во имя Его имеет власть быть чадом Божьим».

Настоящий отец – это тот, кому мы доверяем. Наши родители не всегда подают нам правильный пример. Иногда их шутки могут ввести нас в заблуждение, а их обещания остаются невыполненными.

Но Небесный Отец, Которому мы доверили свою жизнь, никогда нас не обманывает, Он никогда не вводит нас в заблуждение. Не может быть такого, что мы проживём жизнь, умрём, предстанем перед Ним, а Он скажет: «Вы знаете, Я пошутил, не будет вам Царства Небесного, не будет вам Обители. Что хочу, то и делаю». Такого не может быть. Почему? Потому что, если Он сказал: «Я позабочусь о тебе. Ты – Мой сын, а ты – Моя дочь, значит, Я буду заботиться о тебе. Я постоянно думаю о тебе».

Мы в завете с Богом

Я не знаю, есть ли что-то более сильное, нежели завет. Современным людям не до конца понятна его сущность. Мы сравниваем завет с договором, соглашением и так далее. Но завет – это нечто большее, более глубокое.

Мы вступаем в завет с Богом через веру, свидетельствуя это во время водного крещения, когда обещаем Богу добрую совесть. Бог, со Своей стороны, тоже вступает с нами в завет. Это значит, что Он всегда будет верен Своим словам и Своим обещаниям, даже если мы будем не верны.

В Библии есть очень показательный пример заветных отношений – это история о Давиде и Мемфивосфее.

Поначалу Давид подружился с сыном Саула, Ионафаном, несмотря на то, что с самим Саулом отношения у него были сложные, даже враждебные.

Однако Давид и Ионафан заключают друг с другом кровный завет, надрезая себе ладони, и отныне они считают себя кровными братьями. Во время церемонии они обменивались опоясаниями, верхней одеждой, тем самым говоря: весь мой покров, всё, что есть у меня, – оно твоё; всё, что есть у тебя, – оно моё. Так они заключили завет – заботиться друг о друге и помогать друг другу.

Потом начинается война, погибает Саул и его сын Ионафан. И Давид восходит на царство. До этого он 13 лет скрывался от Саула, так как тот все время хотел его убить. Однако, как только Давид стал царем, он попросил привести к нему кого-нибудь из рода Саула. Единственным представителем в то время был внук Саула, сын Ионафана, Мемфивосфей. Он был инвалидом, и его даже не приглашали к столу. Мемфивосфей очень боялся идти к Давиду, так как знал о вражде с его дедом – Саулом.

Но Давид говорит ему: «Ради клятвы, которую я давал твоему отцу Ионафану, когда я обещал ему заботиться о тебе, ты будешь есть за моим столом. Все земли, которые принадлежали твоему отцу, отдаю тебе. Ты будешь под моим покровом». И Мемфивосфей стал жить в доме Давида.

Проходит время, и собственный сын Давида, Авессалом, поднимает восстание против отца, свергает его с трона, и Давид вынужден бежать. Мемфивосфей проявил неверность, не пошёл с ними и остался в Иерусалиме.

Когда Авессалом подло погибает и Давид возвращается назад на своё царство, он подзывает Мемфивосфея и спрашивает: «Почему ты со мной не пошёл?» Мемфивосфей начинает оправдываться: «Я инвалид. Мне тяжело. Но я не ел с того дня, очень переживал».

Но Давид говорит: «Да, ты проявил неверность. Но твоя неверность не уничтожает мою верность завету с твоим отцом. Я обещал ему заботиться о тебе, поэтому только часть имения я у тебя заберу, отдам слуге, часть оставлю при тебе, и ты всё ещё будешь находиться под моим покровом».

Завет – это что-то невероятное. Бог вошёл с нами в заветные отношения. И наша неверность не уничтожает Его верности по отношению к нам. Наше непостоянство не уничтожает Его постоянства по отношению к нам. Он всегда заботится о нас.

Эпилог

И, вспоминая тот момент, когда я проходил очень тяжелое время и задал вопрос Богу: Бог, Ты всё ещё думаешь обо мне, Ты всё ещё благосклонен ко мне? – в одно мгновение осознал: Он – Тот, Кто создал меня; Он – Тот, Кто является моим Небесным, самым лучшим и добрым Отцом; и Он – Тот, Который в завете со мной.

У меня тут же отпали всякие сомнения и страхи. Я просто склонился пред Ним и сказал: «Господи, помоги мне быть верным Тебе, помоги мне быть Твоим хорошим сыном, помоги мне быть тем, кто прославляет Тебя при любых обстоятельствах своей жизни. Я верю, что Ты постоянно думаешь обо мне, ведь Иисус умер за нас тогда, когда мы были еще грешниками. И Ты очень сильно переживаешь за меня, потому что я – Твой сын и Ты верен Своему завету. Спасибо Тебе, Отец!»

Дорогие друзья, вы можете помолиться такой же молитвой. И да будет так!

Сергей Ястржембский, доктор богословия, ректор МТИ

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!