Семьи алкоголиков несчастны одинаково

 Есть жены офицеров, есть жены артистов, а есть жены алкоголиков. Именно такой женой я и была много лет. 

Уже до замужества я знала, что такое пьющий мужчина в доме. Мой отец пил, бил в хмельном угаре посуду и выгонял нас из дома. Мое детство испорчено воспоминаниями о его пьяных дебошах и слезах измученной матери. 

 Даже тогда, в юности, я хорошо понимала, насколько опасен пьющий человек для своих родных. Трудно всем: и самому алкоголику, и его близким.

ТИПИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Как правило, в подобных семьях события развиваются по такой схеме.

Муж работает в полную силу, иногда «расслабляется» в кругу друзей. Но постепенно алкоголь занимает первое место, перевешивая чувство долга, отцовские и супружеские обязанности. Как только это происходит, привычный уклад жизни в семье разрушается. Все заботы перекладываются на хрупкие плечи жены. Теперь помимо работы и домашних дел жене приходится нести всю ответственность за семью, содержать и воспитывать детей. Чтобы залатать дыры в бюджете, жена берется за дополнительную работу, в результате чего дети оказываются предоставлены улице, на ведение домашнего хозяйства не остается ни времени, ни сил.

Муж-алкоголик будет постоянно отсутствовать, распивая с собутыльниками спиртное. А когда он, наконец, вернется домой, между ним и женой обязательно вспыхнет скандал. Муж начнет отдаляться от жены и все чаще и дольше задерживаться «на работе». Часто такой сценарий заканчивается наихудшим образом: развод, болезни (в том числе психические), потеря работы, преступления и тюрьма, мучительная смерть.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

И вот теперь я сама столкнулась с этой страшной проблемой – на глазах мой муж превращался в горького пьяницу. Он регулярно пропивал с приятелями все заработанные деньги, а нам с маленьким сыном оставлял только жалкие крохи. Когда я приходила в магазин и, считая копейки, думала, чем же накормить малыша, знакомые продавщицы сообщали, что мой муж постоянно тратит тысячи на своих друзей-собутыльников. Каково же мне было слышать такое! 

Кроме того, он нередко вступал в драки со своими приятелями, подвергая опасности себя и других. Домой, бывало, приходил под утро и, не в силах подняться по лестнице, засыпал прямо на лавочке у подъезда. До сих пор помню, какой стыд и позор я испытывала тогда перед соседями! С каждым днем я все больше убеждалась, что главной ценностью моего супруга становилась водка, меняя до неузнаваемости его характер, делая его лживым, грубым и безответственным. 

ПОПЫТКИ ВРАЗУМИТЬ

Конечно, я пыталась вразумить супруга, приводя традиционные для всех жен доводы: «у нас растет ребенок, подумай, какой пример ты подаешь»; «семья нуждается в материальной поддержке, а ты пропиваешь деньги»; «я долго так не выдержу, уеду к маме». Но его обещаний исправиться хватало только до очередной встречи с друзьями.

По опыту своей мамы и других несчастных женщин я уже знала, что применять «народные средства», кодировать и «подшивать» спивающегося мужа бесполезно. Например, на моих глазах соседка пыталась отучить своего супруга от спиртного, подсыпая какое-то лекарство в водку. В результате он получил сильнейшее отравление и попал в больницу. Но спустя короткое время, как ни в чем ни бывало, снова взялся за старое. 

ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ

В поисках выхода я обратилась к Богу. В Библии прочитала: «Спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31). Эти слова вдохновили меня на борьбу за мужа. Только теперь я поняла, что бороться за него нужно духовными методами: постом и молитвой. К этому подключились верующие друзья, поддерживая меня и давая мудрые советы.

Вначале я думала, что избавление придет быстро. Закончатся, наконец, семейные скандалы, бесконечные походы супруга в пивную с друзьями-собутыльниками. Но в сражении за свободу мужа я столкнулась с серьезным противником. В Библии сказано, что «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34), и за этим рабством стоит не кто иной, как враг душ человеческих – дьявол. А он не торопится отпускать своих узников. 

В какой-то момент мой муж стал пить еще больше и вести себя еще агрессивнее. Однажды он напился, как говорится, «до белой горячки». Я видела, как он смотрел сквозь меня странным взглядом и разговаривал с кем-то невидимым. Помню, как мне стало страшно: я поняла, что он разговаривает с бесами. Хорошо, что в тот момент ко мне зашла соседка, тоже верующая женщина. Она сразу начала молиться, применяя духовную власть, данную нам Иисусом Христом: «Сатана, именем Иисуса Христа я связываю тебя сейчас и запрещаю действовать в этом человеке!» Потом обратилась к моему мужу: 

– Повторяй за мной: «Господи, помоги мне, грешному!»

Глаза мужа налились кровью, вены на шее и руках вздулись от нечеловеческого напряжения. Он открыл рот, но вместо молитвы зарычал звериным голосом, а потом залился зловещим хохотом. Грязные богохульные слова, которых он никогда в жизни не произносил, полились из его уст. Похоже, он сам едва понимал, что происходит.

Это было, безусловно, жуткое зрелище, но нам нельзя было отступать: мы продолжали молиться и связывать силы тьмы. Наконец, муж произнес невнятно: «Господи, прости…» и сразу затих. Он уснул, но мы понимали, что борьба за его душу еще не окончена.

ХРИСТОВА ЛЮБОВЬ

Постепенно я стала осознавать, что от прежней любви к супругу не осталось и следа. Непрекращающиеся попойки перечеркнули все чувства к нему, которые были у меня когда-то. Дошло до того, что даже вид его вызывал у меня отвращение. Я понимала, что он это осознает и испытывает горечь. Но я ничего не могла с собой поделать: столько боли и разочарования он принес в мою жизнь. Как христианка я знала, что подобное отношение не угодно Господу, поэтому решила обратиться в молитве к Нему: «Господи, дай мне увидеть мужа Твоими глазами. Я знаю, что Ты ненавидишь грех, но любишь грешников. Помоги мне любить его Твоей безусловной любовью». 

На следующий день вдруг вместо обычной брезгливости я испытала прилив необычной нежности и жалости к нему. Мне вдруг стало ясно, насколько он сам мучается от своего греха, от бесконечного чувства вины перед нами. Я подошла к нему, бережно взяла за руку и со слезами проговорила: «Давай помолимся».

Он был удивлен и растроган моей любовью, которую я так давно не проявляла к нему. В знак согласия он кивнул. 

У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ

Однако полному освобождению от алкогольной зависимости предшествовало еще одно событие.

Как-то вечером муж пришел домой в изрядном подпитии, и, встретив нас с детьми у порога, нахмурился.

– Поубивать вас всех, что ли, здесь… – проговорил он спокойно-зловещим голосом и с ненавистью посмотрел мне прямо в глаза.

Понимая, что от пьяного человека можно ждать чего угодно, я прикрыла спиной детей и взмолилась Господу. Пока муж раздевался, я затолкала сына и дочку в спальню и стала возле их кровати, готовая к нападению. «Если он начнет что-то делать, то, возможно, остановится на мне, а к детям не подойдет», – подумала я в панике, но про себя продолжала взывать к Господу. Спустя какое-то время муж затих в своей комнате и уснул.

Я облегченно вздохнула: «Что ж, на этот раз пронесло, но где гарантия, что завтра он не воплотит свои угрозы в жизнь?» 

С этим же вопросом я обратилась на следующий день к пастору церкви «Вифания», которую посещала. Зная мою проблему, он сказал:

– Помнишь, я говорил тебе, что каждая твоя молитва о муже услышана Господом? Божья победа близко. Расскажи мужу, когда он будет в нормальном состоянии, о том, что произошло. Он должен сам понимать, что оказался у последней черты. Бог готов помочь освободиться, но выбор всегда остается за человеком. 

Так я и сделала. Мой рассказ о вчерашних пьяных угрозах шокировал трезвого мужа. Он, конечно, ничего не помнил о произошедшем и явно не ожидал от себя подобных слов.

БОЖЬЯ ПОБЕДА

Не знаю, что произошло в сердце мужа после этого разговора, только в следующий раз он засобирался со мной в церковь. Бог явно проговорил в его совесть. Посетив несколько богослужений, супруг покаялся и принял Христа своим Спасителем. 

Нет слов, чтобы описать ту радость и благодарность Господу, которая наполнила меня в тот памятный день! Годы молитв, постов, терпения и боли завершились полной победой Бога. Отдав свое сердце Иисусу, мой муж сознательно выбрал другой путь в жизни – путь святости, добра и чистоты, и получил полную свободу от алкогольной зависимости.

Только один раз после этого он напился допьяна. Но теперь все выглядело иначе. Уже по дороге из пивной он каялся пред Богом, становился на колени прямо посреди улицы и кричал: «Господи, прости меня, не удержался! Помилуй меня, грешного…» Дома муж рыдал, как ребенок, просил прощения у меня и обещал никогда не притрагиваться к спиртному.

С тех пор прошло десять лет. Муж ни разу не нарушил свое обещание. В нашей дружной семье растут двое детей, которые рады брать пример со своего доброго и сильного папы, верного супруга и настоящего христианина.

 

Со слов Светланы П., 

подготовила Татьяна АРЧИБАСОВА

 

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!