Битва со смертью

Алексею Талышеву смерть «дышала в затылок» – он заболел неизлечимой болезнью. Но с помощью Божьей и при поддержке жены, друзей и близких он вышел победителем в смертельной схватке.

Алексей:

В апреле прошлого года я почувствовал недомогание, которое стало усиливаться. После обследования выяснилось, что у меня редкое заболевание – крона. Врачи назначили лечение, но лучше не становилось, наоборот, наступило резкое ухудшение, и однажды я почувствовал, что смерть дышит прямо в затылок. Решил, что мое время уже пришло, хотел собрать всех родственников, попрощаться, но Бог повел другим путем. Мне предложили пройти лечение в Израиле, куда я отправился вместе с моей женой Еленой. Я очень благодарен своей жене за то, что она всегда находилась рядом и своими молитвами вырвала меня из рук смерти. 

Елена:

В Израиле мы действительно прошли долину тени смертной. В чужой стране, где ты никого не понимаешь и тебя никто не понимает, отдельно друг от друга, так как мне нельзя было находиться вместе с мужем в палате, мы потеряли не только счет дням, но порой путали день с ночью. 

Алексею подтвердили диагноз – крона, системное заболевание организма, при котором прежде всего поражается кишечник. Эта болезнь считается неизлечимой. Если третью стадию рака в Израиле вылечивают, то крону только купируют на какое-то время, но потом человек все равно умирает. Лечение этого заболевания, скорее, наносит еще больший вред, так как огромное количество гормонов и антибиотиков поражает иммунитет, отчего страдают надпочечники и приходят новые, не менее страшные болезни. 
Когда я увидела список сопутствующих заболеваний, среди которых оказался туберкулез кишечника и легких, воспаление легких и еще много другого, первое, что пришло мне в голову: как с таким букетом болезней вообще можно жить? Если бы я не была христианкой, не посещала церковь, и если бы Бог до этого мне не сказал, что нас ждет чудо исцеления, то я просто впала бы в панику.

Конечно, в такие моменты приходят сомнения и страхи, но именно это время испытаний, как правило, для всех становится особым временем близости с Богом, потому что только Господь остается единственной надеждой на спасение и исцеление.

«Стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне» (2Пар.20:17). «Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия»  (2Пар.20:15). Эти библейские стихи стали для нас в тот момент соломинкой, за которую мы ухватились – постепенно, день за днем, пробивались верой сквозь адский огонь испытания.

Алексей к тому времени потерял около 40 кг веса, не мог самостоятельно двигаться, есть и даже пить воду. Его переводили из больницы в больницу, так как врачи боялись брать на себя ответственность (в Израиле за смерть пациента на больницу налагаются серьезные санкции). В очередной раз при переезде в реанимационной машине я спросила у доктора, изучающего историю болезни Леши: «Доктор, скажите, есть ли у него хоть малюсенькая надежда?» Тот ответил: «Милочка, вы, вообще-то, находитесь на Святой земле, здесь все зависит от Бога». Мне захотелось обнять этого доктора, поцеловать, сказать спасибо, я понимала, что его слова – глас Божий. Так в минуту отчаяния ко мне вновь пришло отрезвление. 

Я вспомнила слово, которое получила от Бога ранее: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Мал.4:2). «Верю, Господи, верю! – закричала я в молитве. – Но что мне делать?» «Славословьте, воздавайте хвалу сейчас – и вы увидите славу Мою, – услышала я ответ Божий. – Вы будете Моими свидетелями. Я даю тебе сверхъестественную веру, и Я поддержу вас в этой вере. Войду во все – буду руководить руками врачей, буду все совершать, здесь буду Я».

И я поверила, что у нас будет звучать не погребальная песнь, а гимн свободы, радости, ликования. Я при каждом удобном случае прославляла Бога, читала Библию с утра до вечера, где бы я ни находилась, каждое слово из Библии стало меня живым, без этого просто невозможно было жить.

Очень много значила поддержка братьев и сестер из моей родной любимой краснодарской церкви «Вифания». Я могла позвонить друзьям в любое время дня и ночи и знала, что услышу слова поддержки. Мне многие звонили, писали смс, я читала эти послания Леше, прикладывала телефон к его уху, когда на другом конце «провода» за него молились, чтобы вера мужа тоже укреплялась. Сам он уже оказался не в состоянии даже взять телефон в руки, Леша был подключен ко всевозможным трубкам и капельницам. Он с трудом разговаривал и внешне походил на скелет, обтянутый кожей и сухожилиями. А в это время здесь, в Краснодаре, многие брали посты о нас, молились по цепочке, и мы все это чувствовали, находясь вдали от родины. 

Помню, был такой момент, когда у Леши резко упал гемоглобин, жизнь на глазах уходила из моего мужа, и тут мне позвонил наш друг из церкви Александр Данелян и сказал несколько слов о том, что Иисус Христос находится со мной «в одной лодке». Александр напомнил мне библейский эпизод, в котором рассказывалось, как Иисус тихо спал в лодке с учениками, когда вокруг бушевала буря. Но потом Его разбудили, и Он усмирил ураган. «Господь сейчас, в этой буре, тоже с тобой. Он все усмирит. Тебе нечего бояться,» – сказал мне Александр.

Потом мне позвонил епископ нашей церкви Сергей Юрьевич Накул и сказал: «Лена, не смотри на видимое. Провозглашай вслух, что результаты анализов хорошие, температура нормальная».

Я так и сделала. Передо мной лежал перечень плохих показателей состояния здоровья Алексея, но я вслух три раза в день провозглашала нормальные показатели. Удивительно, но вскоре гемоглобин у Алексея действительно поднялся на несколько позиций, белок нормализовался, температура упала. Это оказалось очередной победой. 

Находясь за границей, я по-особенному оценила все, что мы имеем, находясь на родине. Даже случайно оказавшийся со мной блокнот, где были законспектированы четыре проповеди, стал для меня драгоценностью. Я перечитывала эти проповеди, которые когда-то произносились в нашей церкви, анализировала их совсем по-новому, цеплялась за каждую мысль и каждое слово, как за спасательный круг.

Алексею была необходима операция, но врачи боялись, что он умрет на операционном столе. Однако все же нашелся замечательный человек – доктор Касим. Он настоял на операции, после которой дела пошли на поправку. Это было настоящее чудо. Совсем скоро Лешу перевели из реанимации в отделение терапии, куда потом приходил медперсонал, как на экскурсию, чтобы посмотреть на чудо Божье.

На этом испытания не закончились. Теперь сам Леша пал духом, хотя мне об этом не говорил.

Алексей:

Если честно, был момент, когда у меня опустились руки, я понял, что умирают и с деньгами, и без денег, и с хорошими врачами, и с плохими. Я смирился с судьбой и готов был «уйти». Но мне сказал мой друг: «Прими решение и верь. Бог даст тебе то, во что ты веришь». И я подумал: ведь Бог мог забрать меня еще в Краснодаре. Почему-то Он этого не сделал. Значит, надо бороться до конца. Бог подвел к такому состоянию, когда я увидел перед собой небеса, мне просто хотелось убрать бетонную плиту, которая давит, исповедать все, что было, чтобы исцелиться. Когда я исповедался перед Богом, моя душа ликовала от счастья, от той свободы, которую я испытал.

Елена:

О том, что он устал бороться и был готов «уйти», я узнала совсем недавно. Но, по своим записям в дневнике, который я вела все это время, я заметила, что именно тогда мне Бог дал новое слово для Леши: «Борись за жизнь».
Я пришла к мужу в палату и сказала: «Тебе дано Богом здоровье, крепость, сила, а враг просто забрал это у тебя. Теперь ты верни это, как когда-то израильтяне отвоевали свою обетованную землю. Ты не обязан носить на себе воспаления, ты не должен сидеть всю жизнь на таблетках,  Бог исцелил тебя!»

Эти слова затронули Лешу. Он выписал все обетования Божьи об исцелении, данные в Библии, и вслух провозглашал их по нескольку раз в день. Он стал сам молиться, потому что уже появились силы, и таким образом отвоевывал свое исцеление, просил у Бога подкрепления, и оно пришло.

Совсем скоро весь персонал больницы вышел на улицу, чтобы проводить нас при выписке. А на руках у нас имелось заключение врачей, которое говорило, что все страшные неизлечимые диагнозы сняты: крона, туберкулез легких, туберкулез кишечника и еще несколько других заболеваний.

Алексей:

Когда я приехал в Израиль повторно после выписки, чтобы обследоваться, меня никто не мог узнать. Я здоровался с врачами и видел, что они пытаются понять, кто я, всматриваются и не узнают. «Алексей», – напоминал я и видел, как удивление наполняло их глаза. Как выяснилось, никто из врачей не верил в благополучный исход моего лечения. Результаты обследования их удивили невероятно. Дело в том, что человек, который долго употребляет стероиды, потом не может жить без них, так как надпочечники перестают самостоятельно вырабатывать необходимые гормоны. Но мои анализы показали, что надпочечники работают так, как будто я никогда и не употреблял стероидов. Врач не мог дождаться утра, позвонил ночью и сообщил: «Ты можешь хоть сегодня прекращать пить таблетки. Это фантастика!» А я в ответ: «Это Бог меня исцелил!» На что врач впервые ответил: «Слава Богу!»

Действительно, всю славу я воздаю Богу, а благодарность – тем, кто прошел этот путь рядом со мной.

Елена и Алексей ТАЛЫШЕВЫ

P. S.: Спустя некоторое время после повторного обследования в Израиле Алексей и Елена устроили вечер хвалы и благодарения Господу за чудесное исцеление Алексея. Идею проведения такого вечера Бог дал Елене еще в Израиле, во время самых жгучих испытаний. Но уже тогда она знала, что вскоре они соберут друзей и будут свидетельствовать о том, как великий Бог исцелил Алексея. Именно на этом вечере они и рассказали свою историю.

Подготовила к публикации Елена Рыч

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!