Простить можно все

Кажется, обида сопровождает человека с самого момента его рождения. Не от обиды ли плачет малыш, когда его долго не берут на руки? Ну а список того, на что способны обижаться люди взрослые, можно продолжать бесконечно. Говорят, что пятикопеечной монетой можно затмить и солнце, если ее слишком близко поднести к глазу. Так и обида – поселившись в сердце, она способна заслонить собой все хорошее. Поэтому лучше не пускать в сердце обиду, а если она пробралась туда, выгнать ее прощением. Тем более для прощения существует немало причин. Мы приводим лишь три из них. На самом деле их намного больше.

Причина №1
Потому что мы сами прощены Богом

«Это же несправедливо, – скажете вы, – обидели меня, а я еще и прощать должен!» Хорошо. Давайте поговорим о справедливости. Проанализируем вашу жизнь и поступки на основании принципов справедливости. Но, скажу откровенно: от справедливости не выиграете ни вы, ни я, ни любой другой.

Если подходить ко всему с точки зрения справедливости, то вы и я абсолютно точно заслуживаете ада. Библия говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей (Рим.3:23). «Нет праведного ни одного» – подчеркивает она (Рим.3:10). А далее Слово Божье утверждает следующее: «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Таково справедливое отношение абсолютно святого Бога к любому виду греха: согрешил – получаешь вечную духовную смерть и лишаешься права иметь часть в Царстве Небесном, находиться там в присутствии абсолютной святости – Господа.

Но Бог предлагает нам то, что выше справедливости – милость: мы согрешили и достойны наказания, но Он дает нам спасение, соглашается примириться с нами через жертву Иисуса Христа.

Если Господь предлагает милость, так следует поступать и нам. Даже в знаменитой молитве «Отче наш» говорится так: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф.6:12). То есть Бог прощает нас, но при этом нам следует прощать других.

В Библии есть притча, которая показывает, насколько важно для Господа исполнение нами этого принципа – миловать других в ответ на Его милость к нам.

В притче рассказывается о царе, который простил своему рабу огромную сумму денег. Тот же раб, выйдя помилованным, нашел человека, который должен был ему совсем немного, и начал требовать вернуть долг. Человек просил о милости, но не получил ее – его посадили в темницу. Тогда царь, узнав о поступке прощенного им раба, подозвал его и сказал: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:21-35).

Причина №2

Бог прощает нам все

Считается, что есть вещи, которые нельзя простить. На самом же деле есть вещи, которые очень сложно простить, но возможно. Предположим, кто-то убил твоего ребенка. Казалось бы, вот это простить невозможно, нереально! Но Господь простил людям даже то, что те замучили и распяли Его единственного Сына – Иисуса Христа! И Сам Христос, вися на кресте, оплеванный и истерзанный, молил Отца: «Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34).

Возможность безусловного прощения подтверждает и история жертвы концлагерей Корри Тен Бум, которую вы можете прочесть ниже под названием «Она смогла простить даже это».

Причина №3

Прощая, мы, в первую очередь, освобождаем себя

На самом деле обида приносит больше вреда тем, кто обижен, чем тем, кто обидел. Предположим, на вас накричали. И вы долгое время мучаетесь внутри себя, по многу раз прокручиваете тот диалог, придумываете фразы, которыми стоило бы ответить, составляете планы мщения. Вы внутренне несвободны и страдаете, а тот, кто вас обидел, даже и думать забыл о произошедшем. Он – свободен, его ничего не гнетет, а вы заковали себя в узы, в узы обиды, и бесконечно теребите рану, нанесенную вам.

Обида – это ваше собственное детище. Вы ее создаете в своем сердце, на это даже указывает строение слова «обидеться». Ведь «ся» — устаревшее славянское местоимение «себя». Получается, вы сами сотворили обиду внутри, разожгли в сердце костер из негодования и желания отомстить.

Библия говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф.6:14). Ответственность за прощение Бог возлагает на того, против кого совершили дурной поступок, а не на того, кто его совершил. Потому что в прощении и внутренней свободе нуждаетесь прежде всего вы сами! Прощение освободит вас от боли. А с тем, кто причинил зло, пусть разбирается Сам Господь.

Именно такой путь предлагает Христос, Он учит нас: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк.6:27-28).

Ирина Хаджебиекова

Она смогла простить даже это

Корри Тен Бум родилась в Голландии. В 1940-ом году нацизм вторгся в Нидерланды. Семья Тен Бум, рискуя жизнью, укрывала евреев; студентов, отказавшихся сотрудничать с нацистами; членов Сопротивления. Во время Холокоста они спасли около 800 евреев. Сами Тен Бум не были евреями.

28-го февраля фашисты арестовали все семейство. Корри и ее родные были отправлены в концлагерь, где через десять дней после ареста умер отец. Сестра Бетси тоже умерла, а Корри неожиданно отпустили на свободу, хотя ей грозила смертная казнь.

Позже Корри узнала, что освобождение было административной ошибкой, поскольку всех женщин старше 50 лет нацисты расстреливали. Корри на тот момент исполнилось 52.

После войны Корри Тен Бум стала провозглашать прощение: «Бог дал нам любовь, чтобы мы могли прощать врагов». В течение 32 лет она объездила 60 стран, начав с Германии. Корри написала книгу о своих переживаниях во время Второй мировой войны, которая названа «Убежище». Ее книга стала бестселлером, по сюжету этой книги снят одноименный фильм.

Вера Корри подверглась испытанию в 1947 году, в Мюнхене, в одной из церквей. После служения к Корри подошел мужчина. Он улыбался и вежливо кланялся. Корри сразу же узнала в нем бывшего надзирателя, одного из наиболее жестоких карателей и конвоиров в концлагере Равенсбрюк, офицера СС. Вспомнила стыд, с которым она, ее бедная сестра Бэтси и другие женщины нагишом проходили перед этим человеком. Корри рассказала о глубокой внутренней борьбе: «Вот он стоял против меня с протянутой рукой, и я слышала его голос: «Фройлян, как приятно было слышать, что все наши грехи Бог бросает в пучину морскую и не вспоминает более». Он говорил, а я, которая только что так убежденно рассказывала о прощении, стояла и смущенно рылась в сумке, не в силах протянуть ему руку».

«Вы упомянули концлагерь Равенсбрюк в своей речи, – продолжал он, – а я был там надзирателем. Но с тех пор стал христианином и знаю, что Бог простил мне все те жестокости, которые я совершал. И все же мне хотелось бы услышать слово прощения из ваших уст, фройляйн. Вы можете простить меня?» В памяти у Корри опять всплыла медленная, ужасная смерть ее сестры… Мужчина стоял с протянутой рукой, рассчитывая на прощение. Это длилось всего несколько секунд, но для Корри они показались вечностью. Она продолжает: «Иисус, помоги мне, – взмолилась я про себя, – я могу протянуть ему руку, и это все, что я могу сделать сама, а Ты дай мне нужное чувство». Корри протянула ему свою руку: бывшая арестантка – бывшему лагерному стражу. «Я прощаю вас, брат… от всего сердца», – произнесла она.

Позже Корри писала: «Я никогда не ощущала Божьей любви так остро, как в тот момент. Но и тогда я понимала, что это не моя любовь, а именно Божья. Я пробовала любить, но у меня не было на это силы. Но тут действовала сила Духа Святого и Его любовь…»

После этого Корри имела полное право сказать: «Прощение – это волевое решение, а воля может функционировать независимо от температуры сердца».

По материалам: www.heroes-of-faith.com

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!